Технологии жилищного просвещения г. Саратов, 23 апреля 2013 Шишка К.П. ОАО «Мой коммунальный стандарт»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Партийный проект «Управдом» Всероссийская политическая партия «Единая Россия» г. Москва, 9 сентября 2009 г.
Advertisements

1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Программы поддержки ТОС и ТСЖ г. Москва, 20 октября 2010 г.
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Ассоциация НКО по содействию развитию ТСЖ и ЖСК Сложившаяся система общественного контроля в сфере ЖКХ Юнисова Е.И.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Роль и функции муниципалитетов, инициативных групп и населения Кировская область июль 2012 Обучение для представителей городских округов.
Общественная палата Республики Хакасия П редседатель Ольга Александровна Левченко.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Информационное и учебно - методическое обеспечение подготовки добровольцев в рамках Программ « Вектор добровольчества » Информационные ресурсы для СО НКО.
ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА «ДИАЛОГ»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Транксрипт:

Технологии жилищного просвещения г. Саратов, 23 апреля 2013 Шишка К.П. ОАО «Мой коммунальный стандарт»

Жилищное просвещение Образование в жилищной сфере Информатизация жилищно- коммунального хозяйства РФ (мониторинг состояния жилищно- коммунального хозяйства на территории субъектов Российской Федерации) Место жилищного просвещения

Что такое жилищное просвещение? Распространение идей и ценностей Ликвидация безграмотности Оказание социальных услуг Обмен опытом Воспитание

Определение жилищное просвещение понимается как общественно-государственная, социально-ориентированная некоммерческая система, направленная на формирование компетентности в жилищной сфере для удовлетворения жилищных потребностей и воспитание жителей

Уровни системы жилищного просвещения Инфраструктурный: организации и люди Институциональный: правовые институты и драйверы Технологический: инструменты

Принципы непрерывность актуальность информации доступность адресность комплексность технологичность

Функции жилищного просвещения Просветительская Коммуникативная Превентивная Объединяющая Охранительная Мониторинговая Экспертная От протестного движения к конструктивному действию через информированное согласие

Текущее состояние Отсутствие федеральных программ поддержки Не сформирован комплекс ресурсного, нормативно-правового и организационно- методического обеспечения Конфликт интересов Отсутствие системного финансирования Отсутствуют горизонтальные связи взаимодействия Незаинтересованности СМИ Каждый занимается жилищным просвещением по-своему

Технологии жилищного просвещения Технологии жилищного просвещения – это способ организации практической деятельности, совокупность приемов, процедур с использованием специальных технических, организационных, информационных средств, направленных на повышение жилищной культуры

технологии работы с населением; технологии взаимодействия с органами власти; технологии, обеспечивающие развитие специализированных НКО; технологии работы со СМИ. Технологии жилищного просвещения

Каждая технология включает: Механизм реализации (образование, краудсорсинг) Необходимые организационно- технические условия Прогнозируемые результаты

1. ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НАСЕЛЕНИЕМ 1.1 Жилищный консалтинг 1.2. Жилищное диспетчирование 1.3 Технологии защиты общественных интересов 1.4. Технологии разрешения споров 1.5. Жилищные уроки 1.6. Жилищные праздники

2. ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ 2.1. Гражданский контроль 2.2. Гражданская экспертиза 2.3. Общественные советы 2.4. Содействие в реализации муниципальных программ поддержки собственников жилья 2.5. «Гражданский диалог в жилищной сфере»

3. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФИЛЬНЫХ НКО 3.1. Создание региональной школы жилищного просвещения 3.2 Летние школы для жилищных НКО 3.3 Клубы председателей ТСЖ, собственников жилья 3.4. Ассоциации поддержки и защиты прав жилищных сообществ (ТСЖ, ЖСК, РАНЖ) 3.5. Ярмарка ТСЖ 3.6. Форумы жилищного просвещения 3.7. Специализированные сайты

4. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Результатом реализации технологии работы со СМИ должно стать: Разработка информационных кампаний реформы ЖКХ на региональном уровне. Обеспечение адресной индивидуальной и групповой информационно-консультационной поддержки представителей СМИ. Организация образовательно-просветительской деятельности по информационной политике и технологиям в сфере ЖКХ для СМИ.

РЕКОМЕНДАЦИИ Разработать стандарты жилищного просвещения в рамках ФЦП «Жилищное просвещение» Стимулировать развитие жилищного просвещения через механизм 185 ФЗ, правовые институты (объединения ТСЖ), отрасвлевое жилищное просвещение (энергоэффективность, финансовая грамотность); целевые программы; наличие необходимых разделов в планах реформирования ЖКХ (ФЦП «Жилище»). Способствовать развитию института жилищного просвещения в регионах На постоянной основе организовывать конкурсные программы для НКО по жилищному просвещению населения Наладить взаимодействие инфраструктуры жилищного просвещения с профильными ФОИВами Изучить региональный опыт Сформировать библиотеку лучших практик.

Благодарю за внимание!

технология, позволяющая гражданам, получать комплексные знания, умения, навыки по вопросам, связанным с распоряжения недвижимым имуществом, с жилищным правом, защитой прав и законных интересов 1.1 Жилищный консалтинг

Задачи жилищного консалтинга: выбор оптимальных способов, решений для решения проблемы, в том числе получение инструкции по этапам деятельности; получение экспертной оценки; получение основных навыков работы с нормативной документацией, касающейся выбора способа управления и управления домовладением;

МОДЕЛИ Модель 1. Индивидуальный прием граждан, собственников жилья. Модель 2. Жилищный консалтинг с организационно- техническим сопровождением инициативных групп собственников (не менее 3 чел.). Модель 3. Жилищное консультирование граждан с сопровождением в суде. Модель 4. Заочный консалтинг. Посредством IP- телефонии. Модель 5. Юридическая клиника или студенческое правовое бюро.

жилищный консалтинг должен стремиться к тому, чтобы посетитель не столько получал исчерпывающую информацию по интересующему его вопросу, сколько приобретал стимулы к самопознанию и самообразованию.

посредническая роль профильных жилищных НКО по передаче гражданам, органам местного самоуправления, органам территориального местного самоуправления, представителям СМИ, бизнеса, НКО актуальной информации о значимых мероприятиях, услугах, институтах (на федеральном, региональном, муниципальном уровнях) в жилищной сфере. 1.2.Технология жилищного диспетчирования

Жилищное диспетчирование включает: Горячие телефонные линии (например «Все о ЖКХ», «Качество коммунальных услуг», «Все о регистрации ТСЖ» и пр.). В ходе работы «горячих телефонных линий» жилищные НКО формируют представления о деятельности системы ЖКХ, предоставляют справочную информацию о деятельности специализированных государственных и негосударственных служб Информационные уведомительные письма и рассылки о предстоящих событиях, проектах, мероприятиях, программах, изменениях в законодательстве на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Жилищный паспорт региона.

1.3 Технологии информационного обеспечения и защиты интересов: Технологии работы с собственниками, в первую очередь, затрагивают вопросы обучения и информирования - три модели образовательных программ Технологии работы со средствами массовой информации – создание региональной/муниципальной медиа-модели информирования и просвещения граждан о жилищной реформе (семинары, конференции, консультирование, жилищный ликбез)

1.5. Жилищный урок» это инструмент повышения жилищной культуры среди школьников. Задачи «жилищных уроков»: способствовать пониманию учащимися своего статуса Жильца, Потребителя и Заказчика жилищно-коммунальных услуг, необходимости по-хозяйски бережно и ответственно относиться к своему дому, двору, квартире..

1.6. Жилищные праздники это праздники, направленные на общение, сближение, понимание, развитие добрососедства и толерантности. направлены сегодня на решение нескольких важных проблем: на объединение жителей; на формирование новой модели взаимоотношений с жителями; на улучшение имиджа управляющих компаний.

Март – День работника ЖКХ - профессиональный праздник Май – День Соседей – укрепление добрососедства Октябрь - День Жилья – День Жителя – день защиты жилищных прав

2. ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ 2.1. Гражданский контроль 2.2. Гражданская экспертиза 2.3. Общественные советы 2.4. Содействие в реализации муниципальных программ поддержки собственников жилья 2.5. «Гражданский диалог в жилищной сфере»

2.1. Гражданский контроль в сфере ЖКХ организация деятельности граждан с целью улучшения их качества жизни, оптимизации затрат на услуги в сфере ЖКХ, ответственное наблюдение граждан за соблюдением властями прав и законных интересов граждан

Контроль в деятельности тарифообразования Контроль в области принятия и утверждения нормативов потребления коммунальных услуг Контроль в образовании тарифов на коммунальные услуги стоимость предоставляемых услуг Контроль за деятельностью Управляющих организаций Контроль за соблюдением минимально необходимых норм ( стандартов) обслуживания и содержания общего имущества и территорий Контроль за соблюдением соглашений о совместном содержании объектов и территорий. Контроль за проведением и реализацией муниципальных, региональных программ капитального ремонта.

2.2. Гражданская экспертиза Оценка качества проработки НПА, в том числе модельных правовых актов для муниципальных образований, учета и согласования в них интересов разных групп граждан.

2.3. Общественный совет площадка для обсуждения актуальных проблем в жилищной сфере. Формы: Тематические заседания ОС, подготовленные рабочими группами в рамках проектных семинаров Создание постоянно действующих комиссий Совещания по проблематике жилищной сферы Выездные заседания ОС на проблемные территории

2.5. «Гражданский диалог в жилищной сфере» создание диалогового пространства для: Объединение усилий региональных органов власти, НКО, СМИ, бизнес-структур в развитии жилищного просвещения; Выявление и обобщение позиций в различных группах в отношении жилищного просвещения, готовности к взаимодействию; Обсуждение программ региональных органов власти по жилищному просвещению; Изучение практики общественного участия в жилищной сфере на региональном уровне; Формирование гражданской позиции общественных организаций и граждан в части возложения ответственности за принимаемую часть поставленных задач.

3. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФИЛЬНЫХ НКО 3.1. Создание региональной школы жилищного просвещения 3.2 Летние школы для жилищных НКО 3.3 Клубы председателей ТСЖ, собственников жилья 3.4. Ассоциации поддержки и защиты прав жилищных сообществ (ТСЖ, ЖСК, РАНЖ) 3.5. Ярмарка ТСЖ 3.6 Форумы жилищного просвещения 3.7 Специализированные сайты

3.5. Технологии «Ярмарка ТСЖ», «Ярмарка управления жильем» информирование горожан о разных видах форм управления жильем, о существующих управляющих компаниях, сформировавшихся с богатым опытом ТСЖ и ЖСК, а также знакомство участников рынка жилищно- коммунальных услуг.

3.2 Технологии «Ярмарка ТСЖ», «Ярмарка управления жильем» Задачи: Создание каналов информирования широкой аудитории о формах и методах управления жильем Организация обмена опытом руководителей организаций собственников жилья по решению проблем Обеспечение адресной индивидуальной и групповой информационно-консультационной поддержки граждан, заинтересованных в реализации жилищных прав; Предоставление целевым группам проекта информации о целях и задачах проекта через взаимодействие со СМИ, распространение информационных материалов о себе, организацию публичного обсуждения важных для регионального сообщества проблем. Объединение ресурсов местных некоммерческих объединений (НКО), специализирующихся в области жилищного просвещения, путем привлечения их к совместной деятельности на партнерской основе.

4. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Результатом реализации технологии работы со СМИ должно стать: Разработка информационных кампаний реформы ЖКХ на региональном уровне. Обеспечение адресной индивидуальной и групповой информационно-консультационной поддержки представителей СМИ. Организация образовательно-просветительской деятельности по информационной политике и технологиям в сфере ЖКХ для СМИ.

РЕКОМЕНДАЦИИ Разработать стандарты жилищного просвещения в рамках ФЦП «Жилищное просвещение» Стимулировать развитие жилищного просвещения через 185-ФЗ – механизм: целевые программы; наличие необходимых разделов в планах реформирования ЖКХ (ФЦП «Жилище»). Способствовать развитию института жилищного просвещения в регионах На постоянной основе организовывать конкурсные программы для НКО по жилищному просвещению населения Наладить взаимодействие инфраструктуры жилищного просвещения с профильными ФОИВами Изучить региональный опыт Сформировать библиотеку лучших практик.

Благодарю за внимание!