Презентация к уроку по физике (8 класс) по теме: презентация 8класс Лабораторная работа №1 "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Билет 11. Вопрос 3. ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ УРАВНЕНИЯ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА Подготовили: Мартынов Максим, Юрченко Никита.
Advertisements

Лабораторная работа «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды с разной температурой».
Билет 11. Вопрос 3. ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ УРАВНЕНИЯ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА Подготовили: Леонов Дмитрий, Кашпор Артем, Мохаммад Тимур.
ТЕМА: « ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СО ВРЕМЕНЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ ОСТЫВАЮЩЕЙ ВОДЫ» 8 КЛАСС АЛИМОВА И.В. МБОУ «САМОСДЕЛЬСКАЯ СОШ» Лабораторная работа 1.
1 МОУ Лингвистическая гимназия 3, г.Улан-Удэ, Учитель физики: Иванов А.П.Иванов А.П. Урок – лабораторная работа «Сравнение количеств.
Творческая работа учащихся (10 класс) по теме: урок - лабораторная работа 10 класс по теме "Изучение закона Гей - Люссака"
Измерение удельной теплоемкости вещества Билет 5 вопрос 3 Подготовили: Короткевич Антон Бобовик Денис Савчина Елена.
Лабораторная работа 2 Изучение изобарного процесса.
Лабораторная работа 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».
Урок - Решение задач « Расчет количества теплоты при нагревании тела». Лабораторная работа «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».
Лабораторная работа «Измерение массы и плотности твердого тела»
Вводный контроль по теме «Количество теплоты. Теплопередача»
Цель работы: определить удельную теплоемкость металлического цилиндра при теплообмене с водой. Приборы и материалы: калориметр, мензурка (измерительный.
Удельная теплота парообразования и конденсации Урок 15-5.
«Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог долго размышлять и многое понять» Джордано Бруно.
Термометры Учитель физики МОБУ СОШ 4 пгт Прогесс Смыкова О.Д.
Лабораторная работа 1 Определение цены деления измерительного прибора.
Определениеплотности твердого тела. Цель работы- Научиться определять плотность твердого тела.
1.Тепловое движение. Температура 2.Внутренняя энергия. Способы изменения 3.Количество теплотыКоличество теплоты.
Лабораторная работа 5 Определение плотности твёрдого тела Нахождение погрешности для приближённых значений физической величины плотности.
Транксрипт:

Лабораторная работа 1 _____________________ дата Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Лабораторная работа 1

Цель: Проверка уравнения теплового баланса (сравнить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной водой, и объяснить полученный результат). Оборудование: калориметр, мензурка, термометр, сосуд с холодной водой, горячая вода.

Правила техники безопасности. Осторожно! Горячая вода! Стекло! Будьте осторожны при работе с горячей водой. Не разливайте воду – возможны ожоги. Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой (термометр, стакан, мензурка). Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах и резкой перемене температуры. Ртуть, содержащаяся в термометре, ядовита! Снимайте данные, не вынимая термометр из жидкости! На столе не должно быть никаких посторонних предметов. С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________ Подпись учащегося

Ход работы: 1. Отмерьте мензуркой 100 мл холодной воды. Масса холодной воды m1 = 100 г 2. Измерьте термометром температуру холодной воды t1 = ______ ºС. 3. Отмерьте мензуркой 100 мл горячей воды. Масса горячей воды m2 = 100 г. 4. Перелейте во внутренний стакан калориметра горячую воду массой 100 г. 5. Измерьте термометром температуру горячей воды t2 = _______ ºС. 6. Перелейте в калориметр с горячей водой холодную воду. Осторожно помешивая воду, измерьте температуру полученной смеси t = __________ ºС.

7. Рассчитайте количество теплоты Q2, отданное горячей водой по формуле: Q2 = с m2 (t2 - t) Q2 = ________________________________________ __________________________________ Дж. 8. Рассчитайте количество теплоты Q1, полученное холодной водой по формуле: Q1 = с m1 (t - t1) Q1 = ________________________________________ __________________________________ Дж.

9. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу. Масса холод ной воды m1, кг Начальна я темпе ратур а холод ной воды t1, ºС Температ ура получ енной смеси t, ºС Количест во тепло ты, получ енное холод ной водой Q1, Дж Масса горя чей воды m2, кг Начальна я темпе ратур а горяч ей воды t2, ºС Количест во тепло ты, отдан ное горяч ей водой Q2, Дж

10. Сравните количества теплоты Q1 и Q2. Сделайте соответствующий вывод. ВЫВОД: ________________________________________________ _______________ ________________________________________________ ________________________________________________ ______________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ______________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Каким способом тепло передается от горячей воды к холодной? ____________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________ Что называют уравнением теплового баланса? ___________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ______________________________ Когда самопроизвольное смешивание холодной и горячей воды происходит быстрее: если горячую воду лить в холодную, или холодную лить в горячую в той же пропорции? ___________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________