Лабораторная работа Действие кислотного дождя на металлы, мрамор, растительные ткани, живые существа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В чем секрет кислотного дождя? Работа учащихся 7 класса МОУ Караваевская СОШ.
Advertisements

«Кисло» ли жить с кислотами? МОУ Караваевская средняя общеобразовательная школа
Кислотные дожди Работа Бородаевской Маши, Меженовой Тани и Балакина Ромы Руководитель практики Л.Ю. Аликберова 2005 год.
Методическая копилка
Кислотные дожди.. Кислотные дожди – атмосферные осадки, имеющие кислую реакцию из-за содержания в воздухе оксидов серы, азота и других веществ. Что такое.
Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает. В морях и реках обитает, А часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю.
Подготовила учитель химии Бердова Н.Ю.. . Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильно.
ОКСИДЫ ОСНОВАНИЯ КИСЛОТЫ соли КИСЛОТЫ. Тема урока «Кислоты» Цели урока: 1.Научиться экспериментально распознавать кислоты, соблюдая правила безопасности.
Факторы влияющие на скорость химических реакций. Цель урока Закрепление знаний по теме «Скорость химических реакций и зависимости ее от различных факторов».
« Я слушаю - и забываю Я вижу - и запоминаю Я делаю - и понимаю »
Исследовательская работа на тему: Влияние Синтетических моющих средств на растения и одноклеточные Выполнила Виноградова Анастасия, ученица 8 класса Руководитель:
Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский промышленно-экономический.
Кислоты в свете ТЭД Выполнить и проверить 1. Выписать кислоты и назвать их: NaOH, HCI, H 2 CO 3, KMnO 4, H 2 SO 4, H 3 PO 4, Na 3 PO 4 2. Определить степень.
Какие вещества называются основаниями?Какие вещества называются основаниями? Какой условной записью выражается общая формула основания?Какой условной.
Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Медь и его соединения» Осуществите следующие превращения: CuS CuCI 2 Cu Cu(NO 3 ) 2 CuO CuSO.
МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР Авторы: Куликова Ю., Лапина В., Шастов И г.
Что общего между лимоном, щавелем, яблоком, лимонадом и обыкновенной свечой? Работа учащихся 7 класса.
@ Т.Черкашина, Краснокутская ООШ Химия 8 класс Типы химических реакций. Реакции замещения.
Разделите и запишите вещества в три колонки: H 2 S, Al(OH) 3, H 2 SO 4, P 2 O 5, HCL, NaOH, Al 2 O 3, HNO 3, BaO, H 3 PO 4, CO 2.
Вода – источник жизни Автор Аксёнова Е. В. Воспитатель МДОУ 3 Воспитатель МДОУ 3 «Колокольчик» «Колокольчик»
Транксрипт:

Лабораторная работа Действие кислотного дождя на металлы, мрамор, растительные ткани, живые существа

Кислотность дождевой воды Кислотные дожди часто распространяются на многие сотни километров от источника загрязнения. Кислотные дожди содержат чаще всего угольную, серную и азотную кислоты. Они понижают уровень рН дождевой воды с 5,6 до 3. Что произойдет, если кислотный дождь будет постоянно действовать на мрамор статуи или железные опоры моста?

Будь внимателен!

Исследование свойств кислотного дождя Экспериментальным путем установите действие кислотных дождей на растительные ткани, живые существа, активные металлы, мрамор. 1. Налейте примерно по 2 мл жидкости из первого образца осадков в четыре пробирки, проверьте реакцию на лакмусовую бумажку. Запишите наблюдения, определите по шкале рН уровень кислотного дождя. 2. Поместите в первую пробирку 1 см магниевой ленты. Пронаблюдайте по крайней мере 3 мин за пробиркой и запишите наблюдения. 3. Поместите о вторую пробирку железный гвоздь. Пронаблюдайте не менее 5 минут за пробиркой и запишите наблюдения. 4. Добавьте в третью пробирку кусочек мрамора. Пронаблюдайте не менее 3 минут, запишите наблюдения. 5. Поместите в четвертую пробирку кожуру яблока. Пронаблюдайте не менее 7 минут, запишите наблюдения. 6. Поместите каплю с парамециями на предметное стекло по микроскоп. Посмотрите на организмы, запишите наблюдения Добавьте три капли собранных осадков на каплю с культурой. Что происходит на стекле. Запишите наблюдения. 7. Повторите исследование с другими порциями собранных осадков. Сделайте вывод.

Результаты исследования Кислотные осадки Уровень рН МагнийЖелезоМраморКожура яблока Живые культуры Образец 1 Образец 2 Образец 3