СОВРЕМЕННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ. Учитель технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие творчества и развитие творческих способностей.
Advertisements

Проектная деятельность обучающихся как ресурс современного урока по формированию метапредметных УУД.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Понятие творчества Согласны ли вы с утверждением, что «самым ценным для общества является свободное время индивида»?
Понятие творчества Согласны ли вы с утверждением, что «самым ценным для общества является свободное время индивида»?
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Семинар учителей биологии Выпускники школы должны обладать такими качествами, как деловитость, дисциплина, ответственность, самостоятельность,
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ. Учитель технологии МОУ МУК г.Тамбова Довгий Елена Владимировна

В эпоху становления постиндустриального общества особую актуальность приобретает проблема творческого развития личности. Трансформация социокультурной, производственной, экономической сфер, неопределенность и непредсказуемость их развития обуславливают необходимость формирования у подрастающего поколения таких качеств личности, как гибкость, мобильность, способность быстро адаптироваться к происходящим изменениям, осваивать новые виды и способы преобразовательной деятельности, творчески подходить к ее проектированию, планированию и осуществлению..

Ц ЕЛЬ : ПОДГОТОВИТЬ УЧАЩИХСЯ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ. Задачи: Вовлечь учащихся в процесс решения проблем, используя при этом основные научные методы, а в первую очередь – современные творческие методы проектирования; Поделиться с учащимися информацией, благодаря которой возникнет мотивация к творческой деятельности; Развивать умения и навыки работы в коллективе, которые помогут решать проблемы и выходить из конфликтных ситуаций, проявляя при этом терпимость и уважение к интересам своих соучеников; Стремиться быть похожим на тренера команды, нормой должны стать партнерские отношения с учащимися, следует научиться уважать позиции каждого ребенка, предоставить ему самостоятельность и разрешить рисковать, проявляя при этом справедливость и понимание. Развить профессиональные умения и навыки для последующего самоопределения.

П РОЕКТИРОВАНИЕ – РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА, ОТВЛЕЧЕННОГО ОТ ВЕЩЕСТВЕННОЙ ФОРМЫ. П РОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДШЕСТВУЕТ КОНСТРУИРОВАНИЮ И ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПОИСК НАУЧНО - ОБОСНОВАННЫХ, ТЕХНИЧЕСКИ ОСУЩЕСТВИМЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ РЕШЕНИЙ. Р ЕЗУЛЬТАТОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЕКТ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО ОБЪЕКТА. Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности. (Большой энцикл. словарь). Творчество – успешный полет мыслей за пределы неизвестного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее. (амер. ученый П.Хилл).

ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДАЕТ ПОЛЕЗНЫЙ ЭФФЕКТ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ МЫШЛЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ РАЗВИТО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ И САМ ОН ОБЛАДАЕТ СЛЕДУЮЩИМИ КАЧЕСТВАМИ: - СПОСОБНОСТЬ УВИДЕТЬ И ЧЕТКО СФОРМУЛИРОВАТЬ ЗАДАЧУ; - СПОСОБНОСТЬ БЕГЛО ВЫРАБОТАТЬ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ИДЕЙ ЗА ОГРАНИЧЕННОЕ ВРЕМЯ; - УМЕНИЕМ ОТЫСКАТЬ ОРИГИНАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ; - УМЕНИЕМ БЫСТРО ПРИДУМЫВАТЬ САМЫЕ НЕВЕРОЯТНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ. ПРОЦЕСС ТВОРЧЕСТВА – ЭТО ПОИСК ЕДИНСТВА ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ. ИНОГДА ПРИ РЕШЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ, ПРИМЕНЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НЕ ДАЕТ НОВЫХ ИНТЕРЕСНЫХ РЕШЕНИЙ. ПОЭТОМУ ВАЖНА АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКА В ПРОЕКТИРОВАНИИ, НАПРАВЛЕННАЯ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ И НА ИНТЕНСИФИКАЦИЮ САМОГО ПРОЦЕССА ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ УДАЧНО И ПОЛНО ОТВЕЧАЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА, ПОСКОЛЬКУ ОНА ЯВЛЯЕТСЯ И ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ, И ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ. ОБУЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОГРАММЫ INTEL «ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО». ПРАКТИКА ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ УЧИТЕЛЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, КОММУНИКАТИВНОЙ, ИНФОРМАЦИОННОЙ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАК УЧАЩИХСЯ, ТАК И ИХ НАСТАВНИКОВ.

В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКЦЕНТ ОБУЧЕНИЯ ДЕЛАЕТСЯ НЕ НА СОДЕРЖАНИИ УЧЕНИЯ КАК САМОЦЕЛЬ («ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ?»), А НА ПРОЦЕССЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ («ЗНАТЬ, КАК»). КАК НИКОГДА РАНЕЕ И НЕГДЕ ТАК ПОЛНО, НЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ ВОСТРЕБОВАННОЙ СПОСОБНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХ К САМООБРАЗОВАНИЮ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ТАК ВАЖНЫМ В СОВРЕМЕННОМ БЫСТРО МЕНЯЮЩЕМСЯ ОБЩЕСТВЕ. КАК ДОКАЗЫВАЮТ УЧЕНЫЕ И ПОДТВЕРЖДАЮТ ПРАКТИКИ ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ СПОСОБСТВУЕТ: РАЗВИТИЮ У УЧАЩИХСЯ: АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ, САМОРЕФЛЕКСИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ, САМООЦЕНКИ, КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ДР.;