«Подход к построению системы видео аналитики в составе комплексной системы безопасности (КСБ) на транспорте» Социальная полезность новый критерий качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ИТС в повышении БДД. ИТС в комплексе городского и регионального хозяйства.
Advertisements

Практический опыт построения системы централизованного мониторинга ИБ в банковской организации на базе решений Oracle Информационная безопасность для компаний.
БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО – 2013 ЧЕЛЯБИНСК.
Безопасный город Задачи Концепция построения Компоненты безопасного города Программная часть Аппаратная часть Каналы связи Типичная схема Возможности.
От микросхемы до системы… Система объектовой видеоаналитики для безопасности ЖД вокзала.
Комплексная интегрированная система безопасности Ямало-Ненецкого автономного Округа © Департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного.
Ситуационный центр ПРОТЕЙ для Системы-112: опыт внедрения на примере системы 112 г.Курска и Курской области.
Ситуационные центры. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Российская компания Более 14 лет на рынке телекоммуникаций Полный цикл изготовления оборудования и разработки.
Комплексный подход к построению интегрированной системы безопасности для транспортного узла.
Дмитрий Кузин Безопасный интеллектуальный город Безопасный город 2.0 Советник руководителя Департамента информационных технологий города Москвы.
Осенний документооборот 2014 Москва, 17 октября Вопросы информационной безопасности при использовании мобильных устройств для работы с корпоративными информационными.
АЭРОПОРТЫРЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХЛИНИЙ 2 – 5 июня 2011.
Государственный технический осмотр транспортных средств Рекомендации по оснащению диагностических станций системами видеонаблюдения ( одобрено техническим.
Безопасный город Система объективного видеонаблюдения г. Запорожья Департамент технических систем безопасности.
NICE SYSTEMS Комплексные системы безопасности и оперативного управления городскими службами.
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ НАВИГАЦИОННО- ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ НА ОСНОВЕ ГЛОБАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ «ГЛОНАСС» ВЛАДИМИРСКАЯ.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск департамент экономики Необходимые изменения в работе МФЦ в связи с.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Типовые решения. Образование Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений на примере Самарской области.
Служба информационной безопасности – это самостоятельное подразделение предприятия, которое занимается решением проблем информационной безопасности данной.
Транксрипт:

«Подход к построению системы видео аналитики в составе комплексной системы безопасности (КСБ) на транспорте» Социальная полезность новый критерий качества проектов Москва, Февраль, 2012 год

2 Начиная с 2009 года Компания ВСС активно принимает участие в организации СЦ для Дирекции железнодорожных вокзалов В результате проекта был собран, запущен и в марте 2011 года продемонстрирован в работе прототип СЦ На первой демонстрации был показан базовый сценарий. Опыт ВСС в проблематике КСБ п.п. ЭтапДействие 1 Регистрация события в различных подсистемах Регистрация событий оператором на основе различных сигналов, поступающих с объектов мониторинга. Для системы видео-аналитики – срабатывание одного из алгоритмов - /обнаружение попыток пройти в здание вокзала через выход против потока/, /минуя рамки/; проникновение в запретную зону, обнаружения забытых вещей обработки статистики движения пассажиров - обнаружение скопления людей, значительно превышающих средние значения, бегущий человек, отклонения по траекториям от повторяющихся траекторий, пересечение края платформы на перроне вокзала 2 Передача события оперативному дежурному по безопасности Разбор и ранжирование события, подключение группы экспертов, запрос дополнительной информации. 3 Получение дополнительной информации от объектовых системам безопасности Запрос данных от Видеонаблюдения, система ИБ, хронология срабатывания датчиков, принятие решения о необходимости эскалации события. 4Реагирование на события Выполнение сеанса видео либо аудио-конференцсвязи с дежурным по вокзалу, оперативными службами, оценка сил и средств на данном объекте, другие действия согласно регламентам реагирования 5Закрытие отработанного события Оповещение участников реагирования, занесение учетных данных для систем аналитики и поддержки принятия решений, формирование отчета, доклад руководству

3 Полученный в проекте опыт взаимодействия и обратная связь с представителями Дирекции, показал ряд важных моментов: Организация КСБ должна обеспечиваться строго с учетом требований регуляторов (Федеральный закон о Транспортной безопасности от ФЗ/ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 июня 2009 г. N 891-р об утверждении перечня наиболее важных объектов/ Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте от 30 июля 2010 г. N 1285-р / Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта от 8 февраля 2011 г. N 43/ Федеральная целевая программой «Развитие транспортной системы России ( годы)» / ) Создание КСБ разделяется на три задачи: 1.Обеспечение организационных мер (штат, структура) 2.Обеспечение нормативной базы 3.Техническое обеспечение При этом задачи 1 и 2 более централизованы и унифицированы чем 3. Хотя именно в части 3 существует богатый опыт других стран, в том числе европейских, где на вооружение приняты глобальные решения, опыт которых безусловно можно и нужно учитывать. Опыт ВСС в проблематике КСБ

4 В результате проекта в составе прототипа СЦ были запущены: Хочу отметить тот факт, что именно оборудование подсистемы регистрации событий в большей степени соответствует требованиям регуляторов, а подсистема реагирования была отмечена как наиболее важная с т.з. обеспечения безопасности. В то время как подсистеме обработки событий не отводится основных ролей. Опыт ВСС в проблематике КСБ ПодсистемаНазначение/Состав Подсистемы регистрации событий Сбор данных видеонаблюдения и видео-аналитики, системы датчиков (металлодетекторов, радиационных, ОПС, газоанализаторов и т.п.), сети тревожных кнопок, входных линий связи СЦ дежурными по вокзалам, других источников Подсистема обработки событий оперативным дежурным и экспертам Разбор и ранжирование события по приоритетам, оперативная оценка риска, подключение группы экспертов (при необходимости) Подсистемы реагирования на события Комплекс регламентов оперативным дежурным, системы связи и оповещения, системы управления силами и средствами на вокзальных комплексах, системы прямой экстренной связи с МЧС, МВД, ФСБ. Подсистемы закрытия отработанных событий Архивирование зарегистрированных событий, протоколирование действий подсистем и персонала, подготовка сообщений для СМИ и т.д. Вспомогательные и обеспечивающие подсистемы Комплексная система информационной безопасности, система сменного учета и передача дежурств операторов, система обучения и тестирования персонала, система защищенного удаленного доступа, системы обеспечения отказоустойчивости, резервного копирования и восстановления, интеграция с внешними системами (справочники, расписания движения поездов, график работы смежных транспортных систем и т.д.).

5 Опыт ВСС в проблематике КСБ

6 Сегодня можно видеть 2 действующих подхода к организации КСБ – традиционный и инновационный. Традиционный /предполагает упор на техническое оборудование систем регистрации событий (датчики, детекторы, камеры видео-фиксации и т.д.), в то время, как работа с анализом собранных данных происходит специалистами на основании инструкций и регламентов/ Инновационный /предполагает упор на автоматизацию процесса анализа данных и подготовки промежуточных решений с использованием специализированных систем/ Мы, в Компании ВСС считаем, что внедрение «видео-аналитики» в рамках задачи организации КСБ, является частью инновационного подхода и необходимо для организации масштабных систем. «Видео-аналитика» должна рассматриваться как часть физической безопасности «Видео-аналитика» должна быть частью подсистемы аналитики верхнего уровня, организующей систему поддержки принятия решений для топ- менеджмента и аналитиков СЦ. В составе подсистемы аналитики верхнего уровня может использоваться подсистема прогнозирования для моделирования и оценки последствий принимаемых решений, в сочетании с «видео-аналитикой» Подход к построению КСБ

Приоретизация зон наблюдения (масштабирование до тысяч камер) Быстрый поиск видеофрагмента (помощь в расследование) Оценка угроз (предупреждение событий) Идентификация 7 ЗадачаРешение Smart Vision Suite Установлена система в несколько тысяч камер, однако имеется только несколько операторов наблюдения. Какие камеры должны быть доступны операторам в каждой конкретной ситуации? SVS обеспечивает автоматический мониторинг тысяч камер и позволяет автоматически предоставить операторам требуемые изображения основываясь на заранее заданных сценариях. В ходе расследования часто бывает необходимо просмотреть тысячи часов видео для обнаружения интересующего человека или автомобиля, что требует усилий сотен людей в течение нескольких недель Используемая в SVS технология индексации позволяет выполнять поиск конкретных объектов (напр. Красный автомобиль, человек в синем пиджаке) по всему доступному объему видео. Затраты на поиск могут быть снижены в 30 раз Определение подготовки к противоправным действиям (напр. акты терроризма, кражи и т.п.) а также заведомого противодействия видеонаблюдению практически невозможно традиционными средствами. Функции поиска и анализа в единой базе событий SVS являются мощным инструментом для оценки потенциальных угроз. Идентификация событий Используемая в SVS технология позволяет фиксировать объекты, включая лица людей в заданных зонах, что позволяет провести при необходимости идентификацию. Преимущества подсистемы видео- аналитики в составе видеонаблюдения

8 Как это работает на примере системы IBM Smart Vision Suite

9 Как работает IBM Smart Vision Suite СборАнализПринятие решенияДействие Датчик Другие подсистемы Индекс видеоданных с возможностью поиска Операционная панель Событие реагирования Поиск событий / Анализ схем Анализ и индексир ование Расследование Извещения в реальном времени IBM: ПО SVS ПО анализа и обработки событий Сервера и системы хранения Партнер: Камеры, датчики и устройства кодирования Видеосервера, концентраторы ПО Ситуационных центров

10 Детектор движения /Любое движение в пределах заданной продолжительности для объектов заданного размера/ Пересечение границы /Объект заданного размера пересекает виртуальную границу/ Направленное движение /Объект движется в заданной области в заданном направлении/ Детектор зоны /Объект движется определенным образом в пределах заданной зоны (входит, выходит, останавливается и т.п.)/ Забытые предметы /Предмет остается неподвижным в пределах зоны более заданного времени/ Удаление объектов /Неподвижный объект начинает двигаться в заданной зоне/ Выделение лиц /Выделение лиц в пределах заданной зоны и сохранение их в виде отдельных фотографий/ Функции системы видео-аналитики IBM SVS Подсчет объектов Трассировка движения объектов Движение человека или автомобиля Охрана периметра Наблюдение за входами и выходами Поиск объектов по размеру, цвету и местоположению Комбинации событий Типы событий Типовые сценарии

11 Интерфейс системы видео-аналитики IBM SVS

12 Соответствие SVS задачам КСБ Решение IBM SVS обеспечивает централизованную, масштабируемую систему физической безопасности для территориально распределенных объектов позволяющую: Работать поверх существующих систем безопасности, развернутых на отдельных вокзалах (Независимость от типов камер и видео-серверов) Обеспечивать доступ к данным систем видеонаблюдения и других систем безопасности на объекте с единого Командного Центра (API, XML Metadata, Web services) Оперативно реагировать на изменение обстановки на любом из вокзалов на основании поступающих оттуда данных Оперативно реагировать на информацию об угрозах, поступающих от силовых ведомств

13 Применение систем видеоаналитики на объектах транспорта

14 RFI. Железные дороги Италии Описание Дочерняя организация Ferrovie Dello Stato, которая владеет большей частью железнодорожной инфраструктуры страны Обеспечиваются функции защиты и анализа, позволяющие лучше управлять железнодорожными станциями, туннелями, мостами, электростанциями и станциями обслуживания Аналитические данные используются для управления безопасностью и работой станций из региональных центров управления Контракт был заключен с консорциумом во главе с Thales Решение Система видеонаблюдения и аналитики основанная на IBM SVS развернута на 86 объектах, включая вокзалы, энергетические подстанции и мосты. Система автоматически регистрирует подозрительные события и информирует о них службу безопасности. Информация о зарегистрированных событиях включает характеристики события и объекта, а также сопутствующие графические и видеоматериалы Новая система видеонаблюдения предоставляет фантастические возможноcти мы полагаемся на камеры и программное обеспечение там, где ранее не могли обойтись без участия человека Компоненты решения: IBM Smart Vision Suite IBM WebSphere® Process Server IBM WebSphere Application Server IBM DB2 IBM System x®

15 Международный аэропорт в Индии безопасность ВПП, периметра и выходов обеспечивается Smart Vision Suite Профиль 2/2010 лучший аэропорт из 5-15 MPPA 4/2010 'самый любимый в Индии' (Conde Nast) В среднем 12 MPPA, максимально 40 MPPA Площадь 5495 acres Одна из самых длинных ВПП 4260м Цели проекта Соответствие требованиям безопасности Обеспечение безопасности пассажиров и грузов Объединение видео и данных аналитики Отработка сценариев реагирования на инциденты Внедрение новых технологий контроля доступа Детали проекта Начало 6/2008, окончание 10/2009 Реализация SVS на существующей инфраструктуре Компоненты: SVS analytics, DB2, WebSphere, WebSphere MQ, Tivoli Monitoring tools. Функции Smart Vision Suite 450 камер Аналитика в зонах регистрации и выдачи багажа Аналитика мониторинга ВПП Аналитика забытых предметов Фиксация проникновения в охраняемые помещения Фиксация лиц

16 Италия, международный аэропорт – интегрированная система физической безопасности Пункт управления безопасностью интеграция и графический интерфейс Мобильный пункт управления безопасностью локальный графический интерфейс Наблюдение и анализ видеоданных Обнаружение проникновения (подземные датчики) Обнаружение проникновения (инфракрасные датчики) Обнаружение проникновения (полевые радары и термодатчики) Управление доступом на основе распознавания лиц Управление доступом на основе RFID Телекамеры для видеонаблюдения по периметру

17 Департамент полиции Нью-Йорка (NYPD) Округ Лос- Анджелес Округ Майами-Дейд Нью-Йорк Филадельфия Вашингтон «Инновационные стратегии Департамента полиции Нью-Йорка зависят от наших возможностей сбора, передачи и практического использования информации. IBM с ее сотрудниками, партнерами и технологиями помогла нам по-новому понять роль информации в борьбе с преступностью», – Джеймс Ональфо, главный архитектор и ИТ-директор NYPD В Нью-Йорке показатель раскрываемости преступлений на 25% выше среднего по США, отчасти и благодаря новым аналитическим средствам в распоряжении следователей. Кроме того, с 2002 г. преступность снизилась на 20%, несмотря на сокращение штата полицейских на 3000 человек. Нью-Йорк – один из немногих крупных городов, где количество насильственных преступлений продолжает снижаться. Приведенная статистика насильственных преступлений Уровни 2001 г. = 100

Наши заказчики 18 Операторы связи: ОАО «Ростелеком»/ ОАО «Северо-Западный Телеком»/ ОАО «ЦентрТелеком»/ ОАО «Южная телекоммуникационная компания»/ ОАО «Волгателеком»/ ОАО «Уралсвязьинформ»/ ОАО «Сибирьтелеком»/ ОАО «Дальсвязь»/ ОАО «Мобильные ТелеСистемы»/ ОАО «Вымпелком»/ ОАО «Мегафон» и другие.

Наши заказчики 19 Финансовые учреждения: Центральный банк Российской Федерации (Банк России)/ ОАО «Сбербанк России»/ ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад»/ «УРСА-Банк»/ РТС/ ЗАО «Райффайзенбанк»/ ОАО «МДМ-банк»/ ООО «ИКБ «Совкомбанк»/ группа «АльфаСтрахование»/ и другие.

Наши заказчики 20 Промышленные и транспортные предприятия: ОАО «Северсталь»/ НЛМК/ ОАО «Балтийский завод»/ ОАО «Кировский завод»/ ОАО «Светогорск» (Светогорский ЦБК)/ ОАО «Архангельский ЦБК»/ дочерние предприятия ОАО «Газпром»/ ОАО «НК «Роснефть»/ ОАО «Лукойл»/ предприятия электроэнергетики/ ОАО «Аэрофлот российские авиалинии»/ ОАО «Новороссийское морское пароходство»/ Аэропорт «Домодедово».

Наши заказчики 21 Мультинациональные компании: American Express/ British Petroleum/ Shell/ Nokia/ ABB/ BASF/ Philip Morris/ Japan Tobacco International/ ВАТ/ PepsiCo. inc./ Coca Cola/ Unilever/ Pfizer/ Bristol Mayers Squibb/ Nestle/ Gillette/ Johnson&Johnson/ DHL/ TNT.

Контакты 22 Санкт-ПетербургМоскваКраснодар ЕкатеринбургНовосибирск , Россия, Санкт-Петербург, Кантемировская ул., дом 20 Тел.: +7 (812) Факс: +7 (812) , Россия, Москва, Звенигородское ш., дом 18/20, к. 1 Тел.: +7 (495) Факс: +7 (495) , Россия, Краснодар, ул. Северная, дом 225 Тел.: +7 (861) Факс: +7 (861) , Россия, Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, дом 5 Тел.: +7 (343) Факс: +7 (343) , Россия, Новосибирск, ул. Большевистская, дом 103, офисы 512 и 518 Тел.: +7 (383) Тел./факс: +7 (383)