Имена для запоминания Names to remember. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М., Высшее образование, 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Психология эмоционально- потребностной сферы психической деятельности.
Advertisements

Эмоциональное состояние личности. Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие.
ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ. ВИЛЬЯМ ДЖЕЙМС (1842 – 1910) ПСИХОЛОГИЯ – ЭТО «НАУКА О ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ» («Принципы психологии», 1890)
Семестр1. Тема2. Лекция4-5. Становление категориального строя психологии.
Тема 7 Лекция 4 Психологическая регуляция поведения и деятельности – Эмоциональные явления.
ЭМОЦИИ ЭМОЦИЯ непосредственное, временное эмоциональное переживание какого - либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. непосредственное,
Семестр1. Тема2. Лекция4-5. Становление категориального строя психологии.
ЭМОЦИЯ непосредственное, временное эмоциональное переживание какого-либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. душевное волнение.
непосредственное, временное эмоциональное переживание какого - либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. душевное волнение.
Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
ТЕМА 5. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ.
Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Внимание Семестр4. Тема14. Лекция9.
Чувства Сущность и классификация. Чувства это переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Это самая развитая.
Социальное действие и поведение 1.Активность и деятельность 2.Поведение и свобода действий. 3.Иерархия потребностей 4.Мотивы и мотивация 5.Ценностное ядро.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Физиология высшей нервной деятельности Литература
М-0. ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» I. Объект, предмет и задачи психологии II. Основные методы психологии III. Сознание как высшая форма отражения.
Психические процессы: внимание и память 1. Характеристика и функции внимания 2. Виды и свойства внимания 3. Память и представления. Основные мнемические.
Введение в нейропсихологию. Общая характеристика нейропсихологии как науки.
Транксрипт:

Имена для запоминания Names to remember

Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М., Высшее образование, 2008.

1. Вильгельм Вундт «Наука о непосредственном опыте» Интроспекция

Вильгельм Вундт Классическая психология сознания Экспериментальная психология Сознание как структура асссоциированых (взаимосвязанных) единиц Континуальная теория эмоций Внимание как механизм интеграции содержаний сознания (увеличение производительности сознания)

Трехмерное пространство чувствований по В.Вундту

2. В.Джеймс (1842 – 1910) метафора потока сознания Сознание - функция

Вильям Джеймс Поток сознания Периферическая теория эмоций Внимание как селекция, классификация видов внимания по направленности, опосредствованности, произвольности

3. Макс Вертгеймер ( ) Гештальтпсихология

4. Вольфганг Келер ИНСАЙТ

Гештальтпсихология Целостность психических процессов Внимание как «энергия»

5. З.Фрейд ( )

Зигмунд Фрейд Неосознаваемая регуляция психической жизни Редукция напряжения с помощью психологической защиты

6. Иван Петрович Павлов Учение об Условном рефлексе

До обучения БСБР УСНет реакции Обучение БС + УСБР После обучения УСУР Угасание Генерализация Дифференциация

7. Джон Уотсон Манифест «Психология глазами бихевиориста»

8. Эдвард Торндайк изучение Научения закон упражнения закон эффекта

9. Эдуард Чейс Толмен S Промежуточная переменная R

10. Лев Семенович Выготский Главное в психике это опосредствование

2 линии развития психики: Натуральная - созревание Искусственная (культурная) - опосредствование Главный принцип: Внешнее предметное действие становится внутренним идеальным средством ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ

Главное преимущество обладания ВПФ: Возможность контроля над своей психикой Напр. «Хорошая память» Не помнить Все Помнить то, что считаю нужным

11. Александр Романович Лурия ( ) Теория системной динамической локализации высших психических функций

12. Петр Яковлевич Гальперин ( ) Внимание как умственное действие самоконтроля

13. Алексей Николаевич Леонтьев ( )

А.Н.Леонтьев Объективный критерий наличия психики (научение) Этапы развития психики (сенсорная, перцептивная, интеллектуальная, сознание) Деятельностный подход в психологии

Стадии развития психики Специфика отражения СенсорнаяОтдельные абиотические свойства объектов ПерцептивнаяЦелостные объекты, объединяющие совокупность свойств ИнтеллектЦелостные ситуации СознаниеОбобщенная картина мира

В отличие от животных, человек для удовлетворения Потребностей: 1.Способен производить новые предметы для удовлетворения «старых» потребностей (одежда) 2.Формировать новые потребности 3.Изменять предметы потребностей 4.Произвольно регулировать П (объявить голодовку)

ПОТРЕБНОСТЬ ОПРЕДМЕЧИВАНИЕ МОТИВ

14. Сергей Леонидович Рубинштейн 1889 – 1960 Субъект в своих деяниях не только обнаруживается и проявляется; он в них созидается и определяется. Тем, что он делает, можно определять то, что он есть; направлением его деятельности можно определять и формировать его самого

Эмоции – субъективная форма существования мотивации (С.Л.Рубинштейн) Эмоции вторично мотивируют поведение! ПОТРЕБНОСТЬМОТИВЭМОЦИЯ СИТУАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЗНАНИЕ

15. Абрахам Маслоу 1908 – 1970 «Пирамида» потребностей потребности дефицита (низшие потребности) - гомеостаз потребности роста (высшие потребности) - гетеростаз.

Физиологические потребности Потребность в безопасности Потребность в принадлежности и любви Потребность в признании Потребность в самоактуализации Познавательная потребность Эстетическая потребность

16. Виктор Франкл Логотерапия (от греч. - смысл) Потребность выйти за пределы своей ограниченности Воля к смыслу Экзистенциальный вакуум

Смысл жизни (по Франклу) Смысл в действии, в созидании чего- то нового - осмысленность жизни достигается за счет приобщения к ценностям творчества. Смысл в переживании специфических психологических состояний (любви) Смысл в выработке отношения к тому, что человек не властен изменить

17. Ульрик Найссер р.1928 Когнитивная психология Экологический подход Внимание как активное предвосхищение

18. Конрад Лоренц (1903 – 1989)

1. Резервуар накопления активации 3. Порог запуска инстинкта 2. Внешние сигналы 4. Варианты интенсивности реализации инстинкта Гидромеханическая модель инстинктивной мотивации

19. Роберт Стернберг Трехкомпонентная модель любви Близость Влечение Ответственность

20. Генри Мюррей (1938) Потребность в достижении ТАТ

21. Кэррол Изард (1971) Теория дифференциальных эмоций (10): 1.Удивление 2.Интерес – возбуждение 3.Удовольствие – радость 4.Горе – страдание 5.Гнев – ярость 6.Отвращение – омерзение 7.Презрение – пренебрежение 8.Страх – ужас 9.Стыд – застенчивость 10.Вина - раскаяние

22. Уолтер Кэннон 1871 – 1945 «Параллелизм» субъективного и моторного компонентов эмоции Таламическая теория эмоций

23. Ричард Стэнли Лазарус (1922 – 2002) Психологический стресс Когнитивная теория эмоций (Эмоция есть результат оценки) Первичная оценка (Сам стимул) Вторичная оценка (Мои действия в ситуации)

Потребностно – информационная теория эмоций (1964) 24. Симонов Павел Васильевич 1925 – 2002 Эмоции – автоматический механизм оценивания соотношения требований и возможностей

Двух-факторная модель эмоций 25. Стэнли Шехтер (Shachter) 26. Джеферсон Сингер (Singer) Двойная интерпретация: Ситуация Физиологические изменения

27. Нико Фрижда Идентификация эмоций включает (кроме физиологического рисунка): 1.Характеристика ситуации 2.Предвосхищение возможных действий субъекта 3.Классификация в терминах личного опыта Физиология + Ситуация + Я

Эмоция как ценность 28. Борис Игнатьевич Додонов (1923 – 1985)

29. Николай Николаевич Ланге Концепция внимания как реакции

30. Дэниэль Канеман (род.1934)

Внимание - это процесс направления ограниченного ресурса на наиболее значимые задачи при «остаточном финансировании» остальных

31. Анна Трейсман (р.1935)

Анна Трейсман Психология внимания: Модель аттенюатора (нерелевантный сигнал ослабляется, но сохраняет шанс быть переработанным) Модель множественной и гибкой селекции Модель интеграции признаков