Курс «Личная безопасность ребенка» Темы 1,2,3 Рулев Михаил Александрович, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории автор курса «Личная безопасность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Безопасность учащихся Открытый урок по КБЖ в 1-4 классе МОУ Приданниковская СОШ
Advertisements

Оцени свою деятельность на уроке Работа выполнена частично, было не интересно. Работа вся выполнена, мне было интересно. Работа выполнена хорошо, хотелось.
5 класс Основы безопасности жизнедеятельности Преподаватель - организатор ОБЖ МОУСОШ 10 г. Павлово Зайцева И. В. Криминогенные ситуации в доме, в подъезде,
МОУ лицей «Экос» Наша безопасность Классный руководитель: Каграманян Елен Владимировна.
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение СОШ 2.
«Школа выживания или как уберечь наших детей от беды»
Чтобы избежать неприятностей Урок окружающего мира 2 класс Захарова И. В. учитель начальных классов.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ. ДЕТИ И НЕЗНАКОМЦЫ.
Как не стать жертвой преступления. Цель мероприятия: Цель мероприятия: Обсудить с обучающимися проблему личной безопасности человека.Задачи: * Проанализировать.
Классный час «Как не стать жертвой преступления» МОБУ СОШ 57 Сочи-2012.
ПРОКУРАТУРА ГОРОДА АЛМАТЫ ПРОЕКТ О мерах профилактики преступлений против детей АЛМАТЫ 2017.
1 Эти советы могут пригодиться тебе. Эти советы могут пригодиться тебе.
Как защитить себя от насилия и жестокости?. Господи, мокрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякие иные неподобные вещи. (Иоанн Златоуст).
Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! Дело кончится бедой: Ток в розетке очень злой!
Виктимология – наука о психологии жертвы Виктимность предметов, жестов и поведения.
5 класс Как уберечь себя от преступлений Криминогенные ситуации.
Презентация к уроку по ОБЖ (5 класс) по теме: «Обеспечение личной безопасности на улице»
Изучите маршрут движения до школы и обратно. 1. Не следует заходить в неизвестные дворы, темные переулки, искать самостоятельно другие маршруты, особенно.
Ребенок и посторонние лица Дети не понимают, что для них безопасно, а что нет. Устанавливая границы, мы гарантируем нашему ребенку физическое здоровье.
Закон четырех «НЕ" 1. Не разговаривай с незнакомцем; 2. Не садись в машину к незнакомцу; 3. Не играй по дороге из школы домой; 4. Не оставайся на улице.
Транксрипт:

Курс «Личная безопасность ребенка» Темы 1,2,3 Рулев Михаил Александрович, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории автор курса «Личная безопасность ребенка». Сайт книги "Система личной безопасности Вашего ребенка ": Екатеринбург, 2012

Опыт работы С 2008 года более 40 семинаров (42) провел в качестве приглашенного преподавателя ИРРО Свердловской обл. с учителями КБЖ, ОБЖ, других предметов, инспекторами ПДН милиции, пропагандистами ГИБДД, родите- лями по теме «Методика обучения детей основам личной безопасности». С 2006 года поддерживаю и развиваю в Интернете сайт «Безопасность детей. Безопасность Вашего ребенка» ( наполненный материалами по методике обучения детей основам безопасного поведения. С 2006 года веду в Интернете бесплатную рассылку «Как воспитать осторожного ребенка». Вышло 100 выпусков подписчиков С 2007 года веду рубрики по детской безопасности на интернет-сайтах и на многих других. Опыт ведения курса «Личная безопасность ребенка» ( ) 2004 – МОУ гимназия 212 г. Екатеринбурга, преподаватель курса «Личная безопасность ребенка» (апрель-май) – МОУ Гимназия 47 г. Екатеринбурга (окт) (янв) – МОУ Гимназия 35 г. Екатеринбурга – 2012 МБОУ Гимназия 205 «Театр», учитель личной безопасности, КБЖ, ОБЖ.

Безопасность. Личная безопасность. Закон Российской Федерации «О безопасности» от г I (с изменениями и дополнениями): «Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз». Личная Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности от внутренних и внешних угроз.

Статистика по РФ гг. Официальные данные Погибло В 2007 г. – детей, В 2008 г. – детей, В 2009 г. – детей, В 2010 г. – ребенка, В 2011 г. – ребенок. Жертвами преступлений стали В 2007 г. – детей. В 2008 г. – детей. В 2009 г. – детей. В 2010 г. – свыше детей. В 2011 г. – детей*. * - Эти цифры привёл омбудсмен Павел Астахов на 5-м съезде Уполномоченных по правам ребенка в Санкт-Петербурге 25 апреля 2012 г.

3000 детей были искалечены преступниками, свыше 2000 получили тяжкие телесные повреждения. Было совершено 8800 действий сексуального характера в отношении детей. В три раза возросло число развратных действий. Астахов сообщил, что в 2011 году установлено 13 фактов торговли детьми. «Думаю, их гораздо больше», - сказал Астахов.

Причина преступления Кол-во 01.Ребенок без присмотра и помощи взрослых Распитие спиртных напитков родителями ребенка.7 03.Распитие спиртных напитков самим ребенком.3 04.Ребенок сел в чужую машину.4 05.Ребенка заманили, что-либо пообещав Преступник – знакомый человек, которому ребенок доверяет Успешный отпор преступнику Преступник меняет личину.4 Итого:100% Опасности, которым больше всего подвергаются дети младшего школьного возраста.

Этот материал даёт нам возможность сделать следующие выводы: 1. Дети, подвергшиеся насилию, не были должным образом обучены правилам безопасного поведения. 2. Злоумышленники проявляли большую изобретательность при осуществлении своих преступных замыслов. 3. Во всех случаях преступники создавали атмосферу срочности. 4. Злоумышленники входили в роль добрых, милых людей 5. Преступники выбирали именно тех детей, которые, по их мнению, могли быть подвержены внушению. 6. Действуя дерзко и решительно, преступники на шаг-два опережали тех, кто опекал этих детей.

Ребенка заманили, что-либо пообещав 01. Видя, что деньги у Алексея кончились, предложил поиграть за его счет. Спустя некоторое время незнакомец повел мальчика на улицу и там, угрожая расправой, усадил в маршрутный автобус. 02. Чтобы производить впечатление на пацанов, Павлов даже купил японский скутер. На нем-то он и повадился возить троих 12-летних ребят с Братеевской улицы на берег Яузы. 03. Мужчина выбирал детей из малообеспеченных семей и под предлогом угощения сладостями заманивал их в малолюдные места. 04. Под видом игры или с просьбой об оказании какой-то помощи, заманивал маленьких девочек в заброшенные дома или сараи… 05. «Добрый дядя» пригласил в гости учеников 3-го класса одной из владивостокских средних школ, где у него были компьютер и целая кипа компьютерных игр… 06. Сначала он располагал к себе мальчиков добрым отношением и небольшими суммами денег рублей. 07. Он им платил, - говорит следователь Черняховской прокуратуры Владимир Антипичев. - Кому сто рублей, кому двести. 08. Несовершеннолетние получали рублей, кроме того, подарком могла быть новая одежда, сотовый телефон. Воспитанницы, возвращаясь в детский дом с подарками, сообщали об источнике их приобретения другим несовершеннолетним, которым также предлагали посетить указанную квартиру… 09. К Юле подошел молодой человек, угостил ее конфетой и увел в неизвестном направлении.

КУРС «ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА» (для детей от 7 до11 лет) Длительность основного курса – 3 месяца Разработчик: Рулев М.А., учитель высшей категории, кандидат педагогических наук Екатеринбург 2008 г. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Рулев М.А. Курс «Личная безопасность ребенка» 15 января 2009 – 15 января 2014 г.

Формы проведения занятий определяются индивидуальными особенностями детей Элемент игры используется практически на каждом занятии, так как игра – одна из важнейших сфер жизнедеятельности ребенка. Моделируются различные опасные ситуации, в ходе которых детям необходимо найти наиболее рациональное решение возникшей проблемы. Пройденная ситуация – безопасна. Поэтому отработке практических действий детей уделяется первостепенной внимание. В комфортной обстановке они могут проявить качества, о наличии которых у себя до того не подозревали. Это изобретательность, хитрость, решительность и т.д.

1. Незнакомый человек. Часть 1 (2)

1. Незнакомый человек. Часть 2 (2).

2. Я не потеряюсь! Часть 1 (2)

Я не потеряюсь! Часть 2 (2)

3. Один дома. Часть 1 (1)

Презентация к Теме 1: Незнакомый человек. Определение НЧ, меры предосторожности при общении с ним.

Боязливый. Осторожный. Растерялся. НЕ ЗНАЕТ, что делать. Чаще проигрывает. Сосредоточен. ЗНАЕТ, что делать. Чаще выигрывает

Незнакомый человек – тот, кого не знаешь ты или не знают твои родители В сказке «Кот в сапогах» Людоед неосторожно вёл себя с незнакомым котом, позволив ему обмануть и съесть себя. В сказке «Золотой ключик» Буратино поверил тому, что ему говорили незнакомые кот Базилио и лиса Алиса, после чего остался без денег. Если незнакомец начинает с тобой разговор, будь осторожен! «Кот в сапогах» «Приключения Буратино»

Знакомый человек – тот, кого знаешь ты и знают твои родители или опекающие тебя взрослые Родители Родственники Учителя и знакомые взрослые school74.ru games-mm.ru/puzzle//page_7.html

Как выглядит незнакомый человек? Незнакомый человек может выглядеть добрым и вежливым «Колобок» Лиса была ласковая, добрая, улыбчивая, и колобок подошел к ней поближе. Что с ним стало? «Снежная королева» «Волк и 7 козлят» Козлята открыли дверь нежно поющему нарядному волку. Что в итоге?

Решив пойти погулять, получи разрешение знакомых взрослых! «Снежная королева» Кай ушел гулять, не получив разрешения. Мало того, он прицепился к саням незнакомой женщины. Поэтому у него были крупные неприятности – его увезли в Снежное Королевство. Если бы не Герда… Идёшь куда-нибудь – предупреди лично или оставь записку с указанием адреса. Не садись в чужие машины и другие транспортные средства (трактор, повозка, сани, скутер и др.)!

Разговаривая с незнакомыми людьми, выбирай выражения! «Карлик Нос» Мальчик нахамил бабушке, за что и поплатился – у него вырос безобразный нос

Бери подарки только от знакомых людей! «Белоснежка и 7 гномов» Взяли яблоки у незнакомых людей и отравились. Ничего не бери у незнакомых людей! (яблоко, апельсин, конфета, пирожное, мороженое, шоколадка, сладкая вата и т.д.) «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Сохрани в тайне секретную информацию о себе! «Красная Шапочка» Красная Шапочка ошиблась дважды: 1.Поддержала беседу с незнакомым волком (находка для шпиона)! 2. Рассказала ему все секреты: куда идет, к кому идет, как правильно постучаться к бабушке. В итоге волк слопал бабушку и чуть не съел Красную Шапочку. Хорошо, что охотники всех спасли. Не рассказывай незнакомым людям ничего о себе и своих близких!

Каких людей больше: ХорошихНе очень хороших? или

Хороших людей гораздо больше, чем не очень хороших Поэтому, если на тебя или твоих друзей напал незнакомый человек, нужно громко кричать: «Ты чужой, я тебя не знаю! Помогите! Пожар!» Тогда окружающие поймут, что ребенок находится в беде, и придут на помощь.

Лиса обманула петуха, схватила его и понесла. Петух закричал: «Несёт меня лиса за тёмные леса!» Кот услышал крики, догнал лису и спас петуха. «Кот, лиса и петух» Попал в беду – КРИЧИ громче! «Ты чужой, я тебя не знаю! Помогите! Пожар!»

Кто может нам помочь, если мы попадем в беду? Красная Шапочка получила помощь от охотников, которые спасли и ее, и бабушку.

Нам помогут люди в форме Охранники Полицейские Военные Смело обращайся к ним за помощью!

Как безопасно прекращать разговор с незнакомым человеком? Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Нужно сказать себе, что передо мной – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково. Шаг 2. Держим дистанцию! Нужно отмерить дома на полу расстояние 2 метра и запомнить его. Вести краткую беседу с незнакомцем можно только на безопасной дистанции. Если человек приближается – надо сразу уходить или убегать в безопасном направлении. Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде. Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут «заболтать» и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому разговор может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо прервать беседу на полуслове и уходить. Шаг 4. Уходим в безопасное место. Это значит, нужно подойти к родителям, учителям или другим знакомым взрослым, либо уйти домой или в школу.

Что может говорить незнакомец? Незнакомый мужчина: 1. Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, достань его, пожалуйста. 2. Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой колбаски. Он тебя послушается. 3. На моем участке созрела малина, а я ее не люблю. Хочешь покушать всласть? 4. У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине. Незнакомая женщина: 5. Помоги мне в парке поискать мою маленькую дочку, она в кустах заблудилась. 6. Мальчик, посмотри, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла. Симпатичная девушка 18-ти лет: 7. Мальчик, ты такой симпатичный, помоги мне сережку найти, я ее тут обронила. 8. Девочка, проводи меня до зоопарка, я дорогу не знаю. Не нужно дослушивать незнакомого человека, нужно сразу уходить после первых же слов.

Зная правила безопасности, ты станешь уверенным и осторожным!

Презентация к Теме 2: Я не потеряюсь!

Чтобы не потеряться: 1. Держись за руку Я крепко держу родителей за руку, стараясь идти впереди их. Вопрос: на рисунке ребёнок и взрослый идут правильно?

Чтобы не потеряться: Кто кого ищет: ребёнок – взрослых? Или взрослые – ребёнка? clubber.ru

Чтобы не потеряться: 2. Взрослые ищут детей ВСЕГДА родители ищут ребенка, а не наоборот.

Чтобы не потеряться: 3. Назначьте место встречи Входя на площадь или в магазин, я договариваюсь с родителями, где у нас будет место встречи, то есть где я с ними встречусь, если мы потеряем друг друга.

Чтобы не потеряться: Если я потеряю родителей в большом магазине: 1. Я останавливаюсь и оглядываюсь по сторонам. 2. Я жду несколько минут и, если родителей не видно, сразу продвигаюсь к месту встречи.

Чтобы не потеряться: 4. Сделайте объявление Если я понимаю, что я потерялся(ась), мне нужно подойти к охраннику, администратору или кассиру и попросить помощи в розыске родителей. Я могу назвать свое имя, имя-отчество папы (мамы) и попросить, чтобы объявили по громкой связи: «Мария Ивановна, сын Вова (дочь Оля) ждет Вас около магазина «Часы» на втором этаже». fotki.yandex.ru

Чтобы не потеряться: 5. Попросите позвонить Оказавшись в незнакомом районе, я захожу в любое государственное учреждение, больницу, предприятие, магазин, кинотеатр, аптеку и прошу позвонить моим родителям: напомнить телефон мне поможет метка, пришитая на одежде, или записка в кармане (лучше иметь и то и другое), или я выучу номер НАИЗУСТЬ. Я НАИЗУСТЬ ЗНАЮ номера сотовых, рабочих телефонов родителей, друзей, знакомых (тех, кому доверяют твои родители, и доверяешь ты).

Чтобы не потеряться: 6. Не уходи с незнакомыми людьми На все уговоры посторонних пойти со мной для розыска родителей или с предложением отвезти меня домой я отвечаю: «Спасибо, нет! Родители уже идут ко мне».

Чтобы не потеряться: 7. Если на тебя напали – кричи!!! Если меня пытаются насильно увести, мне нужно громко кричать: «Ты – чужой! Я тебя не знаю!» khiddah.wordpress.com Джонни Вайсмюллер в роли Тарзана (1932)

Презентация к Теме 3: Один дома В дверь постучали. Кто это может быть?

Как узнать, кто за дверью: Знакомый человек или Незнакомый человек??

Как герои сказки выясняли, кто за дверью? К чему привели их действия?

В дверь постучали. Что делаем? 1. Спрашиваем: «Кто там?» 2. Смотрим в глазок. 3. Думаем. Если человека мы не знаем – не открываем, звоним родителям

Нужно знать наизусть: 1. Номера сотовых телефонов родителей. 2. Номера рабочих телефонов родителей. 3. Номера телефонов друзей, знакомых (тех, кому доверяют твои родители и доверяешь ты). 01 – Пожарная служба (Единый телефон спасения) 02 – МИЛИЦИЯ 03 – Скорая помощь 04 – Служба газа 112 – служба спасения с сотового телефона

Заключение Обучение основам безопасного поведения, сопровождаемое организацией эмоционально окрашенной деятельности каждого ребёнка, приводит к пониманию им того факта, что он в самом деле может во многом обеспечить собственную безопасность. Удовлетворение базовой потребности в безопасности сопровождается интенсивным личным развитием ребёнка. Сайт книги "Система личной безопасности Вашего ребенка ":