Первая конференция READ «Разработка подходов к системам оценивания» 30 сентября – 2 октября 2009 Москва, Россия Инструментарий мониторинга учебно-предметных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструментарий мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы Пётр Нежнов, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник.
Advertisements

Мониторинг учебной успешности в начальной школе. Исходное понятие компетенции – содержит несколько интуиций: социально релевантное (осмысленное) действие.
Совершенствование методических подходов к формированию учебно-предметных компетенций (анализ регионального мониторинга данного направления с привлечением.
Наблюдательный совет Центр международного сотрудничества по развитию образования 12 октября 2010 Москва, Россия Alexey Voroncov, кандидат педагогических.
Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе.
Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе П.Г. Нежнов, кандидат психологических наук.
А.Б. Воронцов В.А. Львовский П.Г. Нежнов Мониторинг учебно-предметных компетенций школьников (SAM): потенциал и возможности инструментария Учебный курс.
Становление культурной формы действия представляется в виде трех этапов-уровней опосредствования: формальный – овладение внешними особенностями.
Качество российского образования: по результатам международных исследований Качество российского образования: по результатам международных исследований.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Колядинцева О.А., первый проректор- проректор по научно-методической и инновационной.
13-14 апреля 2015 Разработка тестовых материалов по модели SAM (математика начальной школы) Горбов Сергей Федорович.
Об итогах проведения регионального мониторинга качества образования в первом полугодии 2013 года и задачах на второе полугодие 2013 года Бекмухаметова.
Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
ОПЫТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ДЖАФАРОВ С. Ф. ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЕСТИРОВАНИЯ.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования» Мальцева О.Н. – заместитель.
Группа «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального общего образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка и апробация.
Транксрипт:

Первая конференция READ «Разработка подходов к системам оценивания» 30 сентября – 2 октября 2009 Москва, Россия Инструментарий мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы Пётр Нежнов, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Российской академии образования

начальная школа TIMSS (IEA) естествознание, математика учащиеся 8 класса TIMSS (IEA) естествознание, математика учащиеся 8 класса PISA (OECD) естествознание, математика и грамотность чтения 15-летние учащиеся PISA (OECD) естествознание, математика и грамотность чтения 15-летние учащиеся TIMSS (IEA) естествознание, математика учащиеся 4 класса TIMSS (IEA) естествознание, математика учащиеся 4 класса средняя школа старшая школа MASS (CICED) естествознание, математика, родной язык, грамотность чтения учащиеся 4 класса Мониторинг достижений учащихся начальной школы (MASS) в системе инструментов оценки учебно-предметных компетенций школьников PIRLS (IEA) грамотность чтения учащиеся 4 класса PIRLS (IEA) грамотность чтения учащиеся 4 класса

Три категории ключевых компетенций (DeSeCo) Использовать средства в контексте взаимодействий (язык, символы, текст) Взаимодействовать в гетерогенных группах Действовать автономно

конструктивный (свободное действие – ориентация на поле возможностей способа, выход за его границы) рефлексивный (действие с пониманием – ориентация на принцип, на существенное отношение ситуации) репродуктивный (действие по образцу – ориентация на правило, алгоритм) пройденная часть учебной программы Уровни ассимиляции учебного содержания

Б.Блум И.Я.Лернер Знание Припоминание или опознавание информации примерно в том виде, в каком она предъявлялась… Знание Опознавание воспринятого объекта или воспроизведение знания о нем Понимание Трансляция, объяснение, резюмирование, интерпретация … усвоенной информации… Применение Использование усвоенной информации в новых контекстах… Применение Воспроизведение способов деятельности и применение знания в знакомой ситуации по по образцу, включая легко опознаваемые вариации Анализ Расчленение материала, категоризация элементов, установление взаимосвязей, выявление принципа построения целого… Творческое применение Творческое применение усвоенной информации в новой, незнакомой ситуации (перенос, видение проблемы, видение альтернативы решения, комбинирование ранее усвоенных способов …) Синтез Интеграция усвоенной информации для выработки новых представлений, планов действия, обобщений и схем… Оценка Формулирование оценочных суждений на основе имеющихся фактов и заданных критериев…

Образцы задач Мониторинга по математике I. Сколько квадратных сантиметров составляет площадь прямоугольника ABCD? II. Измерь площадь заштрихованной фигуры на рис.1, используя в качестве единицы измерения площадь фигуры на рис. 2. Запиши получившееся число. III. Измерь площадь большого треугольника, используя в качестве единицы измерения площадь маленького треугольника. Запиши получившееся число. А В D C 1 см 2 Рис. 1 Рис. 2

конструктивный рефлексивный репродуктивный пройденная часть учебной программы Профиль ассимиляции учебного содержания

Профили классов по естествознанию 1 уровень 2 уровень 3 уровень 100% 80% 60% 40% 20% 0% Класс А Класс Б

Масштаб апробации инструментария Количество участников апробации субъектов Российской Федерации1944 образовательных учреждений учащихся (чел.)

Потенциальные пользователи инструментария учащиеся и их родители; учителя; методисты; администрация школ; федеральные и региональные органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования

Спасибо за Ваше внимание!