Развитие информационной культуры. 2 Информационная грамотность умение формулировать информационную потребность, формулировать информационную потребность,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие информационной культуры: подходы и возможные методики О.К.Громова, гл. редактор журнала «Библиотека в школе - Первое сентября»» Библиотечно-педагогический.
Advertisements

Развитие информационной грамотности учащихся Ю.Б. Головицина, зав. библ. ИОЦ Тутаев, 2009.
Формирование информационной культуры личности через развитие у учащихся умения учиться, т.е. продуктивно осуществлять познавательную деятельность и успешно.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Соколовская ООШ ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Формирование информационных компетенций у учащихся.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации предшкольного образования Автор презентации: замдиректора по УВР МОУ «СОШ 1» г.Новоалтайска.
ШКОЛА ДОЛЖНА ИМЕТЬ Собственную модель информатизации Информационно-образовательную среду в информационно-образовательной среде региона Коллектив учителей,
Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции.
1.Наличие у детей познавательного мотива (желания узнавать, открывать,научиться конкретной учебной цели) и понимания того, что именно нужно выяснить и.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
МОУ «Майданская СОШ» Малафеева Татьяна Александровна.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Транксрипт:

Развитие информационной культуры

2 Информационная грамотность умение формулировать информационную потребность, формулировать информационную потребность, запрашивать, запрашивать, искать, искать, отбирать, отбирать, оценивать оценивать и интерпретировать информацию и интерпретировать информацию

3 Информационная культура личности - часть общей культуры человека, - совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных и новых информационных технологий (Н.И.Гендина)

4 Information Literacy – «технология учебы» умение человека: осознать личную потребность в информации для решения той или иной проблемы; осознать личную потребность в информации для решения той или иной проблемы; выработать стратегию поиска, ставя значимые вопросы; выработать стратегию поиска, ставя значимые вопросы; найти информацию, соответствующую данной теме; найти информацию, соответствующую данной теме; оценить релевантность найденной информации, отсортировать, организовать, проанализировать ее; оценить релевантность найденной информации, отсортировать, организовать, проанализировать ее; оценить качество информации, точность, авторитетность и достоверность; оценить качество информации, точность, авторитетность и достоверность; сформировать собственное отношение к этой информации (здесь и далее в цитате выделено мною – О.Г.); сформировать собственное отношение к этой информации (здесь и далее в цитате выделено мною – О.Г.); представить аудитории или самому себе свою точку зрения, новые знания и понимание или решение проблемы; представить аудитории или самому себе свою точку зрения, новые знания и понимание или решение проблемы; оценить эффективность проделанной работы по следующим критериям: изученный материал, приобретенные навыки и решение поставленной задачи; оценить эффективность проделанной работы по следующим критериям: изученный материал, приобретенные навыки и решение поставленной задачи; доказать, что полученные знания оказали влияние на его личные позиции и поведение; доказать, что полученные знания оказали влияние на его личные позиции и поведение; осознать, что использование навыков ИГ в процессе решения проблемы (или учебной задачи) можно распространить на все сферы жизни человека. осознать, что использование навыков ИГ в процессе решения проблемы (или учебной задачи) можно распространить на все сферы жизни человека. (Дж.Р. Браун)

5 Развитие ИКЛ обучающихся Прикладной Развитие ИКЛ – надпредметная область. Это не отдельный предмет изучения, а освоение процесса и осознание смысла работы с информацией. Развитие ИКЛ – надпредметная область. Это не отдельный предмет изучения, а освоение процесса и осознание смысла работы с информацией. Развитием ИКЛ должны заниматься все педагоги в школе. Развитием ИКЛ должны заниматься все педагоги в школе.Академический Развитие ИКЛ необходимо ввести в школе как отдельный предмет, разработать стандарты и готовить преподавателей для него. Развитие ИКЛ необходимо ввести в школе как отдельный предмет, разработать стандарты и готовить преподавателей для него.