Авторы: Кочевалова Марина Алексеевна, воспитатель Комарова Екатерина Александровна, воспитатель ГБОУ д/с 2151 г. Москвы 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ «Детский сад 2151» СВАО г. Москвы Автор: Смолонская Ирина Викторовна Паспорт мини- музея «Подводное царство»
Advertisements

II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
Визитная карточка мини-музея «Петушок - золотой гребешок» Авторы: Воспитатели группы «Муравьишки» Фунтикова Наталия Александровна Дети и родители группы.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Создание мини – музея «Часы» в подготовительной группе 4 «Почемучки» в подготовительной группе 4 «Почемучки» Создание мини – музея «Часы» в подготовительной.
«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа.
ГБОУ «Детский сад 2151» СВАО г. Москвы Автор: Васильева Анна Николаевна Паспорт мини- музея «Русская изба»
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
Авторы - разработчики проекта: Киваева Л.В., Лебедева Т.В. Киваева Л.В., Лебедева Т.В.
Неделя игра и игрушки с 17 по 21 ноября 2013 г. Подготовила и провела: воспитатель группы № 11 «Малыш» Степанян Л. А.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
ЮГО - ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ города Москвы.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Цель проекта : Форомировать у воспитанников представление о солнце (круглое, дает тепло и свет, помогает людям, животным и растениям жить и расти)
Познавательный Создание мини - музея, как отражение интересов и проявление детей ; Привлечь внимание родителей к музеям ; Обогащение развивающей среды.
МКОУ Елизаровская ООШ Дошкольная группа. Цель: - заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развивать желание больше узнать о каком-либо.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
Транксрипт:

Авторы: Кочевалова Марина Алексеевна, воспитатель Комарова Екатерина Александровна, воспитатель ГБОУ д/с 2151 г. Москвы 2012 год

СОДЕРЖАНИЕ Паспорт мини-музея Аспекты музейной деятельности Оформление мини-музея План работы по созданию мини-музея «Медведи» Тематический план образовательной деятельности в мини-музее Дидактическая игра «Кто где спит» Игра «Прятки с медвежатами»

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ Наименование мини-музея: «Медведи» Профиль музея: познавательный. Цели: - знакомство детей с разными видами медведей (бурый, белый, панда); - знакомство детей с ролью медведя в родной культуре; - формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения. В основу решения задач по достижению этих целей положены следующие принципы: - принцип учёта возрастных особенностей дошкольников; - принцип опоры на интересы ребёнка; - принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; - принцип наглядности; - принцип последовательности; - принцип сотрудничества и взаимоуважения. Руководители мини-музея: старший воспитатель Ананченко В.М., воспитатель Васильева А.Н. Структура управления мини-музеем: руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИ-МУЗЕЯ Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: - поисковая; - фондовая; - игровая; - экспозиционная; - познавательная.

ОФОРМЛЕНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте. Подобраны дидактические игры, игры с персонажем медведя для детей раннего возраста.

П ЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ - МУЗЕЯ «М ЕДВЕДИ »

П ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( СЕНТЯБРЬ 2012 ГОДА ) Определение темы и названия музея. Выбор инициативной группы. Консультация для родителей Оповещение родителей и гостей о создании мини-музея. Включение их в работу над ним. Информационный блок (наглядная информация). Оформление информации о проведении проекта на стенде в группе. Знакомство детей с музеем. Формирование у детей навыков исследовательского поведения. Рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми Готовность мини-музея к открытию. Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения;

П РАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП ( ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : ОКТЯБРЬ - НОЯБРЬ 2012 ГОДА ) Кочевалова М.А. Комарова Е.А. Создание мини-музея в группе Кочевалова М.А. Комарова Е.А. родители Сбор экспонатов для музея Кочевалова М.А. Комарова Е.А. Разработка экскурсий. Кочевалова М.А. Комарова Е.А. родители. Пополнение музея экспонатами в течение года

В НЕДРЕНЧЕСКИЙ ЭТАП Декабрь 2012 Открытие мини-музея в группах В течение года Экскурсии в мини-музеи по группам В течение года Приглашение гостей, родителей В течение года Разработка различных видов экскурсий для музея В течение года Проведение образовательной деятельности в мини-музее Апрель-май 2012 Оформление мини – музея: альбома, паспорта, презентации, картотеки экспонатов ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА МЕРОПРИЯТИЯ ЭТОГО ЭТАПА: Кочевалова М.А., Комарова Е.А., родители, дети.

Т ЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ - МУЗЕЕ Тема Образовательная область Цель образовательной деятельностиМесяц 1 Рассматривание большого и маленького мишек Познание Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки); сравнивать большую и маленькую игрушки. Декабрь 2Пряники для мишки Художественное творчество ( лепка) Продолжать учить детей работать с пластилином (скатывать в шарик, расплющивать), соблюдать правила работы с ним. Декабрь 3Медвежья семьяКоммуникация Познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с уменьшительно- ласкательным суффиксом, развивать внимание, память, речь. Январь 4 Дидактическая игра «Кто где спит» Познание Обучить соотнесению по величине трёх предметов. Январь 5«Штанишки для мишки» Художественное творчество (рисование) Закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть. Март

Т ЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МИНИ - МУЗЕЕ ( ПРОДОЛЖЕНИЕ ) Тема Образовательная область Цель образовательной деятельностиМесяц 6 «Миски для медведей» Художественное творчество (лепка) Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление. Март 7 Чтение стихов о медведях Коммуникация Познакомить детей с литературными произведениями о медведях; помочь запомнить короткое стихотворение; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно. Апрель 8 Сказка «Маша и медведь» Коммуникация Помочь вспомнить содержание сказки; учить разыгрывать отрывок из сказки; прививать интерес к драматизации. Апрель 9 Игра «Прятки с медвежатами» Коммуникация Приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по нему; учить аккуратно выкладывать ёлочки на картинку. Апрель 10«Лесной Мишка и проказница Мышка» КоммуникацияОбогащать опыт внеситуативного содержательного общения; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Май

Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ МУЗЕЯ

Д ИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «К ТО ГДЕ СПИТ » Цель: обучить соотнесению по величине трёх предметов. Материал: три картинки с изображением трёх медведей и три карточки с кроватками разной величины. Описание: Дети, рассматривая изображённых на картинках зверей, располагают их по порядку: самый большой (медведь), поменьше (медведица), самый маленький (медвежонок). Далее дети соотносят величину зверей с величиной их кроваток, раскладывая картинки, соблюдая последовательность: большой, поменьше, самый маленький.

Д ИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «П РЯТКИ С МЕДВЕЖАТАМИ » Цель: приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по нему; учить аккуратно выкладывать ёлочки на картинку. Материал: картинка с изображением медвежат на поляне, вырезанные из картона силуэты ёлочек. Описание: Воспитатель читает детям текст: «В самой чаще большого леса жила-была большая бурая медведица. И были у мамы-медведицы маленькие детки медвежата. Маленькие мишки очень любили лакомиться сладкой ароматной малиной, бегать и кувыркаться. Но больше всего они любили играть в прятки. Раз стали медвежата просить маму: «Мамочка, давай в прятки поиграем: мы спрячемся, а ты будешь нас искать!» Согласилась добрая медведица, отвернулась и начала считать: «Один, два, три, четыре, пять...» Воспитатель задаёт детям вопросы: «Где жила медведица? Кто у медведицы детки? Что медвежата любили делать больше всего? О чём медвежата попросили медведицу?» - и предлагает: «Давайте скорее поможем медвежатам спрятаться за ёлочками!» Дети берут вырезанные силуэты ёлочек и прячут за ними медвежат.

М Ы В МУЗЕЕ