Строение и функции корня Органы цветковых растений 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Виды корней и типы корневых систем. План урока: 1.Функции корня 2.Виды корней 3. Типы корневых систем 4. Лабораторная работа «Виды корней, стержневые.
Advertisements

Тема урока: Виды корней и типы корневых систем. Цель: Сформировать понятие о корне, как о вегетативном органе растения, о видах корней, о типах корневых.
Внешнее строение корня. Виды корней.. Содержание. Значение корня в жизни растения. Корень как основной вегетативный орган растения. Значение корня в жизни.
Тема: «Корень - главный орган растения» Урок – презентация по биологии 6 класс Учитель Коваленко Тамара Владимировна.
Проверь! Пропущенные слова: 1- генеративный 2- семя 3- семявход 4-рубчик 5- зародышевого корешка 6- зародышевого стебелька 7-зародышевые листья 8- почки.
Урок- практикум: Виды корней и типы корневых систем. Урок разработала: Волкова Н. В. учитель биологии МОУСОШ 1 г.Королев Моск. обл.
Корень - основной вегетативный орган высших растений. Различают главный, боковые и придаточные корни.
КОРНИ РАСТЕНИЙ.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему: презентация на тему: "Строение корня. Типы корневых систем" (6 класс)
Тема: Виды корней и типы корневых систем. Какова роль корней в жизни растений ?
ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ Презентацию подготовила учитель биологии МБОУ ООШ пос.Тельмана Стефутина Ирина Викторовна.
Корень один из основных органов высших растений (кроме мхов), служащий для прикрепления к субстрату, поглощения из него воды и питательных веществ. Функции.
Отгадайте загадку: КОРЕНЬ Царства тёмного жильцы Ползут в разные концы, Неустанно воду пьют, Всем растениям жизнь дают.
ТЕМА УРОКА: КОРЕНЬ И ЕГО ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ Сформировать знания о корне как главном вегетативном органе растения; Раскрыть функции корня; Показать разнообразие.
Устюгова Татьяна Валентиновна Учитель биологии МОУ «Пепёлышевская основная общеобразовательная школа» Учитель биологии МОУ «Пепёлышевская основная общеобразовательная.
Корни и корневые системы Узнаем, какие у растения корни, познакомимся с различными корневыми системами.
КОРЕНЬ ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ учитель биологии Шубина Л.М. МКОУ «Давыдовская СОШ с уиоп» Лискинский район.
КОРЕНЬ, ЕГО ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ. КОРЕНЬ, ЕГО ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ.
Ткани растений 6 класс. Ткани растений Цели: сформировать обобщенное представление о тканях. Основные понятия и термины: ткань, межклеточное вещество.
Биология 6 класс. стебелек почечка корешок семядоли семяная кожица.
Транксрипт:

Строение и функции корня Органы цветковых растений 6 класс

Лабораторная работа «Корневые системы» Цели работы: сформировать понятие о развитии корня, о типах корневых систем, особенностях их строения и функциях. Оборудование: проростки гороха и пшеницы на разных стадиях развития, иллюстрации. Основные понятия темы: корневая система – совокупность корней растения; виды корней: главные (1), придаточные (2), боковые (3). зоны корня; корневой чехлик; корневые волоски.

Лабораторная работа «Корневые системы» Порядок действий: 1.а) Рассмотрите корни проростков гороха на различных стадиях развития и корневую систему взрослого растения гороха. Ответьте на вопросы: - Сколько корней появляется в начале развития проростка гороха? - Как в дальнейшем идет формирование корневой системы гороха? б) В корневой системе взрослого растения гороха найдите главные и боковые корни. Как называется такая корневая система? 2. а) Рассмотрите корни проростков пшеницы и корневую систему взрослого растения пшеницы. Ответьте на вопросы: - Сколько корней появляется в начале развития проростка пшеницы? Сравните с развитием проростков гороха. - Как в дальнейшем идет формирование корневой системы пшеницы? В чем отличие от развития корневой системы гороха?

Лабораторная работа «Корневые системы» Порядок действий: в) Рассмотрите корневую систему взрослого растения пшеницы. Можно ли обнаружить главный корень? Рассмотрите придаточные корни, отрастающие от нижней части стебля. Найдите боковые корни. Как называется такая корневая система? 3. Сравните корневые системы гороха и пшеницы. В чем их сходство и в чем различие?

Лабораторная работа «Корневые системы» Однодольные растения Зародышевый корешок развит слабо, и при прорастании от стеблевой части побега обычно отходят сразу несколько придаточных корней, которые формируют мочковатую корневую систему. Зародышевый корешок семени быстро развивается в главный корень. Корневая система – стержневая. Двудольные растения Познакомьтесь с видоизменениями корней с помощью видеофрагмента «Видоизменения корней как приспособление к различным условиям обитания».«Видоизменения корней как приспособление к различным условиям обитания».

Лабораторная работа «Рассматривание корневых волосков и чехлика невооруженным глазом и под микроскопом» Оборудование: проростки пшеницы, развившиеся на промокательной бумаге, микропрепарат «Корневой чехлик и корневые волоски», микроскоп, предметные и покровные стекла, пипетка, стакан с водой, пинцет, фильтровальная бумага. Порядок действий: 1.Рассмотрите корни проростков пшеницы невооруженным глазом. В средней части корня найдите корневые волоски, они имеют вид легкого пушка. 2.Отделите пинцетом часть корня с корневыми волосками и приготовьте препарат. 3.Препарат рассмотрите под микроскопом. Рассмотрите корневой волосок. Каково его строение?

Лабораторная работа «Рассматривание корневых волосков и чехлика невооруженным глазом и под микроскопом» 4. Найдите кончик корня. Он покрыт корневым чехликом. Чем клетки корневого чехлика отличаются от клеток кончика корня? 5.Рассмотрите готовый препарат «Корневой чехлик». Сравните этот микропрепарат с микропрепаратом, приготовленным Вами. 6.Определите с помощью иллюстраций расположение зон корня (1 – 5). 7.Изучите строение зон корня на основе видеофрагментавидеофрагмента «Рост корня». Рассмотрите корневые волоски, рост кончика корня.

Лабораторная работа «Рассматривание корневых волосков и чехлика невооруженным глазом и под микроскопом» 8.Как можно управлять ростом корня? Какие агротехнические приемы используют для управления ростом корня? 9.Что такое пикировка? Какие корни развиваются после пикировки? Как это влияет на рост растения? 10. Для чего проводят окучивание? Как это влияет на рост корней и питание растения?

Самостоятельная работа с ресурсами Интернет Рассматривание корневых волосков и чехлика невооруженным глазом и под микроскопом 6da9b /%5BBI6RA_5-02%5D_%5BAN_02%5D-2.swf Строение и функции корневого волоска 6da9b /%5BBI6RA_5-02%5D_%5BAN_02%5D-2.swf 34d9a642f473/%5BBI6RA_5-02%5D_%5BAN_02%5D-1.swf Внутреннее строение корня eb90b4e3f02a/%5BBIO6_03-14%5D_%5BIM_01%5D.swf Поглощение корнем воды и минеральных солей 419eb6f80d6a/%5BBIO6_04-27%5D_%5BIM_01%5D.swf Рост и строение корня 133c754bad34/%5BBI6RA_5-02%5D_%5BUP_05%5D.htm 133c754bad34/%5BBI6RA_5-02%5D_%5BUP_05%5D.htm d76535b52d1c/%5BBI6RA_5-02%5D_%5BAN_01%5D.swf d76535b52d1c/%5BBI6RA_5-02%5D_%5BAN_01%5D.swf

Самопроверка Вопрос 1. d5f9128e6d8c/view/ d5f9128e6d8c/view/ Вопрос c754bad34/%5BBI6RA_5-02%5D_%5BUP_05%5D.htm 133c754bad34/%5BBI6RA_5-02%5D_%5BUP_05%5D.htm Вопрос db4d05d58c6/view/ 7db4d05d58c6/view/ Выполните тестовые задания: Тест «Строение и функции корня» Тест «Функции зон корня»

Критерии оценивания результатов работы Оценка «5» - выполнение тестов на % Оценка «4» - выполнение тестов на 70-84% Оценка «3» - выполнение тестов на 55-69% В случае выполнения тестов менее чем на 55% следует повторить материал и выполнить практическую работу еще раз.