Взаимодействие ОУ с государственными, общественными и коммерческими организациями Секция 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Школьный общественный форум местного сообщества «Школа инноваций, партнерства и согласия. Я и моя школа»
Advertisements

Деятельность Управляющего Совета образовательного учреждения.
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области.
Эффекты модернизации региональной системы образования.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки и самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное.
Обеспечение государственно- общественного характера управления образованием на школьном уровне Ст. преподаватель кафедры управления и права ИРОСО Вечканова.
Программа деятельности округа «Реализация Модели общественно активной школы» ( в рамках реализации Программы развития МБОУ «СОШ 86» на 2012 – 2017 гг.)
Управляющий совет – агент образовательного учреждения во внешней среде??? « Места» для переговорной площадки: На уровне муниципалитета На уровне региона.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области Кузьмина Анна Павловна аспирант ИИиА УрО РАН.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Роль государственно-общественного управления в развитии системы образования Костромской области 8 ноября, г. Вологда Областное государственное бюджетное.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 196 Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного взаимодействия.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

Взаимодействие ОУ с государственными, общественными и коммерческими организациями Секция 1

Поле социального партнёрство Государст- венные организа- ции Общест- венные организа- ции Коммер- ческие организа- ции Образовательный заказ Оценка качества образования Инновационные проекты Образовательный заказ Оценка качества образования Инновационные проекты

Необходимость социального партнёрства Взаимодействие с государственными учреждениями ВУЗы, дополнительное образование Создание представления о едином образовательном пространстве; Формирование индивидуальной образовательной траектории Учреждения культуры (библиотеки, музеи) Расширение образовательного пространства, информационной образовательной среды Другие государственные организации, органы власти Повышение качества образовательных услуг благодаря реализации совместных проектов и привлечению специалистов

Необходимость социального партнёрства Взаимодействие с общественными организациями Детские и молодёжные организации Патрио- тические органи- зации Волонта- риат Формирование коммуникативных качеств, активной гражданской позиции школьников; Вовлечение общественности в решение проблем ОУ

Необходимость социального партнёрства Взаимодействие с коммерческими организациями Внебюджетное финансирование (помощь) Профильное обучение школьников Участие в управление ОУ (взгляд профессионального менеджера)

Значение социального партнёрства для школы высоко по следующим причинам: Партнёрство с другими субъектами помогает школе формировать компетенции учащихся, в том числе способствует адаптации выпускников к социуму, облегчает знакомство с социальными моделями, обеспечивает профориентацию, развивает жизненные навыки, формирует установки ответственного поведения, гражданскую позицию, стимулирует социальную активность. Открытость школы социуму позволяет изменить отношение общества к школе, повышает информированность сообщества по поводу возможностей и результативности системы образования, повышает имидж школы.

Значение социального партнёрства для школы высоко по следующим причинам: Сотрудничество с другими организациями помогает школе сформировать новые подходы школьного коллектива к организации внутришкольной жизни, овладеть навыками проектного менеджмента, стимулирует креативность в решении управленческих проблем, стоящих перед школой. Партнёры школы, в частности гражданские институты, могут обеспечивать общественную экспертизу деятельности школы, что может быть одним из оснований для принятия значимых для школы решений органами управления образованием.

Значение социального партнёрства для школы высоко по следующим причинам: Партнёры школы, в частности гражданские институты, могут обеспечивать коммуникацию школы с властью, предупреждать конфликтные ситуации, содействовать в разрешении конфликтов, служить каналом для «обратной связи» участников образовательного процесса и власти.

Что дает сотрудничество со школой местному сообществу? Информированность о процессах, происходящих в ОУ;Реализация образовательных запросов общества; Возможность влияния на учебно-воспитательный процесс и участия в принятии решений Создание условий для реализации культурных, информационных, здоровьеформирующих потребностей;

Условия эффективности социального партнёрства Наличие нормативной базы социального партнёрства Активность, инициативность партнёров (и персональная инициатива конкретных лиц), Добровольность Наличие открыто заявленного взаимного интереса, открытость мотивов партнёров Компетентность партнёров (в том числе в отношении друг друга)

Условия эффективности социального партнёрства Долгосрочность партнёрства, видение перспективы сотрудничества Наличие ресурсов у всех партнёров и готовность их вложить в совместную деятельность Нормативно закреплённая ответственность партнёров Взаимоприемлемый режим работы партнёров

Риски и пути их минимизации Снижение качества образования при изобилии общественной деятельности Эффективное распределение образовательной и общественной деятельности 1

Риски и пути их минимизации Столкновение нравственных ценностей, возможный негативный опыт Открытое обсуждение с ученическим и родительским сообществом 2

Риски и пути их минимизации Проникновение в школу организаций, преследующих цели, идущие в разрез с концепцией школы Диагностика и мониторинг организаций, исследование их нормативно-правовой базы 3

Риски и пути их минимизации Противостояние части коллектива активной общественной деятельности Популяризация успешного опыта 4

Риски и пути их минимизации Недостаточная компетентность и неготовность руководителей осуществлять эффективное социальное партнёрство Повышение квалификации по данным вопросам 5

Что должны обеспечить партнёры? Ясное определение, общее понимание цели партнёрства, специфики и ресурсных возможностей другой стороны Совместная выработка оптимального режима взаимодействия Наличие отчётов о своей / совместной деятельности Привлечение внимания общества к ходу и результатам социального партнёрства Взаимная экспертиза материалов партнёров

Что должна обеспечить власть? Создание на разных уровнях управления общественных консультативных советов из представителей авторитетных гражданских институтов (в том числе для экспертизы материалов, разрешения конфликтов, преодоления межведомственных или межуровневых противоречий) Стимулирование партнёрства через внедрение конкурсных механизмов отбора совместных проектов школ и гражданских институтов, бизнеса и т. д. Привлечение экспертов из других регионов России, международных экспертов для оценки эффективности социального партнёрства, выработки стратегии общественно- государственного управления Стимулирование публичной отчётности школ и их партнёров о своей деятельности, инвентаризация ресурсов школ и общественных объединений в целях повышения информированности сторон о возможностях партнёрств