РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Е. В. Деменева, воспитатель, МБДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор проекта: Неустроева Ольга Игоревна.. Постановка проблемы: Нашему современному обществу нужны современно образованные люди, которые сами могут принимать.
Advertisements

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ- СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Воспитатель Лиман И. Т.
Жизнь нашей группы! Эксперименты с водой.. Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному.
Костылева Ольга Анатольевна Воспитатель МКДОУ «Пятковский детский сад «Малышок»
Воспитатель I квалификационной категории Сафонова.Е.Ю. Освоение умения планировать свою деятельность детей старшего возраста» МБДОУ «Нердвинский детский.
«Что слышу – забываю, что вижу – я помню, что я делаю – я понимаю» Конфуций С самого детства ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира,
Экспериментирование в детском саду Презентация опыта работы воспитателя Глушицкой М.Е. МБДОУ ВМР «Дубровский детский сад»
«Любознайка» Кружок по экспериментальной деятельности детей.
Презентация на тему: Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников Выполнила:Бондаренко Елена Викторовна Выполнила:Бондаренко.
«Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Попова Галина Николаевна Воспитатель МОУ «Начальная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Звездочка» Детское экспериментирование - как средство.
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.
Польникова В.Н. воспитатель МБДОУ – детский сад «Колосок» с.Сорочий Лог первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Экспериментирование – основа системного подхода к познанию окружающей действительности.Подготовила: Резникова Е.Н.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
«Весна» Презентация для детей Выполнила: воспитатель мл.гр. Протасова О.Г. МКДОУ-детский сад «Лужок» 2014г. 1.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.


Транксрипт:

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Е. В. Деменева, воспитатель, МБДОУ « ЦРР-Карагайский детский сад 4» с. Карагай, Карагайский муниципальный район.

« Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что- то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал » (В.А. Сухомлинский)

«Вообще ребенку доставляется большое удовольствие, если он сам заметил и выяснил себе какое-то явление, и если его рассуждение оказалось действительно верным, точно так же доставляет ему наибольшее удовольствие то, что он сделал сам и достиг без указания других». П. Ф. Лесгафт.

Проект «Секреты природы – это интересно».

Цель : Развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: 1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. 2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов. 3. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Перспективный план МесяцТемы игр-экспериментирований Первая неделя Вторая неделя Третья неделя Четвёртая Неделя Октябрь 1. Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем 2. Почему всё звучит? 3.Прозрачная вода 4. Вода принимает форму Ноябрь 5.Какие предметы могут плавать? 6. Делаем мыльные пузыри 7.Подушка из пены 8.Воздух повсюду Декабрь 9.Воздух работает10.Каждому камешку свой домик 11.Можно ли менять форму камня и глины 12.Свет повсюду Январь -13.Замёрзшая вода 14.Тающий лёд15.Разноцветные Льдинки. Февраль 16.Таинственные картинки 17.Всё увидим, всё узнаем 18.Песочная страна 19.Где вода? Март 20. Водяная мельница21.Звенящая вода 22.Сажаем лук.23.Наблюдаем за луком. Апрель 24.Фокусы с магнитами25.Солнечные зайчики 26.Что растворяется в воде? 27.Что отражается в зеркале? Май 28.Впитываемость песка и глины. 29.Цветной песок30.Игры с песком31.Фонтанчики

К. Д. Ушинский, великий педагог считал, что дошкольники должны «по возможности трудиться самостоятельно, а воспитатель – руководить этим самостоятельным трудом и давать для него материал».