Презентация учебной дисциплины Рынок транспортных услуг и качество транспортного обслуживания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация учебной дисциплины. Транспортно-складские комплексы Учебная дисциплина «Транспортно-складские комплексы» предлагается студентам следующих.
Advertisements

Учебная дисциплина Теория транспортных процессов и систем.
Учебная дисциплина Моделирование транспортных процессов.
Презентация учебной дисциплины. Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса Учебная дисциплина «Организация транспортных услуг.
О СНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ТРАНСПОРТЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ И ИНЖЕНЕРНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ Выполнил: ст. преп. каф. ОПиУТ Войтенков С. С.
Презентация учебной дисциплины ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ.
Экономика отрасли Презентация учебной дисциплины.
Учебная дисциплин а Ведущий лектор : ст. преп одаватель Войтенков С. С.
Характеристика направления «Торговое дело» (бакалавриат)
Образовательная программа Управление малым бизнесом.
Занятие 1 Тема: «Цель и задачи дисциплины» Вопросы занятия: 1. Цель и задачи дисциплины. 2. Перспективы развития производства. Литература: 1. Металлорежущие.
Аннотация курса. Актуальность курса Сбыт, продажи = главный показатель эффективности деятельности коммерческой фирмы; Ключевая цель маркетинга = обеспечение.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра региональной экономики и предпринимательства Кафедра региональной экономики.
Презентация нового поступления электронно-методических комплексов для преподавателей и студентов для преподавателей и студентов.
Учебная дисциплина « АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ » Наталья Александровна Никифорова к.э.н., доцент, зав. кафедрой «Экономический анализ»
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Принятие управленческих решений Е.А. Белик канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента и финансов Е.А. Белик канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский промышленно-экономический колледж» Министерство образования.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Актуальные задачи деятельности УМО по образованию в области менеджмента на 2008г.
Транксрипт:

Презентация учебной дисциплины Рынок транспортных услуг и качество транспортного обслуживания

Учебная дисциплина « Рынок транспортных услуг и качество транспортного обслуживания » предлагается студентам следующих форм обучения: Специализация Направление (специальность) «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)», «Организация безопасности движения» Бакалавриат Направление подготовки «Технология транспортных процессов» Профиль «Организация перевозок на автомобильном транспорте», «Организация и безопасность движения»

Цель освоения учебной дисциплины - сформировать у студентов основополагающие профессиональные знания : организации коммерческой работы на автомобильном транспорте в современных условиях, планирования коммерческой деятельности автотранспортных предприятий при подготовке перевозок и в процессе их выполнения, процессов построения систем качества на автотранспортном предприятии.

Задачи дисциплины Дать студентам необходимые знания основных характеристик рынка автотранспортных услуг; взаимодействия субъектов рынка автотранспортных услуг; концепции рыночного поведения предприятий; особенностей рынка автотранспортных услуг; повышения качества услуг, как мощного средства конкурентной борьбы; государственного регулирование конкуренции.

Место учебной дисциплины в структуре общей образовательной программы: Дисциплина относится к циклу Б3.ДВ. Для освоения дисциплины необходимы знания, полученные при изучении следующих дисциплин: Математика; Грузовые перевозки; Пассажирские перевозки Интермодальные перевозки; Унимодальные перевозки; Предпринимательство на транспорте; Основы транспортно-экспедиционного обслуживания.

В дисциплине «Рынок транспортных услуг и качество транспортного обслуживания» определяются теоретические основы и практические навыки, при освоении которых студент способен приступить к изучению следующих дисциплин в соответствии с учебным планом: Экономика отрасли; Экономика отрасли; Менеджмент; Менеджмент; Маркетинг. Маркетинг.

Компетенции студента формируемые в результате освоения учебной дисциплины, ожидаемые результаты образования по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) ПК-4: - способность к организации эффективной коммерческой работы на объекте транспорта, разработке и внедрению рациональных приемов работы с клиентом; ПК-10: готовность к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг: по оформлению перевозочных документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов; по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций; по подготовке подвижного состава; по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств; по предоставлению информационных и финансовых услуг;

ПК-25: способность изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы транспортных систем; использовать возможности современных информационно-компьютерных технологий при управлении перевозками в реальном режиме времени; ПК-27: способность к выполнению анализа состояния транспортной обеспеченности городов и регионов, прогнозированию развития региональных и межрегиональных транспортных систем, определению потребности в развитии транспортной сети, подвижном составе, организации и технологии перевозок; ПК-33: способность к оценке затрат и результатов деятельности транспортной организации.

В результате изучения дисциплины бакалавр (специалист): должен знать: виды автотранспортных услуг и коммерческую работу при их организации; основные задачи коммерческой службы АТП; методы планирования и коммерческой деятельности в условиях рынка.

должен уметь: выполнить оценку уровня конкурентоспособности автотранспортных услуг; выполнить оценку уровня конкурентоспособности автотранспортных услуг; произвести оценку уровня качества транспортного обслуживания при перевозке грузов и пассажиров. произвести оценку уровня качества транспортного обслуживания при перевозке грузов и пассажиров. должен владеть: профессиональной терминологией; профессиональной терминологией; методами организации работы с потребителями; методами организации работы с потребителями; методами анализа деятельности конкурентов; методами анализа деятельности конкурентов; методами организации взаимодействия предприятий в рыночных условиях; методами организации взаимодействия предприятий в рыночных условиях; методами коммерческой деятельности АТП при подготовке перевозок. методами коммерческой деятельности АТП при подготовке перевозок.

Структура дисциплины Предусматривает проведение: лекционных занятий практических занятий Дисциплина преподается в течение одного семестра. Вид итогового контроля – экзамен. Используются образовательные технологии: тест; решение ситуационных задач; опрос-Квиз; мозговой штурм; работа в группах; проигрывание ситуаций.

Содержание разделов дисциплины Тема 1. Тема 1. Рынок автотранспортных услуг и основные его характеристики Тема 2. Тема 2. Основные задачи коммерческой работы предприятий автомобильного транспорта Тема 3. Тема 3. Организация коммерческой работы на предприятиях автомобильного транспорта Тема 4. Тема 4. Понятие о конкуренции и о коммерческом взаимодействии на рынке автотранспортных услуг Тема 5. Тема 5. Коммерческая деятельность АТП при подготовке перевозок Тема 6. Тема 6. Комерческая деятельность АТП в процессе выполнения перевозок Тема 7. Тема 7. Особенности коммерческой деятельности транспортно экспедиционных предприятий Тема 8. Тема 8. Особенности коммерческой деятельности транспортно экспедиционных предприятий Тема 9. Тема 9. Оcнoвныe пoлoжeния cиcтeм мeнeджмeнтa кaчecтвa услуг

Вопросы для экзамена по дисциплине Рынок транспортных услуг и качество транспортного обслуживания «Рынок транспортных услуг и качество транспортного обслуживания» 1.Основные типы экономических систем 2.Предпосылки формирования рынка автотранспортных услуг 3.Взаимодействие субъектов рынка автотранспортных услуг 4.Концепции рыночного поведения предприятия 5.Особенности рынка автотранспортных услуг. Классификация услуг грузового автомобильного транспорта 6.Автотранспортные услуги и коммерческая работа. 7.Основные задачи коммерческой службы предприятий автомобильного транспорта. 8.Планирование и коммерческая деятельность в условиях рынка 9.Коммерческие службы и подразделения. Требования к персоналу коммерческих служб 10.Организация работы с потребителями 11.Понятие конкуренции, ее виды и формы на автомобильном транспорте 12.Государственное регулирование конкуренции 13.Анализ деятельности конкурентов 14.Методика определения уровня конкурентоспособности автотранспортных предприятий 15.Концепция и задачи предприятия

16.План развития хозяйственного портфеля 17.Специализация предприятий грузового автотранспорта 18.Технологическая специализация грузовых АТП 19.Стратегия роста предприятия 20.Выбор целевых сегментов рынка и позиционирование услуг АТП 21.Договор перевозки грузов, транспортной экспедиции и разовый заказ 22.Договоры об организации транспортного обслуживания 23.Общая характеристика деятельности транспортных экспедиторов 24.Услуги экспедиторов. Интермодальные перевозки. 25.Эффективность транспортно-экспедиционного обслуживания 26.Основные понятия, условия построения системы качества услуг автомобильного транспорта. 27.Основные направления повышения качества и эффективности услуг на автомобильном транспорте 28.Показатели качества грузовых перевозок 29.Показатели и нормативы качества перевозок пассажиров Количественная оценка качества транспортного обслуживания пассажиров 30.Повышение эффективности управления и формализация процессов в рамках стандартов ISO 9000.

Основная литература Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов.- 2- е изд., доп./; Волгогр. гос. техн. ун-т. - Волгоград, с. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов.- 2- е изд., доп./; Волгогр. гос. техн. ун-т. - Волгоград, с. Абрамов А.П. Транспортный маркетинг: учеб, пособие / А.П. Абрамов. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Маршрут, с Абрамов А.П. Транспортный маркетинг: учеб, пособие / А.П. Абрамов. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Маршрут, с.Дополнительная литература 1. Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте: учеб, пособие / В.П. Бычков. - 2-е изд., перераб. и доп.- СПб.: Питер, с 2. Абалонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг: учеб, пособие / С.М. Абалонин. - М.: Академкнига, с 3. Абрамов А.П. Маркетинг на транспорте: учеб, пособие / А.П. Абрамов, В. Г. Галабурда, Е.А. Иванова - М.: Академкнига, с 4. Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте: Учебник для специальностей "Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте" и "Экономика автомобильного транспорта" автотранспортных вузов / Л.Б. Миротин, А.В. Колик, А.Г. Гольдин, Ы.Э. Ташбаев. Под редакцией Л.Б. Миротина. - М.: Брандес, с., ил.