Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию речи детей. Самопрезентация воспитателя МДОУ д/с «Радуга» Савельевой Наталии Валерьевной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
Advertisements

Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников Подготовила : воспитатель мкдоу «ЦРР-д\с4» Светлана Ивановна Ледовская,1КК.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Консультация для педагогов. Консультация для педагогов. Cтарший воспитатель С.П.Мельникова.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников »
Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
ПРОЕКТ. "Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц" МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы. 1. Дать понятие мнемотехники,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 г.Каменск-Шахтинский «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
Юлия Владимировна Гречушкина учитель-логопед перв ой категори и МБДОУ ДС 480.
Материал по теме: Сообщение на тему "Мнемотехника"- презентация
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей Консультация для педагогов Учитель-логопед Кузьминская В.А.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. БОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа» воспитатель I квалификационной категории Зорина.
Педагогический проект «Секреты мнемотехники» Учитель – логопед: Трясина Юлия Евгеньевна Челябинская область город Миасс год.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Девиз работы с родителями: «От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству».
МБДОУ детский сад 32 «Росинка» общеразвивающего вида ЩМР МО «Использование мнемотаблиц, схем в познавательно- речевом развитии дошкольников» Семинар –
Мнемотехника как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Сятчихина М. Г. МАДОУ «Детский сад 404» г. Пермь 2014.
Транксрипт:

Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию речи детей. Самопрезентация воспитателя МДОУ д/с «Радуга» Савельевой Наталии Валерьевной

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.

Несформированность грамматического строя речи Недостаточный словарный запас Ребёнок с нарушением речи Бедная диалогическая речь Неспособность построить монолог Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов Плохая дикция В речи детей существуют следующие проблемы

Чтобы повысить уровень развития речи дошкольников, я использую систему основных методов и приемов. Художественное слово. Образец рассказа воспитателя. Вопросы к детям по прочитанному произведению. Речевые Дидактические Словесные игры. Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Учитывая, что в наше время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Именно поэтому, я решила применять стандартные, новые, а главное эффективные методы и приемы мнемотехники. Учитывая, что в наше время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Именно поэтому, я решила применять стандартные, новые, а главное эффективные методы и приемы мнемотехники.

Мнемотехника- в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Структура мнемотехники Структура мнемотехники Мнемотехника Мнемоквадраты Мнемодорожки Мнемотаблицы

Содержание мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение предметов, признаков и явлений природы, персонажей сказки, некоторых действий путем выделения главных смысловых звеньев. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей Мнемотаблицы- схемы Пересказ художественной литературы Заучивание стихов Обогащение словарного запаса Обучение составлению рассказов Отгадывание и загадывание загадок

Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

Мнемотехника многофункциональна, на её основе можно создать разнообразные дидактические игры. Вот некоторые из них. Д/и «Один, много, чего не стало» Цель: Активизация словаря ребёнка по лексической теме. Коррекция грамматического строя речи. Обучение детей образованию существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Д/и «Сосчитай» Цель: Активизация словаря по лексической теме. Коррекция грамматического строя речи: согласование числительных с существительными

Мнемодорожка Мнемодорожка «Ошибки «Ошибки художника» художника» Цель: Развивать внимание детей. Закрепить строение птиц. Упражнять в составлении простых распространённых предложений.

Мнемотаблица Мнемотаблица «Полёт скворца» «Полёт скворца» Цель: Развитие внимания детей. Активизация в речи приставочных глаголов. Мнемодорожка Мнемодорожка «Птицы» «Птицы» Цель: Развитие связной речи. Составление описательных рассказов о птицах

Использование метода мнемотехники позволяет значительно повысить уровень развития речи у детей и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов, а это в свою очередь позволяет в достаточной степени подготовить детей к обучению в школе.

Показатели уровней речевого развития детей средней контрольной группы детей средней контрольной группы Показатели уровней речевого развития детей средней экспериментальной группы (2009/2010 уч. год)

Показатели уровней речевого развития детей старшей контрольной группы Показатели уровней речевого развития детей старшей экспериментальной группы (2010/2011 уч. год)

Сравнительная диагностика развития связной речи детей экспериментальной группы в период с 2009 г. по 2011 г. Показала, что уровень развития речи повысился на 25 % по сравнению с контрольной группой. Сравнительная диагностика развития связной речи детей экспериментальной группы в период с 2009 г. по 2011 г. Показала, что уровень развития речи повысился на 25 % по сравнению с контрольной группой. Вывод: таким образом, диагностика уровня развития связной речи воспитанников показала следующие результаты: Вывод: таким образом, диагностика уровня развития связной речи воспитанников показала следующие результаты: у детей появилось желание пересказывать сказки, тексты, придумывать интересные истории – как на занятии, так и в повседневной жизни; у детей появилось желание пересказывать сказки, тексты, придумывать интересные истории – как на занятии, так и в повседневной жизни; расширился круг знаний об окружающем мире; расширился круг знаний об окружающем мире; расширился активный и пассивный словарный запас; расширился активный и пассивный словарный запас; появился интерес к заучиванию стихов и малых фольклорных форм; появился интерес к заучиванию стихов и малых фольклорных форм; дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией

К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»