1 Д.В. Мартынов Президент АРПП. 2 Влияние кризиса на издательский бизнес Ситуация на зарубежных рынках печатных СМИ Снижение рекламных поступлений в печатные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Десятая ежегодная конференция ЗАО "Сегодня-Пресс-Воронеж" мая 2007 г.
Advertisements

1 Д.В. Мартынов Президент АРПП февраль 2007г.. 2 Динамика рынка печатных СМИ в России, млн.$ +18% +10% +8% Источник: АКАР, экспертные оценки участников.
Р О С С И Й С К И Й С О Ю З П Р Е С С Ы 1 Система распространения печати в России. Тенденции развития О.В. Никулина, президент Российского союза прессы.
Д.В. Мартынов Президент АРПП 1. ЭВОЛЮЦИЯ КОНТЕНТА от идей Платона …. …. до Интернета 2.
Общественные организации для системы распространения прессы в 2009г. Положительные и отрицательные факторы взаимодействия. Москва 2 но ября 2009г.
Структура рынка распространения прессы Санкт-Петербурга.
©ТОП-КНИГА СЕНТЯБРЬ 2009 Влияние кризиса на региональную книжную торговлю Г.А. Лямин, ООО «ТОП-КНИГА» (Новосибирск)
Распространение периодики в розничных сетях Президент НСРП «Союзпечать» Генеральный директор ЗАО «Сегодня-Пресс-Воронеж» Тимофеев И.А.
Опыт работы по открытию магазинов по продаже прессы Опыт работы по открытию магазинов по продаже прессы Отличие магазина от киоска: - увеличение ассортимента.
Консолидация цепи поставок Опыт Англии Дэвид МакИнтош, Menzies Distribution.
июля 2007г., Бильбао, Испания. 2 Структура рынка СМИ Динамика регистрации СМИ (2006г по сравнению с 2005г.) Рынок печатных СМИ в России.
Технология работы дистрибуторской компании ТОВАРНАЯ МАТРИЦА с поставщиками, сетевым ритейлом и конечными потребителями в СЗФО.
Проект: формирование издательским сообществом отраслевой организационно- правовой системы управления рынком продаж периодики.
Находится все, что продается. Содержание Ситуация на рынке Оптимизация работы План подключения к sklad.com.
СЕМИНАР СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ИЗДАТЕЛЬСКИХ ДОМОВ апреля 2009 г. Омск «ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ ПЕРИОДИКИ «ОТ СКЛАДА ИЗДАТЕЛЯ.
КРИЗИС и региональные СМИ Владимир Касютин, Москва, октябрь, 2009.
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
Обзор ситуации на региональных рынках распространения прессы России Президент НСРП «Союзпечать» Генеральный директор ЗАО «Сегодня-Пресс-Воронеж» Тимофеев.
Организация распространения изданий в ИД «АЛТАПРЕСС»
Красноярский край СМИ 290 Зарегистрировано: данные на 30 сентября 2009 года 1 8.
Транксрипт:

1 Д.В. Мартынов Президент АРПП

2 Влияние кризиса на издательский бизнес Ситуация на зарубежных рынках печатных СМИ Снижение рекламных поступлений в печатные СМИ Падение продаж периодических изданий Закрытие печатных изданий, в первую очередь глянца, а также локальных и региональных газет в США и Европе Сокращение тиражей, объёмов и количества выходов Рост цен на периодические издания Поиск новых решений по продаже контента и привлечения рекламных бюджетов Отказ от печатных версий и уход в интернет

3 Влияние кризиса на издательский бизнес Ситуация на российском рынке печатных СМИ Доходы от рекламы изданий центральной прессы, 1 полугодие 2009г. (млн.руб. с НДС) Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) Тип издания1 пг. 2008г.1 пг. 2009г.Динамика Газеты ежедневные % Газеты еженедельные % Журналы ежемесячные % Журналы еженедельные % Рекламные издания % Центральная пресса ВСЕГО: % Без учета рекламных изданий: % ТЕНДЕНЦИИ закрытие нерентабельных проектов концентрация внимания издателей на повышении дохода от продаж тиражей увеличение цен сокращение затрат на производство

4 Влияние кризиса на издательский бизнес Интернет и печатные СМИ Издатель% поступлений от Интернет рекламы Издатель% поступлений от Интернет рекламы MARTHA STEWART 12% $14 миллионов BONNIER 5% $27 миллионов TIME INC. 10% $245 миллионов WENNER 5% 22 миллиона HACHETTE Менее 10% $118 миллионов AMERICAN EXPRESS 4% $11 миллионов RODALE 9% $39 миллионов CONDE NAST 3% $104 миллиона MEREDITH PUBLISHING 7% $90 миллионов BAUER PUBLISHING 0% $0 HEARST MAGAZINES 6,5% $124 миллиона Развитие тормозят проблемы с монетизацией, т.к. потребитель не желает платить за цифровой контент, привыкнув получать информацию из интернета бесплатно рынка Многие издатели объявили о скором закрытии бесплатного доступа к информации и статьям. все основные игроки рынка активно внедряют системы оплаты за чтение определенных статей, либо за подписку на весь контент в течение определенного времени. Количество подписавшихся на весь контент сайта будет расти по мере того как все больше и больше компаний будут закрывать бесплатный доступ к качественному контенту.

5 Влияние кризиса на издательский бизнес Последствия кризиса для книжных рынков зарубежных стран Падение объёмов продаж, в первую очередь книг высокой и средней ценовой категории Снижающийся спрос на книги со стороны населения Удорожание производства книг Сокращение количества наименований и тиражей Активное развитие технологий print on demand (печать по запросу) Рост рынка б/у книг в связи с длительным жизненным циклом Рост популярности электронных книг

6 В последние годы российская книжная индустрия уверенно и динамично развивалась и вошла в пятерку ведущих мировых книжных рынков мира. Но финансовый кризис для российского книжного рынка, как и для всей экономики России, стал переломным. Последствия кризиса для книжного рынка РФ Виды изданий по целевому назначению г./2003г. Кол-во назв. Тираж, млн. экз. Кол-во назв. Тираж, млн. экз. Динамика тиражей Научные ,1-32,7% Учебные , ,9-1,9% Справочные , ,9-19,9% Лит.-худож , ,2-2,8% Наряду с оптимистичной статистикой Книжной палаты ( за восемь месяцев 2009 года по сравнению отмечается рост числа выпущенных названий на 108,6% и на 103,8 % по тиражу.), давно наблюдавшийся спад спроса на книги со стороны населения в условиях снижения доходов привёл к сокращению количества покупок, а также смещению спроса в сторону дешёвых изданий

7 Зарубежные рынки распространения периодической печати в условиях кризиса Дистрибуция и опт Повышение оптовиками цен за услуги издателям Повышение требований со стороны издателей к дистрибьюторам Сокращение количества оптовиков и дистрибьюторов Сокращение количества наименований газет и журналов в каналах дистрибуции Сокращение количества представленных изданий в сетях FMCG, сокращение метража полок под данную товарную группу Прессу из ассортимента супермаркетов вытесняют другие группы сопутствующих товаров

8 Зарубежные рынки распространения периодической печати в условиях кризиса Розничные продажи Падение розничных продаж Закрытие розничных торговых точек, специализирующихся на продажах прессы Расширение ассортимента за счёт других товарных групп Сокращение ассортимента периодических изданий, представленных в рознице, главным становится не максимальный ассортимент, а оптимальный, из изданий с высокой оборачиваемостью Развитие количества розничных объектов, реализующих прессу за счёт непрофильных торговых точек. Прессу и книги начинают продавать с другими товарными группами, пересекающимися тематически.

9 Подписка является наиболее устойчивым сегментом распространения печатных СМИ. Подписные цены в Европе ниже розничных на 30-40%, оформить подписку можно в любой момент и на произвольное количество номеров (так называемая «свободная подписка»). В странах, где нет господдержки (как, например, в Германии), доставка изданий по почте одна из основных граф в расходной части «подписных» изданий. В структуре затрат издателя только 20-25% приходится на создание и выпуск журнала, а 50-60% на его доставку по почте. Скидки издательских домов на подписные тиражи по сравнению с розничной ценой Стоимость доставки одного номера до подписчика Зарубежные рынки распространения периодической печати в условиях кризиса. Подписка

10 Российская система распространения периодической печати в условиях кризиса Тенденции оптового распространения - консолидация оптового бизнеса (происходили слияния, продажи оптовых компаний, уход мелких оптовиков с рынка) - развитие оптовыми компаниями собственной розницы - развитие дистрибуции сопутствующих товаров (книг, канцтоваров, мультимедийной продукции) - специализация на логистике и дополнительных клиентских сервисах - сокращение издержек за счёт оптимизации ассортимента, расширение ассортимента сопутствующей продукции

11 Российская система распространения периодической печати в условиях кризиса Тенденции дистрибуции прессы в сети супермаркетов - сокращение ассортимента прессы, представленного в сетях; - увеличение размеров бонусов; - отсрочка платежей по инициативе ритейла, увеличение задолженности сетей перед дистрибьюторами; -увеличение сроков оплаты за реализованный товар - банкротство отдельных сетей, закрытие нерентабельных объектов - демпинг со стороны отдельных дистрибьюторов с целью захвата рынка - отказ сетей даже от экономически обоснованного повышения цен - развитие сегмента связано с большими финансовыми рисками (неплатежи сетей, их неустойчивое финансовое положение, угроза банкротства, снижение маркетингового и рекламного дохода, резкое падение рентабельности). - угроза развития рынка по сценарию США (либо отказ сетей от прессы в ассортименте в пользу других товарных групп, либо сокращение площадей под периодику)

12 Российская система распространения периодической печати в условиях кризиса Розничные продажи сокращение продаж тиражей в розничных торговых точках увеличение выручки от реализации печатной продукции прессы за счёт увеличения цен рост розничных цен на 30% с начала года перераспределение потребительского спроса в сторону изданий низкой ценовой категории сокращение ассортимента периодических изданий, расширение ассортимента за счёт других товарных групп снижение бюджетов на продвижение изданий в сетях распространения, падение рентабельности торговых объектов.

13 Российская система распространения периодической печати в условиях кризиса Подписка Изменение разовых подписных тиражей, тыс.экз. Разовый подписной тираж почтовой подписки снизился на 2,2%. По данным агентств альтернативной подписки снижение подписных тиражей составило от 2% до 30%. Источник: ФГУП «Почта России»

14 Система книжной дистрибуции в условиях кризиса Падение объема продаж в регионах составило около 30%. В Москве показатель колеблется около 10%.

15 Зарубежный опыт преодоления кризиса Основные меры Снижение налогов для типографий, издательств и распространителей Финансовая помощь в виде прямых инвестиций Выделение гос.средств на создание новых рабочих мест и увеличения количества киосков и специальных магазинов по продаже прессы «Смягчение» правил их установки торговых объектов и финансирование системы доставки периодических изданий подписчикам Увеличение вдвое госзаказа на социальную рекламу Совместное финансирование государством и издателями годовой подписки каждому гражданину на его 18-летие на любое издание по его выбору; Замораживание почтовых тарифов на доставку периодических изданий Внесение поправок в закон о рекламе, которые помогут прессе увеличить свои доходы. Взаимодействие государства и медиасферы идёт по двум принципиальным направлениям: регулирование и поддержка. Разная степень участия государства: от мельчайшей детализации норм и правил поведения до принятия законодательства универсального характера, от бюджетной поддержки отрасли в целом до точечного финансирования отдельных программ и инициатив.

16 Российский опыт преодоления кризиса. Инициативы АРПП возврат к применению ЕНВД единый льготный сквозной НДС на уровне 5-10% придать печатной продукции статус социально значимого товара, а услуге по ее распространению статус социально значимой услуги освободить от налогообложения часть тиражей изданий, используемых в целях их продвижения на рынок СМИ; оказать государственную поддержку ежедневным газетам посредством размещения в них государственного заказа на социальную рекламу; упростить процедуру регистрации и установки новых торговых объектов розничного распространения прессы; предусмотреть возможность государственного льготного кредитования, льготных условий аренды и пр. для объектов розничного распространения прессы. снизить размер тарифов на потребляемую электроэнергию, установить льготную плату за технологическое присоединение к электрическим сетям разрешить расширить ассортимент тнп, реализуемых через розничные сети распространения прессы; снизить налоги и обязательные платежи в бюджеты любого уровня и/или государственные внебюджетные фонды; внести изменения в законодательство РФ, регламентирующее списание печатной продукции.

17