А.П. Ипполитов 1, М.А. Рогов 2, А.E. Нелихов 3 Москва Палеонтологический институт им. А.А.Борисяка РАН, 27.01.2009 Актуальные проблемы популяризации палеонтологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно- аналитический портал Выполнила: Перевалова Елена ИЭУиП.
Advertisements

Лекция 6 Дешевизна Интерактивность Мультимедийность Международность.
Социальные сети. Обзор популярных проектов социальных сетей.
центральная точка доступа к систематизированной и консолидированной информации о СМИ и их взаимодействии с гражданами ПОРТАЛ «СМИ ЧУВАШИИ»
Взаимодействие с медицинскими учреждениями Симаков О.В.
Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова «Медиаскоп» Выполнила: Вера Букина, ИФиЯК.
Луганский портал Топ презентация. О проекте Сегодня «Луганский портал Топ» это крупнейший луганский сайт, предлагающий пользователям ключевые.
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ПЕРВАЯ ЛИНИЯ» Галина Константиновна ПАНКОВА, руководитель службы массовых коммуникаций.
Блоги, как средство общения, самовыражения и жизни в Интернете. Руслан Чачанов РИФ 2006.
Введение Быстрое развитие интернета способствовало привлечению большой массы пользователей в сеть, что неизбежно повлекло образование большого количества.
Проектирование информационной системы СРО изыскателей и ее образовательная функция.
Портал машиностроения - основа информационного взаимодействия промышленных предприятий в российском Интернете Григорий Соков редактор Портала машиностроения.
XVIII сессия Международной Школы по моделям механики сплошной среды Саратов Электронные публикации и основные физико- математические ресурсы.
Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
ALKASAR MEDIA SERVICES Декабрь 2010г.. ЭТО: Качественная и оперативная информация о мировом и молдавском бизнесе, Качественная и оперативная информация.
Николаевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней 45 Николаевского гордского совета Николаевской области Совместный урок Природоведения и школьной.
Основными сервисами компании «Google» является поиск «Google Search» и всемирно известный видеохостинг «YouTube» и также Gmail- бесплатная электронная.
Российские периодические издания в электронном виде как направление комплектования библиотек.
Профессиональное самовыражение Общение в социальных группах, на специализированных площадках Получение информации через СМИ Ежедневно получая ежедневно.
Создание периодического экспертно-аналитического электронного издания, обеспечивающего общественно- профессиональное обсуждение ФЦПРО ООО «Верконт Сервис»
Транксрипт:

А.П. Ипполитов 1, М.А. Рогов 2, А.E. Нелихов 3 Москва Палеонтологический институт им. А.А.Борисяка РАН, Актуальные проблемы популяризации палеонтологии в русскоязычном сегменте сети Интернет 1 МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия 2 Геологический институт РАН, Москва, Россия 3 Журнал «Палеомир», Москва, Россия Текст читает А.П. Ипполитов

Какова цель популяризация палеонтологии и нужна ли ее популяризация вообще? Почему в этом контексте важен Интернете?

Какова цель популяризация палеонтологии и нужна ли популяризация вообще? обеспечение потребности общества и конкретного индивида в «информационном» развитии, расширении кругозора, досуга современное общество – общество потребления. Различные информационные системы конкурируют за «место под солнцем» друг с другом. Популяризация науки в целом и палеонтологии в частности – форма привлечения внимания к ней широкой общественности привлечение инвестиций и молодежи именно в науку, что, в конечном счете, является залогом эффективности научного прогресса популяризация науки повышает личный общественный статус исследователя, расширяет его кругозор; обогащает «нематериалые» активы (идеи, контакты с конкретными людьми и др.) отдача информации обществу, изложенной доступным широкой публике языком – это ответ на финансирование фундаментальной науки рост престижа науки в целом и ученых как социальной группы

Палеонтология – это интересно !

Интернет – наиболее доступный способ получения информации для существенной части населения страны, причем его значение Интернет – наиболее доступный способ размещения информации, и предполагает наличие многих альтернативных источников информации Информационная насыщенность Интернета и его потенциальная ёмкость выше, чем у других видов масс-медиа Интернет предполагает активные формы взаимодействия источников информации и ее потребителей (интерактивность) Почему в контексте популяризации важен именно Интернет?

Две основные формы активности пользователей – «два кита» Интернета : I. ОбщениеII. Поиск интересующей информации

Принципиальная схема структуры палеонтологического интернет-сообщества:.... иными словами, структура интернет-сообщества является отражением реально существующей структуры общества. Разнообразие целей участников определяет разнообразие содержимого Интернета («контента»)

Основные участники палеонтологического сообщества Сети: 1. «Интересующиеся» 2. Коллекционеры ископаемой фауны 4. «Коммерсанты» 5. Исследователи 3. Краеведы и региональные музейные работники …. несложно понять, что наличие большого числа участников сообщества и их разнообразие отражает значительную роль палеонтологии в культуре и ее высокий «популяризационный» потенциал. Многие из указанных групп не имеют аналогов в других областях знания (за исключением археологии и некоторых разделов биологии)

1. «Интересующиеся» Общение: - с единомышленниками Самая массовая группа На палеонтологию тратится сравнительно небольшое количество времени Интересующая информация: - Новости науки - небольшие тематические заметки, обзоры, комментарии экспертов - палеоарт Обычно слабо ориентируются в проблемах науки, но проявляют любопытство по отношению к ней Склонны вступать в тематические интернет-сообщества, где могут играть пассивную роль

2. Коллекционеры ископаемой фауны: Собирают частные коллекции ископаемых и предпринимают с целью их сбора выезды на местонахождения Хорошо ориентируются в проблемах палеонтологии Палеонтология – важная часть досуга Общение: - с единомышленниками - со специалистами Интересующая информация: - тематические сайты - Научная литература (русскоязычная в основном) - коммерческая палеонтология

3. Краеведы и региональные музейные работники Широкий круг интересов вне палеонтологии ориентируются в проблемах биологии и палеонтологии Общение: - чаще всего неактивны - иногда - со специалистами (вопросы, комментарии) Интересующая информация: - тематические сайты - Научная литература Малочисленная группа в Сети

4. «Коммерсанты»: Нельзя не отметить – играют важную роль в деле популяризации палеонтологии, т.к. часто интерес к ней начинается с чисто эстетической стороны Используют Интернет как информационую среду для рекламы своего бизнеса В русскоязычном интернете самостоятельных сообществ не образуют Общение: - по-разному Интересующая информация: - очень по-разному

5. Исследователи Основная форма деятельности – поиск информации, необходимой для работы В сети представлены не централизованно, не склонны вступать в тематические интернт- сообщества Общение: - чаще всего неактивны Интересующая информация: - тематические сайты - научная литература

Текущее положение дел 1. Палеонтологические новости 2. Палеонтологические форумы и сообщества на их основе 3. Палеонтологическая литература 4. Контакт специалистов и общества в рамках Интернета

1. Палеонтологические новости: доступны на сайтах интернет-сми и крупных интернет-порталах (Rambler.ru, Mail.ru и др.) подавляющее большинство новостей представляет собой не очень качественные переводы с новостей на англоязычных ресурсах…

… пример «популяризации» палеонтологии журналистами – подборка ссылок и заголовков для одной и той же новости в разных интернет-изданиях:

…другой тип новостей, менее распространенный – статьи, выполненные или откорректированные специалистами. Они доступны на сайтах научно- популярных журналов:

… или представляют собой не связанные с научно-популярными журналами интернет-источники:

Перспективной идеей представляется систематическое размещение пресс-релизов на сайтах научных институтов, в которых бы доступным языком рассказывалось об открытиях, сделанных как сотрудниками института и которые могли бы служить первоисточником популярной палеонтологической информации как в Сети, так и в печатных изданиях

2. Палеонтологические форумы и интернет-сообщества на их основе Тематические группы в социальных сетях Онлайн-дневники (блоги), например, в рамках

…. палеонтологические группы «вконтакте» (палеонтология в качествте предмета общения):

…. палеонтологический форум (введение в принципы построения):

3. Электронные русскоязычные библиотеки за исключением последнего ресурса, русскоязычные статьи по конкретным группам фауны практически недоступны общественности Симптоматично, что целая группа небольших интернет- библиотек создана любителями, как ответ на недостаток доступной литературы

4. Прямой контакт специалистов и общества …. осуществляется в рамках интернет-форумов и сообществ, о которых шла речь выше является редким явлением в русскоязычном Интернете

Основные мысли Популяризация науки является неотъемлемой и важной частью научной деятельности Интернет в современных финансовых и социальных условиях является благоприятной средой для популяризации науки вообще и палеонтологии в частности Потенциал имеющихся возможностей Интернета, как следует из сравнения русскоязычного и зарубежного сегмента Сети, реализован лишь в малой степени Структура и содержание палеонтологической информации в Интернете – результат деятельности различных социальных групп с различными потребностями и интересами. Понимание их – ключ к эффективности популяризации В настоящее время рассматриваемый процесс идет во многом стихийно, без проявления инициативы со стороны исследователей, и осуществляется силами энтузиастов

Спасибо за внимание !