МДОУ «ДЮЙМОВОЧКА» ВОСПИТАТЕЛЬ Л. Г. СПАССКАЯ 2010Г. Обобщение опыта по теме: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА» Обобщение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.
МАДОУ «Детский сад 104» «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
МОУ «Кулаевская средняя общеобразовательная школа Пестречинского района Республики Татарстан» Васина Вера Ивановна учитель начальных классов первой квалификационной.
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
Седякова Ольга Васильевна, преподаватель художественно-эстетического цикла Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский.
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРЕЛА» Хамитова Зульфия Жабаевна Образование -высшее Должность-
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С 15 г.Ковров ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ «Комплексное использование факторов природы – как.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД 165» Л ЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. С АРАТОВА.
Приобщение учащихся младших классов к истокам русской народной культуры Представление обобщённого педагогического опыта.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
«Методическое сопровождение педагогов по организации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста»
«СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА» ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Транксрипт:

МДОУ «ДЮЙМОВОЧКА» ВОСПИТАТЕЛЬ Л. Г. СПАССКАЯ 2010Г. Обобщение опыта по теме: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА» Обобщение опыта по теме: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Людмила Геннадьевна Спасская Должность: воспитатель. Образование: средне- специальное. Педагогический стаж:23 года. Квалификационная категория: высшая. Награждена: Грамота Управления образования г. Бородино; Благодарственное письмо отдела образования г. Бородино; Диплом Министерства образования и науки Красноярского края.

В последние десятилетия стала ощутимой потребность в думающей, ищущей и творческой личности. Человеку приходится самому думать, искать, выбирать и находить единственно правильное решение. Воспитание творческой личности в условиях детского сада возможно через создание образовательной среды, побуждающей детей к творческой деятельности.

В результате анализа моей работы с детьми, выявились противоречия: между желаниями детей заниматься творчеством и имеющимися у них возможностями (недостаточный уровень жизненного опыта, отсутствие навыков работы с изобразительными материалами, неумение планировать свою деятельность и др.).

проблема как развить творческие способности детей, не ущемляя самобытности детского творчества

цель в работе с детьми Развитие творческого воображения через художественно- эстетическую деятельность (изобразительная деятельность, и театрализация).

Задачи развития творческого воображения у дошкольников развитие восходящего воображения; развитие у детей способности планирования своей деятельности; развитие творческого воображения средствами изобразительного искусства.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ - природосообразность (у дошкольников развито правое полушарие, поэтому для восприятия ими новой информации я использую яркие образы, положительные эмоции, сенсорные ощущения и т.д.); - личностно-ориентированность (моё общение с детьми основывается на доверии, доброжелательности, партнёрстве, учёте и уважении интересов детей; организация предметно-развивающей среды); - принцип свободы, являющийся непременным условием всякого искусства. Это значит, что творческие занятия детей не могут быть ни обязательными, ни принудительными, и могут возникать из детских интересов

Этапы работы 1.Подготовительный: Подбор и изучение литературы; Организация предметно – развивающей среды; Создание комфортных психологических условий. 2.Практический: Подбор и применение на практике эффективных педагогических технологий, методов, приёмов, средств, форм и способов работы с детьми, направленных на развитие у детей творческого воображения. 3.Аналитико – диагностический Диагностика: Анализ диагностических показателей.

Применяемые технологии В своей педагогической деятельности я применяю педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений («Педагогика сотрудничества», «Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили), педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся («Игровые технологии», «Технология проблемного обучения»).

Особенности применения используемых технологий Личность – цель образовательной системы, а не средство для достижения каких – либо внешних целей; Использование игровых моментов в занятиях с детьми (в мотивации, объяснении, закреплении, контроле и т.д.). Использование элементов театрализации.

Деятельности, развивающие творческое воображение - исследовательская (знакомство с новыми материалами, с новыми приёмами, способами деятельности); - творческая (создание нового продукта); коллективная

Условия для развития творческого воображения условия для развития творческого воображения организованные занятия дополнительные занятия в кружке "Юный дизайнер" организация развивающей среды

Диагностика восходящего воображения Уровень развития восходящего воображения у детей средней группы (4 – 5 лет) проводится по методике Л.Ф.Тихомировой «Незаконченный рисунок». Обследовано 22 ребёнка. В результате исследования выявлено, что большинство детей способны к воспроизведению образов, оказывающих на них яркие впечатления.

Диагностика изучения способности планирования ребёнком 6 – 7 лет своей деятельности по методике Т.Л.Павловой «Перелёты бабочки» В результате исследования выявлено, что большинство детей имеют высокие способности планировать совместные действия для достижения общего результата.

Коллективная работа детей "Мой папа работает на разрезе".(первое место на городском конкурсе детского рисунка «Край любимый мой, родной…»)

Диагностика творческого воображения Методика «Нарисуй что-нибудь

Результаты диагностики показывают, что в течении двух лет у детей наблюдалась положительная динамика развития творческого воображения средствами изобразительного искусства.

Научно – теоретическое обоснование опыта Воображение и творчество в детском возрасте Л. С. Выготский; Игра в дошкольном возрасте Т. Н. Доронова. Программа «Радуга» Т. Н. Доронова ; Современные образовательные технологии Г. К. Селевко; Ступеньки творчества Е. А. Юзбекова; Теория и методика художественного конструирования в детском саду Л. А. Парамонова; Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста Е. А. Дубровская;

Результаты деятельности Для коллег города показала открытые мероприятия: Открытые занятия: «Лес полон чудес» (художественный труд года), По мотивам сказки «Страшный гость» (художественный труд с элементами театрализации. 4 – 5 лет) 2007г; Консультация: «Этапы развития детского рисунка» 2007г.; Мастер – класс: «Развитие творческого воображения средствами изобразительного искусства» 2008г.; Представление методической темы: «Развитие творческого воображения средствами изобразительного искусства» 2008г.; Консультация: «Организация игровой мотивации на занятиях изобразительной деятельностью» 2008г.; Участник краевого конкурса «Зимняя планета детства» в номинации «Весёлый снеговик» (победитель городского этапа конкурса) 2008г.; Участник городского конкурса «Лучший воспитатель МДОУ» 2007 г.; Победитель конкурса на получение денежного поощрения лучших воспитателей МДОУ Красноярского края в рамках краевой целевой программы «Дети» 2008 г.; Выступление на тему «Использование игровых технологий в образовательном процессе» (из опыта работы) на педсовете «Педагогические технологии в организации и содержании педагогического процесса» 2009г..