1 Муниципальное образование г. Черемхово Дорожная карта проекта «Формирование социальной компетентности как основного образовательного результата»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы организации внеурочной деятельности в школе. (По новым стандартам) Учитель технологии МАОУ СОШ 2 г. Калининграда Барабанова Н.Ф.
Advertisements

Тренинг «Проектирование программы внеурочной деятельности учащихся» Н.П. Полякова МБОУ Комсомольская СОШ.
Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Внеурочная деятельность школьников. Виды внеурочной деятельности: Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность.
Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Воспитательные результаты и эффекты внеучебной деятельности школьников Григорьев Дмитрий Васильевич Григорьев Дмитрий Васильевич Степанов Павел Валентинович.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
(все виды деятельности, кроме учебной). 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная 5. Художественное творчество.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
ФГОС начального общего образования. СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Стандарт – общественный договор между.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Автор-составитель: Костюк Н.Ю., доцент кафедры педагогики и профессионального образования ИПКиПРО Курганской области Организация инновационной деятельности.
Транксрипт:

1 Муниципальное образование г. Черемхово Дорожная карта проекта «Формирование социальной компетентности как основного образовательного результата»

2 Управление образованием администрации г. Черемхово проект «Формирование социальной компетентности как основного образовательного результата» Этапы работы над проектом: 1 Этап подготовительный г 1. Разработка карты наблюдений по соц. компетентности для дошкольников, уч-ся 4, 9 и 11 классов 2. Разработка процедуры проведения государственно-общественной экспертизы 3. Определения пилотных площадок по апробации проекта (д/с – 3 и ОУ – 2-3) отв управление образованием 4. Обучение по отдельному плану педагогических коллективов пилотных площадок как экспертов в области соц компетентности отв. Кирилова Н.П. и зам. директоров пилотных площадок (сент – ноябрь 2011) 5. Проведение экспертизы соц. компетентности в плотных площадках в экспериментальном режиме ( параллель 4-ых классов, параллель 9-ых классов или по одному классу) зам. директора по НМР (УВР) 6. Разработка заданий для квалификационных испытаний для определения соц компетентности педагога (отв Сульгина С.В, Шевченко Е.В.) и готовности педагога к работе над развитием соц компетентности учащегося (отв Борисова О.А., Бобусевич И.В.) июнь Проведение экспертизы заданий для квалификационных испытаний для определения соц компетентности педагога (отв Сульгина С.В, Шевченко Е.В.) и готовности педагога к работе над развитием соц компетентности учащегося (отв Борисова О.А., Бобусевич И.В.) июнь – октябрь Апробация заданий для квалификационных испытаний для определения соц компетентности педагога (отв Сульгина С.В, Шевченко Е.В.) и готовности педагога к работе над развитием соц компетентности учащегося (отв Борисова О.А., Богусевич И.В.) 2011 – 2012 г.

3 Управление образованием администрации г. Черемхово проект «Формирование социальной компетентности как основного образовательного результата» Этапы работы над проектом: 2 Этап практический 2012 г 1. Экспертно-аналитический семинар по результатам экспертизы январь 2012г. Отв ИМЦ, зам директоров пилотных ОУ, МДОУ 2. Проведение экспертизы соц компетентности учащихся в пилотных школах (4, 9, 11 классы и выпускники МДОУ) февраль – апрель 2012г. 3. Организация обучающих семинаров для педагогов творческих групп по отдельному плану отв ИМЦ и зам директоров пилотных ОУ, МДОУ февраль – апрель Проведение экспертизы соц компетентности обучающихся в школах г. Черемхово в пилотном режиме отв ИМЦ 5. Проведение системы консультаций - отв зам директоров пилотных ОУ, МДОУ Проведение процедуры аттестации педагогов в новом режиме Разработка программ по развитию социальной компетентности учащихся и дошкольников

4 Управление образованием администрации г. Черемхово проект «Формирование социальной компетентности как основного образовательного результата» Этапы работы над проектом: 3 Этап обобщающий этап г Описание опыта работы по развитию социальной компетентности (обобщение опыта и создание пособий)

Экспертная карта сформированности социальной компетентности для выпускника Творческая группа «Социальная компетентность» г. Черемхово 4 класса 9 класса ДОУ 11 класса

Компетенции в области коммуникации Компетенции в области познавательной деятельности Компетенции в области регулятивной деятельности Компетенции относящиеся к самому человеку как личности Социальное взаимодействие Общение Постановка и решение познавательных задач Работа с информацией Информационная безопасность Анализ деятельности Планирование деятельности Оценивание своей деятельности Саморегуляция своей деятельности Компетенции саморазвития Компетенции самопрезентации

Вид деятельн ости компетенци я критериииндикаторы Баллы Компетенция в области коммуникац ии Социальное взаимодействие Умеет создавать процедуры групповой деятельности Умеет инициировать переговоры относительно процедур совместной деятельности, задач, способов командной работы Умеет обозначать затруднения в командной работе Умеет рефлексировать собственную деятельность в качестве члена команды Умеет адекватно выбирать командную роль Умеет действовать для достижения консенсуса при конфликте интересов Умеет использовать ресурсы других людей для достижения собственных целей ОбщениеУмеет использовать невербальные средства Умеет включать в речь риторические приемы Умеет активно слушать Компетенция в области познавательн ой деятельност и Постановка и решение познавательных задач Умеет оценивать актуальный уровень готовности к решению познавательной задачи Умеет активизировать свою деятельность Умеет самостоятельно ставить познавательную задачу Умеет определять эффективные пути решения познавательной задачи Умеет осуществлять самоконтроль и самооценку

Социальное взаимодействие Умеет создавать процедуры групповой деятельности Умеет инициировать переговоры относительно процедур совместной деятельности, задач, способов командной работы Умеет обозначать затруднения в командной работе Умеет рефлексировать собственную деятельность в качестве члена команды Умеет адекватно выбирать командную роль Умеет действовать для достижения консенсуса при конфликте интересов Умеет использовать ресурсы других людей для достижения собственных целей Умеет инициировать сотрудничество в поиске и сборе информации Умеет контролировать, корректировать и оценивать действия партнера Умеет распределять начальные действия для организации совместной работы Умеет договариваться, находить общее решение практической задачи Умеет сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов Умеет брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания 4 класс9 класс

Общение Умеет использовать невербальные средства Умеет включатт в речь риторические приемы Умеет активно слушать Умеет выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умеет пользоваться монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка 4 класс 9 класс

Постановка и решение познавательных задач 4 класс9 класс Умеет объяснять невозможность решить новую практическую задачу отсутствием адекватных способов Умеет четко осознаватт свою цель и структуру найденного способа Умеет выдвигать содержательные гипотезы, активно исследовать способы действия Умеет выполнять безошибочно задачи, соответствующие усвоенному способу Умеет оценивать актуальный уровень готовности к решению познавательной задачи Умеет самостоятельно ставить познавательную задачу Умеет определять эффективные пути решения познавательной задачи Умеет осуществлять самоконтроль и самооценку

Работа с информацией Умеет осуществлять поиск информации по самостоятельно заданному параметру Умеет сопоставлять информацию из разных источников Умеет использовать собственный алгоритм поиска информации Умеет использовать различные методы сбора информации Умеет использовать разнообразные приемы обработки и представления информации 9 класс Умеет оценивать потребность в дополнительной информации Умеет определять возможные источники информации и способы ее поиска Умеет осуществлять поиск информации Умеет представлять информацию в наглядном виде Умеет создать свои информационные объекты Умеет применять средства информационных и коммуникационных технологий 4 класс

ДеятельностьВиды деятельностиВиды занятий Урочная Урочное занятие, семинар Лекция, практическая работа Самостоятельная работа, контрольная работа Тренинг, лабораторная работа Коллоквиум, консультация Факультатив, элективный курс Специальный курс, практическое занятие ВнеурочнаяИгровая Игра с ролевой акцентуализацией Игра с деловой акцентуализацией Социально моделирующая игра ПознавательнаяПознавательные беседы Предметные факультативы Олимпиады Дидактический театр Общественный смотр знаний Интеллектуальный клуб Детские исследовательские проекты Научно – практическая конференция Интеллектуальный марафон Школьный музей Клуб 12 Предполагаемый набор видов деятельности ученика, эффективно проявляющих сформированность социальной компетентности

Проблемно – ценностное общение Этическая беседа, дебаты, тематический диспут Проблемно – ценностная дискуссия с участием вешних экспертов Досугово – развлекательная Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки, концерты Инсценировки, праздничные «огоньки» Художественное творчество Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств Спектакли в классе, школе, художественные акции в социуме Спортивно - оздоровительная Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ Участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные акции школьников в социум Социальное творчество Социальные пробы, КТД Социально – образовательный проект Трудовая (производственная) деятельность Занятия по конструированию Кружки технического творчества Трудовые десанты Сюжетно – продуктивные игры («Магазин», «Фабрика» и т.д.) Детская производственная бригада под руководством взрослого Детско – взрослое образовательное производство Туристско – краеведческая Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок туристский поход, краеведческий клуб, туристско – краеведческая экспедиция Поисково - краеведческая экспедиция Школьный краеведческий музей Походы выходного дня Занятия по отработке специальных туристских умений Природоохранные и природовосстановительные экспедиции 13

Процедура проведения экспертизы сформированности социальной компетентности Этапы Проектирующий этап Как проводить экспертизу? Кто будет экспертами? Когда осуществлять процесс экспертирования? Где будет проведена экспертиза? Статистический этап Сбор сведений об объекте экспертизы и его окружении Систематизация полученных данных Подготовка материалов для дальнейшей оценки Оценочный этапОбсуждение решения по объекту экспертирования Составление и принятие экспертного заключения 14

Диагностическая карта для изучения готовности и адаптированности педагога к осуществлению педагогической деятельности по формированию социальной компетентности обучающихся 15