1. Формирование научного направления в сфере современной когнитивной нейронауки, предполагающей синтез психологического, когнитивного и психофизиологического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ШКОЛА ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Традиционно психологи и физиологи подходят к исследованию и диагностике развития с совершенно разных позиций.
Advertisements

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Вводная лекция. нейропсихология патопсихология психосоматика психология аномального развития ( дизонтогенез психики ) психокоррекция и психотерапия.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕДИЦИНСКОГО ТЕЛЕКОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В НЕВРОЛОГИИ УО «Белорусский государственный медицинский университет», Минск, Беларусь РНПЦ неврологии.
Клинико-психологическая диагностика развития ВПФ детей дошкольного и младшего школьного возраста Астаева Алена Васильевна Преподаватель кафедры клинической.
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ. Психофизиология Научная дисциплина, возникшая на стыке клинической психологии и физиологии, предметом ее изучения являются.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Основные вопросы психодиагностики. Психологическая диагностика наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических.
Система психологического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) при подготовке к ЕГЭ Управление образования.
Нервно-психическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: традиции и инновационные подходы. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Д.м.н., профессор кафедры неврологии, нейрохирургии с курсом детской неврологии и медицинской генетики Овчинникова А.А.
Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Соискатель – Шахназарян К.В. Научный руководитель – кандидат юридических наук Семенюк Д.П.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
Транксрипт:

1. Формирование научного направления в сфере современной когнитивной нейронауки, предполагающей синтез психологического, когнитивного и психофизиологического подходов к анализу развития психических функций. 2. Повышение репутации российской науки и российского образования; содействие интеграции отечественной научно-образовательной школы в мировое пространство. 3. Создание междисциплинарных образовательных программ и курсов повышения квалификации для студентов, практикующих клиницистов, специалистов- психологов.

1.Научные исследования в области мозговых основ развития поведения ребенка, психических функций: внимания, памяти, эмоций и саморегуляции при помощи методов МЭГ, ЭЭГ, БОС и т.д. 2. Разработка и внедрение методов психофизиологической диагностики и коррекции психического развития. В том числе: психологические методы исследования (оценка интеллектуального развития, темперамента, внимания и т. д.) адаптация широко известных западных методик (комплекс тестов интеллекта CANTAB и т.д.), психофизиологических методов. 3. Передача специалистам в области психологии современных знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять на высоком профессиональном уровне полноценный комплекс психофизиологических процедур в ходе диагностической или коррекционной работы.

Межведомственные научные исследовательские проекты по изучению мозговых основ психики и их нарушений Продолжающиеся проекты: Новые подходы к анализу активности мозга в процессах восприятия и внимания у детей в норме и при аутизме (поддержаны грантами BIAL Foundation, РФФИ и РГНФ) в сотрудничестве с ИРЭ РАН, University of Gothenburg.) Планируемые исследования нарушений функциональной динамики работы нейронных ансамблей у детей при аутизме и с нарушениями речевого развития, интегрирующие методы МЭГ и МРТ ( +в сотрудничестве с Центром врожденной патологии ЦНС).

Разработка и внедрение новых количественных методов диагностики нарушений функций мозга и их восстановления в ходе лечения и/или коррекции у детей в нейрохирургической клинике и при нарушениях развития мозга – –Компьютеризированная батарея нейропсихологических тестов CANTAB, авторские методики, ЭЭГ, система автоматического кодирования поведения, в перспективе МЭГ и МРТ (совместно с отделением нейрохирургии Морозовской детской больницы, ПМС Центром «Тверской») Создание программ обучения на базе Центра

The Sahlgrenska Academy at Goteborg University (Академия Салгренска Гетеборгского Университета (Швеция)) Государственное научное учреждение Российской академии образования «Психологический Институт» Институт радиоэлектроники Российской академии наук Научно-практический центр медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы

Регистрация слабых магнитных полей генерируемых клетками мозга Высокая пространственная и временная точность Динамическое отображение нейронной активности, связанной с различными когнитивными функциями

Resolutions 1 msec 1 hour10 min 1 min1 sec ,00010,0010,010, Time Resolution (sec) Spatial Resolution (mm) MEG fMRI CT MRI PET SPECT EEG

ТАК И В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ КАК ВО ВЗРОСЛОМ МЕТОД МАГНИТОЭНЦЕФАЛОГРАФИИ БЕЗВРЕДЕН И МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ

Elekta Neuromag® software Comprehensive software for research and clinical routine Source Modeling Minimum Current Estimation (MCE) Signal Processing Data Plotting Real time raw data display Data Acquisition On-line averaging MEG/MRI Integration Integration & Display DICOM Server 3D display Multi dipole modeling

Изучение нейрофизиологи- ческих основ работы мозга Изучение функционирования мозга при различных неврологических и психических нарушениях Функциональное картирование первичных моторных, сенсорных зон и речевых центров у пациентов перед нейрохирургической операцией

Области применения МЭГ в медицине НейрохирургияНейрохирургия Пластичность мозгаПластичность мозга НеврологияНеврология –Паркинсонизм –Б-нь Альцгеймера –Инсульты –Опухоли мозга ПсихиатрияПсихиатрия –Нарушения развития –Аутизм –Шизофрения

Области применения МЭГ в исследованиях мозговых основ психических функций Динамика нейронной активностиВзаимодействие нейронных ансамблей Распространение активности при сомато-сенсорной стимуляции Нарушение взаимодействия глазодвигательных полей в период подготовки движения при аутизме

Число англоязычных публикаций по результатам исследований с применением метода магнитоэнцефалографии (данные электронной библиотеки «PubMed»)

Батарея содержит 6 блоков тестовых заданий для оценки различных нейропсихологических функций Сенсорный экран позволяет использовать методику в работе с детьми с типичным или аномальным развитием. Компьютеризированная батарея нейропсихологических тестов «Cantab»

Система «The Observer» позволяет кодировать наблюдаемое поведение в режиме реального времени, а также проводить количественный анализ собранных данных Система автоматизированного кодирования поведения «The Observer»

Исследование глазодвигательной активности – одного из важнейших элементов поведения человека Обеспечение контроля активности испытуемых в научном эксперименте, диагностической или коррекционной работе Система SMI «iView X Red» позволяет с высокой точностью регистрировать направление взора человека. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Система распознавания направления взора «iView X RED»

Система «Неокортекс-Про» позволяет регистрировать важнейшие физиологические маркёры активности человека: ЭЭГ, ЭОГ, ЭКГ, ЭМГ Исследование мозговых механизмов и закономерностей формирования психических функций ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Выявление аномальной биоэлектрической активности мозга Система ЭЭГ «Неокортекс-Про»

Система биологической обратной связи «БОСЛАБ» Широкие диагностические возможности Инновационный метод психокоррекции

Обучение работе с АПК Observer Компания Нолдус (Noldus), г. Вагенинген, Голландия 3 декабря – 6 декабря 2007 г. Обучение регистрации движений глаз при помощи системы «SMI iView X RED» Университет Лунда, Швеция 11 июня – 13 июня 2008 г. Знакомство с принципами МЭГ Лаборатория магнитоэнцефалографии центра нейрофизиологических исследований Университета Техас, США 24 ноября – 15 декабря 2007 г.

Profile on BiomedExperts - the first literature-based scientific social network

МОСКВА ШЕЛЕПИХИНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, Д. 2а