Культура и традиции Кинель-Черкасского района Выполнила: ученица 8 «Б» класса класса Бакай Юлия Руководитель: Шишкина Елена Романовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальности Курганской области. Чувашский национальный костюм. Презентация подготовлена 6 Б классом.
Advertisements

К концу ХVIII века Южный Урал был заселен проживавшими рядом русскими, татарами, башкирами, чувашами, казахами, нагайбаками и другими народами.
Обычаи и традиции украинского народа. Украина Традиционно считается, что голубая и желтые полосы на национальном флаге Украины означают безоблачное небо.
Русский народный костюм в Борисоглебском крае: прошлое и настоящее Работу выполнила ученица 10 класса Коркунова Светлана Муниципальное общеобразовательное.
Женский тульский костюм Чиненова Елена Николаевна учитель технологии МОУ «Анишинская СОШ»
Работа выполнена на факультативе «Театр мод». Руководитель :Низамова Е.Г. МОУ СОШ 8 г.Нефтеюганск.
БАШКИРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ Ишмурзина Арина студентка 2 курса Благовещенского многопрофильного профессионального колледжа.
Добрый день. Мы представляем проект «Одеяло Мира». Его цель - завести в России тёплую, хорошую традицию дружить… Пропаганда России, как страны, органично.
«Национальные праздники – такие различные или такие похожие?»
Календарная обрядовая поэзия Урок литературы в 5 классе.
Русский народный костюм. Работа ученицы 3-А кл. Школа 515 Бирченко Валерии Цель проекта- Познакомиться с русской культурой, народным творчеством и понять,
Традиции и обряды нашего края На державных просторах огромной России есть в сибирской глубинке Кыштовский район. Много мест на земле и теплей, и красивей,
Основу любого традиционного ансамбля костюма мужчин составляют рубаха (кулмак) и штаны (ыштан), сшитые из сравнительно легкой льняной или хлопчатобумажной.
Воспитатель: Яркова Т.Г.. Национальные одежды народов России делились на несколько категорий. У каждой возрастной категории был свой наряд, начиная с.
I районный Фестиваль национальных культур «Мы вместе» среди образовательных учреждений Ярославского муниципального района Номинация Русский народный костюм.
Проект «Кукла в русском народном костюме» Выполнила ученица 1 класса «Б» Березова Елизавета.
Социальный проект ученика 8 класса Фомичёва Руслана (руководитель Иноземцева Н.А.) с. Долгие, 2015 г. Всероссийский конкурс социальных проектов «Люблю.
Материал к уроку ИЗО по теме « Народный костюм в зеркале истории» 6 класс НАРОДНЫЙ КОСТЮМ РОССИИ КАК КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ МИРА.
Узбекские национальные костюмы очень яркие, красивые, удобные и являются частью богатых культурных традиций, образа жизни народа. В городах уже редко.
Транксрипт:

Культура и традиции Кинель-Черкасского района Выполнила: ученица 8 «Б» класса класса Бакай Юлия Руководитель: Шишкина Елена Романовна

Цель: Изучить народы, заселяющие наш край Задачи: 1. Собрать материал из источников литературы 2. Взять интервью у старожилов и сверстников других национальностей 3. Познакомиться с некоторыми традициями и культурой наших народов

Заселение Самарского Заволжья Современное население Самарской области представляет собой многонациональную общность, сложившуюся в основном к концу 19 века в результате движения разнородных миграционных потоков на аграрноосваиваемую в веках территорию России. Первыми российскому правительству пришлось урегулировать отношения с башкирами, договорясь с ними о том что, они должны будут платить ясак пушниной и медом. Российскому правительству пришлось налаживать отношения и с другими кочевниками, считавшими себя хозяевами земель, находившихся в непосредственной близости, а этими кочевниками были татары, украинцы, чуваши, мордва. Изначально формировался пестрый в этническом отношении состав населения осваиваемого края. В целях закрепления новых территорий Российским государством правительство направляло сюда в первую очередь русских переселенцев, однако в формировании военно-служилого населения крепостей участвовали и представители других народов-мордвы, татар, чувашей.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ДАННЫМ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2008 ГОДА Русские (1)-83,6% Татары (2)- 3,9% Чуваши (3)-3,1% Мордва (4)-2,7% Украинцы (5)-1,9% Армяне (6)-0,7% Азербайджанцы (7)-0,5% Казахи(8)-0,5 Белорусы (9)- 0,4% Немцы (10)-0,3% Башкиры (11)-0,2% Евреи (12)- 0,2% Другие национальности (13)-1,3% Не указали национальность (14)-0,7% Средние заселение Кинель – Черкасского района.

Культура и традиции моего народа Наш район очень богат и разнообразен. В нем живут люди разной национальности. У людей разных национальностей есть много общего в культуре и традициях. У всех национальностях были сформированы календарные праздники. Праздничная обрядность у населения края группировалась согласно поворотным моментам годового цикла: зимнее и летние солнцестояние, весенние и осенние равноденствие. В связи с этим и праздники делились на зимние, весенние, летние, осенние. Каждый из них был связан с определенном этапом сельскохозяйственных работ. Кульминацией зимних праздников были Святки, продолжавшиеся в течение двух недель от Рождества до Крещения. Широко распространено было рождественское и новогодние колядование, когда группа колядовщиков обходила по очереди все дворы и села, поздравляла с Рождеством Христовым, славила каждого хозяина особыми святочными песнями, желала ему и его семье благополучия, а в ответ за это требовала вознаграждение. Весело проходили святочные вечера или «посиделки»,участниками которых была молодежь. В калядовщину парни и девушки рядились старухами и стариками, цыганами, барынями, чертями и т.д. При этом лицо красили сажей и красками, надевали вывороченные на изнанку шубы, нарочито изменяли голос. Праздником весеннего равноденствия является Масленица. Кульминационным моментом праздника был обряд сжигания Масленицы. При этом сжигали не только соломенное чучело, но и разные старые вещи, остатки праздничной еды и т.п. Это символизировало проводы зимы, а вместе с этим всего старого, отжившего свой срок, и, таким образом, обновление природы, зарождение весны, а значит, и новых сил для плодородия земли. Среди летних календарных праздников отмечали Ивана Купалу в день летнего солнцестояния, в летний цикл весь народ занимался полевыми работами, время на праздники не оставалось. Осенний цикл обрядов характеризовался престольными праздниками, среди которых наиболее часто встречались Успение Богородицы, Покров день, осенняя Казанская (Божья Матерь), день Святого Димитрия Салунского, Казьмодемьянская, Михайлов день. Это были праздники села, определяемые по престолу церкви.

Праздники и самодеятельная жизнь Праздник единства народов.

Праздник связанный с экологическими проблемами нашего района.

Национальные костюмы Традиционным был народный костюм населения. В традиционной одежде преобладал белый цвет. Главным элементом во всех женских костюмах является сарафан в сочетании с рубахой, нагрудники и головные уборы. Обязательно костюм был украшен золотом или драгоценными камнями, но такие костюмы были только у богатых женщин. Низший же слой женщин, одевались в простые рубахи, сарафаны и платок на голову. Важным было то, что замужняя женщина должна была прятать свои локоны за головной убор, а девушки наоборот распускать локоны или заплетать их в косы. Женские украшения можно было разделить на 4 группы : ушные, шейные, украшения для рук и одежды. Золотые серьги носили только в зажиточных семьях. Во многих селениях в качестве ушных украшений применяли гусиные пушки. На шею надевали бусы, ожерелья, монеты, кружева. Бусы были дутые, стеклянные или янтарные. Руки украшали кольцами и перстнями. Самобытным украшениями одежды были пояса. В традиционном костюме мужчин была полотняная рубаха туникообразного покроя или, как у женщин, со вставками на плечах, а также полотняные или суконные штаны. Праздничные рубахи молодых мужчин украшал тканый или вышитый узор на вороте и на грудной планке. Мужской тра­диционный костюм почти исчез из оби­хода и использует только в свадебных обрядах или в фольклорных выступле­ниях. Самой распространенной рабочей обувью были лапти. Их носили с домашними чулками и портянками: летом - полотняными, зимой – суконными. В праздничные дни пожилые мужчины и женщины одевали сапоги, а молодые старались приобрести черевички – полусапожки или городские ботинки на шнуровке.

Национальный мордовский костюм. Национальный русский костюм. Национальный украинский костюм.

Национальный чувашский костюм. Национальный татарский костюм. Национальный мужской русский костюм.

Традиционное народное искусство, коллективная память нации Непреходящая красота русского леса наложила неизгладимый отпечаток на традициях, обычаях, обрядах и творчестве нашего народа. В старину было одно, увы, забытое нами значение: «Народное исскуство-старанье, попеченье и забота». Лес эстетически воздействовал на русского человека. В русских народных песнях много нежных и добрых слов обращено к «зеленой дубравушке» и ее обитателям – «белой березоньке», «кудрявой рябинушке», «ракитовому кусту» и др. Красота пропорций, простота и мудрость конструктивных решений русского народа меня очень поразила. Я уверена, что многие люди видят лес с его растительным и животным миром дает вдохновение поэтам, писателям, композиторам, художникам и скульпторам, благодаря которым мы видим всю красоту нашей природы.

Примеры нашей неизгладимо красивой природы в фольклоре «Каково дерево, таковы и сучья» (пословица). А вот загадка: «Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает». (Дерево) Поговорка: «Сосна кормит, липа одевает». Примета: «Лопаются сережки у березы- время сеять хлеб» Ах ты, степь широкая. Ах ты, степь широкая, Степь Раздольная, Широко ты, матушка, Протянулась. Ой, да не степной орел Подымается, Ой, да то донской казак Разгуляется. Ой, да не летай, орел Низко к земле, Ой, да не гуляй, казак, Близко к берегу.

Кинель – Черкасский народный театр и народный ансамбль «Сударушка» Ныне в Кинель – Черкасском районе действует 39 клубов и Домов культуры. Почти в каждом из них проводились выставки местных художников, народного творчества: вышивки, плетения, других поделок прикладного искусства. Большой гордостью является театр драмы, организованный на базе драматического кружка в 1959 г. Первым руководителем был В.С. Голев. Хорошо известен Кинель – Черкасский самодеятельный хор, народный вокальный коллектив «Сударушка».

Также я провела социологический опрос под названием «Отношение молодежи к традициям и обычаям своей национальности» В моем социологическом опросе участвовало 384 человека, а именно участники 5,6,7,8 классов. Этот опрос был проведен для того, чтобы показать знают ли дети уже в таком возрасте о культуре и традициях своей национальности.

Вопрос 1. Какой вы национальности? А) Русский, Б) Украинец, В) Мордва, Г) Чуваши, Д) Татары, Е) Другая национальность. Вопрос 2. Умеете ли вы готовить традиционные блюда? А) Да, Б) Нет

Вопрос 3. Знаете ли вы культуру и традиции своей национальности? А) Да, Б) Нет Вопрос 4. Соблюдаете ли вы какие-нибудь национальные традиции в своей семье? А) Да, Б) Нет

Вопрос 5. Носите ли вы традиционные костюмы или одевали ли вы их когда- нибудь? А) Да, Б) Нет Вопрос 6. Как вы относитесь к традициям и обычаям своей национальности? А) Мне они очень нравятся, Б) Они мне не нравятся, В) Я их даже не знаю

Вопрос 7. Бывали ли вы когда- нибудь на национальных, традиционных праздниках? А) Да, Б) Нет Вопрос 8. Знаете ли вы историю своего национального костюма? А) Да, Б) Нет

Результатами опроса я осталась довольна, все таки многие из учащихся моей школы знают о своих национальностях. Но я уверена то, что материал который есть у меня, дети и не догадывались, что может быть и такой рассказ о их национальностях.

Перед рассветом звёзды горьки, Глубок, как озеро, рассвет, А там, у пашни, на пригорке Коняги грустный силуэт…