Информационные системы в бизнесе Стешин Анатолий Иосифович, Доктор экономических наук, профессор, Зав. кафедрой «Менеджмент организа- ции», факультета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хронология развития информационных систем: Системы класса MRP (Material Requirement Planning - планирования материальных потребностей). Эти системы могут.
Advertisements

Информационные системы в бизнесе Стешин Анатолий Иосифович, Доктор экономических наук, профессор, Зав. кафедрой «Менеджмент организа- ции», факультета.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Информационные системы в бизнесе Стешин Анатолий Иосифович, Доктор экономических наук, профессор, Зав. кафедрой «Менеджмент организа- ции», декан факультета.
Правовое регулирование взаимодействия администрации и персонала в области защиты информации.
Информационные технологии в менеджменте Тема 12. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности. Моисеенко Елизавета.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Лекция 2 Принципы создания, классификация, состав и структура ЭИС.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Менеджмент и менеджер
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ ТЕМА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Подготовил Иванов А.Н.
КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ - MRP и ERP Подготовила студентка Иванова И.И. Специальность: «Информационные технологии в управлении» ВУЗ Факультет.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Транксрипт:

Информационные системы в бизнесе Стешин Анатолий Иосифович, Доктор экономических наук, профессор, Зав. кафедрой «Менеджмент организа- ции», факультета Международного промышленного менеджмента БГТУ (ВОЕНМЕХ)

Информационные системы в бизнесе Информация - сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Информационные системы в бизнесе Данные - это сведения, факты, величины и их соотношения, преоб- разования и обработка которых позволяют получить информацию. Иными словами, данные служат сырьем для создания информации, получаемой в результате обра- ботки данных.

Информационные системы в бизнесе Знания – это основные законо- мерности предметной области, позволяющие человеку решать конкретные производственные, научные и другие задачи, т.е. факты, понятия, взаимосвязи, оценки, правила, а также страте- гии принятия решений (страте- гические знания)

Информационные системы в бизнесе Информация - это знания, которые представляют собой совокупность данных предметной области и связанных с ними адекватных методов и процедур применения знаний с целью достижения бизнес-результата.

Информационные системы в бизнесе Экономическая информация - совокупность сведений, отражающих социально- экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере.

Стратегическая информация Стратегическая информация дает предприятию двоякий эффект: во-первых, прямой, заключающийся в более полной мобилизации собственных ресурсов; во- вторых, косвенный, выражающийся в том, что предприятие получает возможность более точно оценивать свой потенциал и определять цели в сложившейся обстановке.

Три подхода к оценке внешней информации.Некоторые предприятия рассматривают эти потоки в качестве стратегического ресурса, для которого предусмотрены специальные функции. Другие предприятия отдают себе отчет в том, что во внешней информации есть определенный стратегический смысл, осуществляют ее сбор, но анализируют информацию нерегулярно и отрывочно. Наконец, третья группа предприятий вовсе не осознает скрытых возможностей внешней информации стратегичес­кого характера.

Основные источники информации Можно выделить пять групп основных источников информации. 1. Клиент (фактический или потенциальный). 2. Конкурент (фактический или потенциальный). 3. Поставщики и субпоставщики. 4. Исследовательские центры. 5. Специальные ресурсы.

Три уровня информации В информационном обслуживании руководителей предприятия целесообразно выделить три уровня: философию (основные принципы информационного обеспечения), политику и структуру. Под информационной философией понимаются общие цели информационного обслуживания, которые обязательны для двух остальных уровней. Информационная политика касается прав и обязанностей в данной сфере, информационных процессов, а также основных параметров информации.

Информационная философия и политика Информационная философия и политика охватывают 18 тематических областей (по 9 областей для каждого уровня). -Отношения доверия -Открытость к нововведениям -Достаточность информации -Регламентация информации -Равномерность распределения данных -Обзорность информации -Оптимизация времени потребителя на информацию

Содержание информационной политики -Право на получение и использовании информации -Обязанности при использовании информации -Основные формальные и неформальные мероприятия -Содержание информации -Форма информации -Сроки предоставления информации -Релевантность информации -Объемы информации -Прочие информационные показатели

Содержание информации 1) текущая хозяйственная деятельность предприятия, ее итоги; 2) кадровые и производственные проекты и проблемы 3) перспективы деятельности предприятия, прежде всего данные, связанные с постановкой стратегических целей, средствами их достижения и контролем над их выполнением, а также данные о кратко- и среднесрочных финансовых планах; 4) некоторые второстепенные сведения о внешних и внут­ренних аспектах деятельности предприятия; 5) собственные дела своих подразделений и служб.

Информационные системы в бизнесе Информационная система – взаимо- связанная совокупность данных, мето- дов и процедур предметной области, средств вычислительной техники и программного обеспечения, используе- мых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели всем заинтересо- ванным группам пользователей.

Информационные системы в бизнесе Пирамида уровней управления

Информационные системы в бизнесе

Классификация информационных систем по признаку структурированности

Информационные системы в бизнесе Технология (от греч. techne - искусство, мастерство, умение и logos - знания, наука) - совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, осуществляемых в процессе производства продукции. Задача технологии как науки - выявление закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производ- ственных процессов.

Информационные системы в бизнесе Информационная технология - это совокупность методов, производствен- ных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологи- ческую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распро- странение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, повышения их надежности и оперативности.

Информационные системы в бизнесе Основная цель ИТ - обеспечивать эффективное использование информационных ресурсов: при разработке стратегических планов развития организаций; при изучении влияния инвестиционно-иннова- ционной деятельности; для обеспечения конкурентоспособности подраз- делений предприятия на основе учета мнения клиентов, состояния конкурентов; для осуществления поддержки принятия управленческих решений.

Информационные системы в бизнесе ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРЕХОДЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ : - Типовые технологические карты - Рабочие технологические карты - Технологические инструкции Персо нал, инстру менты матер иалы, компл ектую щие Управле ние, контро- ллинг, обеспеч ение качест- ва Структура информационной технологии

Информационные системы в бизнесе 5 основных информационных тенденций: Возрастание роли информационного продукта; Развитие способности к взаимодействию (совместимости); Ликвидация промежуточных звеньев (непосредственность); Глобализация; Конвергенция.

Информационные системы в бизнесе Традиционные бизнес процессы (производство)

Информационные системы в бизнесе

Примеры бизнес-процессов Функциональная область Бизнес-процесс ПроизводствоПроизводство товара Проверка качества Создание перечня используемых материалов Продажа и маркетингИдентификация заказчиков Распространение сведений о товаре среди заказчиков Продажа товара Бухгалтерия и финансыПлатежи кредиторам Создание финансовых транзакций Управление учетом наличных средств Кадровый учетОценка производительности сотрудников Включение сотрудников в план прибылей

Информационные системы в бизнесе

Системы класса MRP (Material Requirement Planning - планирования материальных потребностей). Эти системы могут быстро подсчитать возможность выполнения нового заказа к нужному сроку при текущей загрузке производства. Во главе системы класса MRP стоит блок MPS (Master Production Scheduling) составления основного плана производства.

Информационные системы в бизнесе

Системы класса MRPII (планирование производственных ресурсов - Manufacturing Resource Planning), основная суть которых сводится к тому, что прогнозирование, планирование и контроль производства осуществляется по всему циклу, начиная от закупки сырья и заканчивая отгрузкой товара потребителю.

Информационные системы в бизнесе Систем класса ERP (Enterprise Resource Planning) - систем планирования ресурсов пред- приятия. Эти системы охватывают всю финансово-хозяйственную и производственную деятельность предприятия.

Информационные системы в бизнесе. Состав ERP-системы

Информационные системы в бизнесе Типология производственных процессов в ERP

Важнейшими особенностями ERP-систем являются: Охват практически всех видов деятельности, всех бизнес-процессов предприятия, управление всеми ресурсами; Построение от "нужд производства". Т.е. первичным для ERP-систем является оптимизация производст- венных процессов, повышение эффективности производственной деятельности. Возможность управлять не только отдельным предприятием, но и корпорациями, холдингами, объединениями; Наличие в последних версиях полноценного доступа ко всем функциям через Интернет, присутствие подсистем управления цепочками поставок (SCM), управления отношениями с клиентами (CRM) и др.

В процессе управления деятельностью предприятия программный продукт класса ERP решает следующие основные задачи: поддержка разработки плановых (норма- тивных) данных по бизнес-процессам, хране- ние этих данных в хранилище (базе) данных (БД) и предоставление исполнителям бизнес- процессов; фиксация результатов бизнес-процессов и предоставление пользователям аналитичес- кой информации (например, сравнение плановых и фактических показателей и т.д.).

Информационные системы в бизнесе

Следующий этап развития ИС будет ориентирован на интеграцию деятельности заказчиков и партнеров предприятия в его внутреннюю систему. Интернет позволяет предприятию взаимодействовать со всеми его контрагентами в совершенно новой среде, позволяющей предприятию контактировать напрямую с потребителем (Business-to-Consumer, B2C) или/и партнерами по бизнесу (Business-to-Business, B2B