Умён ты или глуп, велик ты, Или мал, Не знаем мы, пока ты слово Не сказал! (Саади, персидский поэт XIII века)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи элективного курса «Азбука журналистики» проба себя в роли журналиста, развитие творческого мышления и навыков совместной деятельности.
Advertisements

МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа» Презентация «Юный журналист» Руководитель: Степанова Юлия Валерьевна, учитель русского языка и литературы.
Цели курса Получение необходимых языковых и социокультурных знаний в области коммуникативной компетенции будущего специалиста; Формирование практических.
Обучение деловому письму Учитель Васильева Т.А.. Цели курса: дать представление о нормах письменной деловой речи; расширить активный словарный запас учащихся;
КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГГ..
Тверской областной институт усовершенствования учителей Педагогический проект Разработка элективного курса «Деловое общение и деловое письмо» для учащихся.
КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГГ..
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 Журналистика и русский язык Программа элективного курса для 10 класса.
«Функциональные стили речи». Стили речи Научный стиль Публицистический стиль Официально-деловой стиль Художественный стиль Разговорный стиль.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Хотите общаться на английском языке так, как это делают профессионалы финансовой индустрии? Заинтересованы в том, чтобы освоить английскую финансовую терминологию,
Юные журналисты ( пишем для газеты « Гимназист »).
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся Учитель русского языка и литературы: Аксенова.
Январь 2009 Т.Г.Кудина, МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч.Боры Подготовка учащихся к ЕГЭ по иностранному языку.
Формирование умений и навыков редактирования и форматирования текста; развитие навыков распределения текста по столбцам, навыков настройки параметров страницы;
МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 1» Кружок «Юный журналист» Школьная газета Автор работы: учитель русского языка и литературы МОУ «Вурнарская.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на первую категорию.
Транксрипт:

Умён ты или глуп, велик ты, Или мал, Не знаем мы, пока ты слово Не сказал! (Саади, персидский поэт XIII века)

Все великие события начинаются с общения». (Скилеф) Никакая другая способность человека не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить». (Ч.Депью)

Коммуникативная компетентность Сферы и ситуации речевого общения Монологическая и диалогическая речь Совершенствование навыков монологической речи, ситуативного диалога развёрнутой формы Особенности различных видов речевой деятельности: говорения, письма

Языковые нормы и особенности речи современного человека Культура речи Соблюдение норм речевого этикета Обогащение активного словарного запаса учащихся (расширение лексикона и работа по орфоэпии)

Редакция: учащиеся делятся на группы – различные отделы, в каждом отделе выбирается руководитель отдела. У нас были представлены следующие отделы: отдел международной информации, отдел справочной службы, отдел редактирования текста, отдел обработки информации, отдел игровых разминок, отдел писем, отдел рекламы.

Работа со словами, заимствованными из других языков. Переведи на понятный всем язык ясности следующие слова: эскиз(набросок),доминирующий (преобладающий), конъюнктурщик (приспособленец) и т.д. Помогите знатоку английских пословиц подобрать к ним русские эквиваленты: Орлы не ловят мух (Не царское это дело) В королевстве слепых и одноглазый король. (На безрыбье и рак рыба) Гнилое яблоко испортит всю корзину. (Ложка дёгтя в бочке мёда. Паршивая овца всё стадо портит)

Основные свойства Интернет-информации: - надпространственность - оперативность - сенсационность - демократичность - ненадёжность Интернет имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

1. Найдите в Интернете заинтересовавшие вас новости и подготовьте информационный выпуск «По страницам Интернет-изданий» Деловая игра «Новости из Интернета». Учащиеся представляют свои подборки. Обмен мнениями (оцениваются актуальность материалов, качество подачи, умение входить в роль журналиста). Наиболее интересные материалы использовались в выпуске газеты.

Орфоэпические тренинги: расставьте ударение, отметьте строку, в которой во всех словах ударение падает на второй слог, выбери правильный вариант и т.д. Определите, жанры каких стилей приведены здесь: 1. роман, эпиграмма, комедия, стихотворение, сонет;

2. доклад, рецензия, реферат, диссертация; 3. автобиография, приказ, протокол, заявление; 4. очерк, репортаж, статья, интервью Стили речи. Характеристика публицистического стиля. Какие жанры используют публицисты для реализации своих задач.

Самостоятельная работа по принесённым из дома газетам. Найдите интересный текст и определите, к какому подразделению публицистики и к какому жанру он относится. Вырезается текст из газеты и сдаётся вместе с характеристикой этого текста. Создайте журналистский текст (подберите интересный заголовок, составьте план и запишите тезисы)

Стилистический тренинг. Сделайте стилистическую правку текста. Практическое знакомство с жанрами заметка, аннотация, интервью, репортаж, статья, очерк, корреспонденция, комментарий, эссе, рецензия. Лабораторная работа «Узнай жанр!» Язык СМИ.

Заголовок в современных газетных и журнальных текстах Комплексный анализ журналистского текста. Составление рейтинга современных печатных изданий Защита проектов.

Отредактируйте предложения, исправив неправильное употребление паронимов. Исправьте ошибки, возникшие в результате неверного употребления фразеологизмов Найдите речевые ошибки, отредактируйте предложения. Текст, который предстоит читать ведущему программы, напечатан без знаков препинания. Это может привести к серьёзным трудностям во время эфира. Нужно предупредить возможные сложности, расставив знаки препинания.

Замените заимствованные слова русскими синонимами Сгруппируйте слова по тематическому принципу (экономика, политика, культура) и подчеркните орфограммы. Новое явление в русском языке – компьютерный жаргон. Молодёжный сленг.

Игра 1. Угадай слово по его описанию: «Глаз» автомобиля. «Свежезамороженный» дождь «Архитектурное строение» пчёл Игра 2. Какие пословицы, поговорки здесь зашифрованы? Запиши их, объясни смысл. Лингвистические «почемучки» Лингвистические диктанты Литературоведческие диктанты Задания «на засыпку»

Напишите аргументированный, корректный ответ человеку, которому отказано в просьбе принять на работу Объясните читателю: как правильно: ксерокопировать или ксерить? Как правильно: глазированный сырок или глазурованный сырок? Объясните, кто такой дистрибьютор?

Дискуссионная группа служит для обсуждения конкретного вопроса, темы, которые потом выносятся на общий уровень Презентации по предложенной теме. Работа в группах Проекты Игры, практикумы, семинары, состязания ораторов. Творческая лаборатория (создание рекламы ) Деловые игры.

Составьте диалог, учитывая условия общения. 1. Вы собираетесь поступать в вуз и вам надо узнать, какие документы необходимы для допуска к экзаменам. Как вы обратитесь к секретарю приёмной комиссии вуза? 2. Как вы обратитесь к работнику паспортного стола, чтобы узнать, какие документы необходимо представить для получения паспорта.

3. Вы поступаете на работу. Как вы обратитесь к работнику отдела кадров, чтобы знать, какие для этого нужны документы. Курс «Деловой русский» включает в себя следующие темы: Деловая коммуникация Устное и письменное деловое общение Официально-деловой стиль Нормы деловой речи Выбор профессии.

Вопросы и задания к текстам разработаны в соответствии с программой развития речи в старших классах и требованиями, предъявляемыми на ЕГЭ. Оба курса направлены на то: чтобы развивать коммуникативные возможности учащихся; помочь ориентироваться в дальнейшей жизни, помочь осознать важность умения владеть речевыми нормами в жизни; Формировать чувство языка, воспитывать уважение к русскому языку Умение говорить поможет быть успешным и востребованным