Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Advertisements

Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Показатели и критерии качества и результативности труда руководителей учреждений дополнительного образования Калининградской области Материалы региональной.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) в образовательном учреждении.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Транксрипт:

Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы 34 имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова

Нормативно – правовая база Федеральная целевая программа развития образования на гг. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы. Концепции Общероссийской системы оценки качества образования. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Федеральный закон «Об образовании». 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» с изменениями и дополнениями. Федеральный государственный образовательный стандарт. Порядок проведения единого государственного экзамена, (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 2451). Муниципальная концепция оценки качества.

Цели ВСОКО получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень; создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования; получение объективной информации о состоянии качества образования в ОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием; принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы.

Задачи ВСОКО формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению; информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования; разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования; определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в школе; прогнозирование развития ОУ, сравнение качества образовательных услуг школы с качеством образовательных услуг других школ района, округа; совершенствование условий и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования; выявление факторов, влияющих на образовательные результаты; повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации школы, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся; определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания; определение рейтинга обучающихся на основе учебных и внеучебных достижений, ключевых компетенций; реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования; стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности.

Функции ВСОКО обеспечение федерального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования; организация и проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания обучающихся; экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы; информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования; обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе.

Принципы ВСОКО объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования; открытость, прозрачность процедур оценки качества образования; сопоставимость системы показателей с региональными аналогами; доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; соблюдение морально – этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

Организационная структура ВСОКО Педагогический совет Управляющий совет Администрация Методические объединения Школьный орган самоуправления.

Аспекты оценки качества деятельности Качество результатов Качество процесса Качество условий Внешняя и внутренняя оценка качества деятельности общеобразовательного учреждения

Экспериментально- методическая деятельность Ресурсный центр по дистанционному обучению Инновационная площадка по дистанционному обучению родителей «Школа для родителей» Научное общество учителей и учащихся Повышение квалификации педагогов Экологическая лаборатория Информационно- библиотечный центр Методические объединения

Административно- хозяйственное обеспечение Оснащенность образовательного процесса Благоустройство пришкольной территории Санитарно- гигиенические условия Организация горячего питания Медицинское сопровождение

Информационно- программное обеспечение Лицензионные ЭОР ЭОР, созданные педагогами школы Совет по информатизации Школьный сайтДневник.ру

Безопасность АнтитеррористическаяЭлектробезопасностьПожарнаяЭкологическаяПсихологическая Санитарно- гигиеническая

Критерии оценки деятельности Качество результатов КритерийПоказатель 12 ЕГЭ - Доля (количество) обучающихся, получивших 100 баллов. - Средний балл по русскому языку. - Средний балл по математике. - Доля (количество) обучающихся, не получивших аттестат. - Доля (количество) выпускников, получивших аттестат с отличием. ГИА - Средний балл по русскому языку. - Средний балл по математике. - Доля (количество) обучающихся, не получивших аттестат. - Доля (количество) выпускников, получивших аттестат особого образца. Аттестация в начальной школе - Качество обученности. - Результативность. Участие в олимпиадах, предметных конкурсах - Доля (количество) участников олимпиад, предметных конкурсов муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней. - Доля (количество) победителей, призеров, лауреатов олимпиад и предметных конкурсов. - Доля (количество) стипендиатов и обладателей грантов. Доля выпускников, поступивших в ВУЗы - Доля (количество) выпускников, поступивших на бюджетные места. - Доля (количество) обучающихся, поступивших в ВУЗы по профилю.

Критерии оценки деятельности Качество процесса 12 Качество программ образования - Степень удовлетворенности субъектов образовательного процесса программами. - Наличие программы подготовки к школе. - Вариативность программ (технологии, формы освоения). - Соблюдение преемственности. Качество учебного плана - Соответствие учебного плана заказу субъектов образовательного процесса. - Соответствие учебного плана нормам и требованиям. Эффективность воспитательной работы - Степень удовлетворенности микроклиматом. - Степень удовлетворенности воспитательной системой. - Разнообразие (разнонаправленность) воспитательных программ. - Наличие мониторинга уровня воспитанности. - Доля (количество) правонарушений, совершённых обучающимися ОУ. Инновационная деятельность - Наличие договоров ОУ как ресурсного центра, базовой, экспериментальной площадки и пр. - Распространение опыта инновационной деятельности. Использование современных образовательных технологий - Степень удовлетворенности результатами современных образовательных технологий. - Разнообразие используемых современных образовательных технологий. Гибкая система профильного обучения - Наличие предпрофильной подготовки. - Частота сменяемости профилей в соответствии с общественным запросом. Обобщение и распространение опыта - Результативность участия в профессиональных конкурсах. - Доля (количество) публикаций, выступлений в СМИ. - Количество мастер-классов, заседаний ГМО, семинаров, конференций, проведенных ОУ и на базе ОУ. Обеспечение доступности качественного образования- Доля (количество) обучающихся, не получивших основное образование до достижения 15 лет. - Соблюдение административного регламента муниципального образования при зачислении обучающихся в общеобразовательное учреждение. - Доля (количество) выбывших в другие учреждения.

Критерии оценки деятельности Качество условий 12 Кадровый потенциал - Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием. - Доля (количество) педагогических работников, работающих в учреждении по основному месту работы. - Доля (количество) педагогов с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов. - Доля (количество) педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию. - Доля (количество) педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет. - Средний возраст педагогов. Инфраструктура (МТБ) - Наличие инфраструктурных элементов (спортивная площадка, спортивный зал, библиотека, компьютерный класс, столовая или буфет, учебные мастерские, актовый зал), необходимых для реализации образовательной программы. - Наличие кабинетов специалистов (психолога, социального педагога), соответствующих требованиям к осуществляемой ими деятельности. - Доля (количество) кабинетов, укомплектованных современной учебной мебелью (столы, стулья, доски, стеллажи или шкафы). - Наличие медиатеки. - Доля (количество) обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, занятых в учебном процессе. - Доля (количество) учебных кабинетов от общего числа кабинетов в ОУ, кроме кабинета информатики, обеспеченных: АРМ учителя; другими ИК средствами. - Наличие локальной сети. Безопасность- Соответствие условий, в которых осуществляется образовательный процесс, требованиям пожарной безопасности, антитеррористической безопасности и нормам СанПиН. - Уровень травматизма обучающихся во время пребывания в школе. - Число чрезвычайных ситуаций. - Степень удовлетворенности состоянием систем безопасности ОУ. - Кадровое и материально-техническое обеспечение предмета «ОБЖ» и практические мероприятия по формированию навыков поведения учащихся в экстремальных условиях.

Качество условий 12 Сохранение здоровья, питание - Наличие целевой программы или по здоровьесбережению или соответствующего раздела в Программе развития ОУ. - Наличие инфраструктуры, поддерживающей здоровье, и её соответствие нормативным требованиям (наличие медицинского кабинета, стоматологического кабинета, кабинета ЛФК, кабинета охраны зрения, фитокабинета). - Наличие в штате ОУ специалистов, поддерживающих здоровье обучающихся. - Мониторинг состояния здоровья учащихся в ОУ. - Организация кружков, секций спортивно-оздоровительной направленности на базе ОУ. - Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий. - Организация горячего питания обучающихся 1 – 5 классов. - Доля обучающихся 6 – 11 классов, получающих горячее питание. - Организация работы буфета в соответствии с установленными нормами. - Обеспечение учащихся питьевой водой Психологическое сопровождение - Наличие системы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в адаптационный период 1, 5 и 10 классы. - Наличие системы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на различных ступенях обучения. Организация деятельности школьной библиотеки - Наличие Программы развития школьной библиотеки. - Использование современных технологий в организации деятельности библиотеки (АИБС, электронный каталог). Внеурочная деятельность - Использование современных технологий в организации деятельности библиотеки (АИБС, электронный каталог). Нормативно-правовая база - Наличие действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности ОУ. - Наличие действительного свидетельства об аккредитации на осуществление образовательной деятельности ОУ. - Соответствие локальных ОУ актов законодательству РФ и Уставу ОУ, в том числе регламентирующих деятельность ОУ в сети Интернет и допуск к её ресурсам. Эффективность управленческой деятельности- Наличие организационной структуры ОУ. - Соответствие должностных инструкций и должностных обязанностей сотрудников структуре ОУ. - Степень участия/результативность участия ОУ в конкурсных процедурах: на получение грандов, целевые конкурсы разного уровня.

I этап Подготовительный II этап Корректировка внедрения III этап Внедрение системы оценки качества в учебно-воспитательный процесс 2013 год- август 2014 годаСентябрь 2014 года – август 2016 года Сентябрь 2016 года – август 2017 года Создание необходимых структур. Создание нормативно- правовой базы. Создание инструментария. Апробация ВСОКО - внесение необходимых корректив, устранение недочетов. Начало работы ВСОКО в штатном режиме. Этапы внедрения ВСОКО

Ожидаемые результаты внедрения ВСОКО Получение объективной информации о качестве образования в школе. Создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе. Обеспечение объективности при распределении стимулирующих выплат сотрудникам. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией. Повышение эффективности взаимодействия МБОУСОШ 34 с родителями, выпускниками и профессиональным сообществом.