Негосударственное образовательное учреждение школа «Юнион» Психологический проект Выполнила: Рожкова И.В. психолог НОУ школы «Юнион» Новосибирск- 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИКУМА «Я – первокурсник» Авторский коллектив: ГБОУ СПО (ССУЗ) «ВАТТ- ККК» Вершинина.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
КПР как средство сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса. Александрова Лариса Викторовна, педагог-психолог.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Концепция работы психологической службы. Содействие созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья субъектов образовательного.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Негосударственное образовательное учреждение школа «Юнион» Психологический проект Выполнила: Рожкова И.В. психолог НОУ школы «Юнион» Новосибирск- 2010

Оценка ситуации Предварительная психологическая диагностика показала высокий уровень эмоциональной депривации детей, низкую школьную мотивацию, не сформированность школьных навыков у учащихся, низкий уровень произвольного внимания и высокий уровень агрессивности, низкая психологическая культура, рост девиантного поведения учащихся. При этом отсутствует целенаправленное формирование психологических качеств личности, обеспечивающих адаптацию в социальной среде и нет специально организованной психологической разгрузки как для учащихся так и для педагогов, что может привести к «профессиональному выгоранию». Малая информированность родителей в психологическе грамотном подходе к воспитанию и обучению детей. Предварительная психологическая диагностика показала высокий уровень эмоциональной депривации детей, низкую школьную мотивацию, не сформированность школьных навыков у учащихся, низкий уровень произвольного внимания и высокий уровень агрессивности, низкая психологическая культура, рост девиантного поведения учащихся. При этом отсутствует целенаправленное формирование психологических качеств личности, обеспечивающих адаптацию в социальной среде и нет специально организованной психологической разгрузки как для учащихся так и для педагогов, что может привести к «профессиональному выгоранию». Малая информированность родителей в психологическе грамотном подходе к воспитанию и обучению детей.

Проблема Отсутствие целенаправленной психологической помощи и просвещение всех участников образовательного процесса в НОУ не способствует качественному процессу обучения и гармоничному развитию личности ребенка, а также психологическому комфорту в школе. Отсутствие целенаправленной психологической помощи и просвещение всех участников образовательного процесса в НОУ не способствует качественному процессу обучения и гармоничному развитию личности ребенка, а также психологическому комфорту в школе.

Цель Система Психологического обеспечение образования в НОУ Система Психологического обеспечение образования в НОУ

Способ решения Создание психологической службы внутри школы Создание психологической службы внутри школы

Задачи Исследовать психологические особенности детей и педагогов Исследовать психологические особенности детей и педагогов Организовать и оформить зону псих.разгрузки Организовать и оформить зону псих.разгрузки Обеспечить доступность психологических услуг в школе для всех участников образовательного процесса Обеспечить доступность психологических услуг в школе для всех участников образовательного процесса Составить программу коррекционно- развивающих и компенсаторных занятий, семинаров для педагогов и совместных тренингов для родителей и детей Составить программу коррекционно- развивающих и компенсаторных занятий, семинаров для педагогов и совместных тренингов для родителей и детей Найти материально-технические средства для арттерапии и песоктерапии Найти материально-технические средства для арттерапии и песоктерапии

Ожидаемый результат Зона психологической разгрузки Зона психологической разгрузки Пакет диагностических методик Пакет диагностических методик Материально-техническое оборудования для арттерапии и песоктерапии Материально-техническое оборудования для арттерапии и песоктерапии Осуществление плана и программы психолога в течении года на 100% Осуществление плана и программы психолога в течении года на 100% Положительная динамика повышения психологической грамотности всех участников образовательного процесса на 70% Положительная динамика повышения психологической грамотности всех участников образовательного процесса на 70% Повышение адаптационных возможностей учащихся на 60% Повышение адаптационных возможностей учащихся на 60% Повышение психологического комфорта в школе Повышение психологического комфорта в школе Посещение совместных тренингов и семинаров родителей с детьми -60% Посещение совместных тренингов и семинаров родителей с детьми -60% Общий рост обращения за индивидуальными консультациями психолога на 50% Общий рост обращения за индивидуальными консультациями психолога на 50% Качество успеваемости учащихся повысилось на 15% Качество успеваемости учащихся повысилось на 15%

План действий Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме Подобрать мебель и оборудование для зоны релаксации Подобрать мебель и оборудование для зоны релаксации Провести психо-физиологическую диагностику учащихся: Провести психо-физиологическую диагностику учащихся: *особенности познавательной сферы *особенности поведения и общения *особенности мотивационной сферы *особенности системы отношений учащегося к миру и самому себе *профориентация учащихся Собрать и оформить пакет диагностических методик для школы Обработать результаты психологической диагностики Обработать результаты психологической диагностики Разработать программу коррекционно-развивающих и компенсаторных занятий для учащихся, используя арттерапию, сказкатерапию, песоктерапию и др.

В программу включить: *развитие памяти, внимания и мышления *коррекция неконструктивных коммуникативных стратегий *профилактика и коррекция девиантного поведения, агрессии *коррекция и развитие самосознания, самоопределения, самоотношения *коррекция отрицательных эмоций Провести диагностику профессиональных особенностей педагогов Составить план профилактических мероприятий по «профессиональному выгоранию» педагогов Составить план тематических семинаров для педагогов Составить программу совместных тренингов для родителей и детей Составить сетку индивидуальных консультаций психолога

Ресурсы Психолог и специалисты в области психологии Психолог и специалисты в области психологии Администрация и пед.коллектив школы Администрация и пед.коллектив школы Интернет ресурсы и ресурсы методкабинета Интернет ресурсы и ресурсы методкабинета Материальные ресурсы: магнитола, диван, аквариум, канцелярские принадлежности: краски, бумага, кисти, СD диски, песок, столешница, теннисный стол. Материальные ресурсы: магнитола, диван, аквариум, канцелярские принадлежности: краски, бумага, кисти, СD диски, песок, столешница, теннисный стол. Спонсоры Спонсоры

Риски Нежелание или отсутствие поддержки пед.коллектива и администрации школы Нежелание или отсутствие поддержки пед.коллектива и администрации школы Отсутствие источников финансирования Отсутствие источников финансирования Недостаточно методического материала Недостаточно методического материала Отсутствие свободной площади для зоны психологической разгрузки Отсутствие свободной площади для зоны психологической разгрузки

Преодоление рисков Мотивировать пед.коллектив, родителей на решение выявленной проблемы ч/з семинары, пед.совет, групповые и индивидуальные беседы Мотивировать пед.коллектив, родителей на решение выявленной проблемы ч/з семинары, пед.совет, групповые и индивидуальные беседы Подготовить литературу, диагностические методики и др. материально-технические источники по проблеме Подготовить литературу, диагностические методики и др. материально-технические источники по проблеме

Оценка промежуточных результатов Проведение промежуточного диагностирования и анкетирования учащихся, по выявлению динамики роста уровня когнитивных процессов и снижению уровня агрессии Проведение промежуточного диагностирования и анкетирования учащихся, по выявлению динамики роста уровня когнитивных процессов и снижению уровня агрессии Внесение коррективов в план и программу при необходимости Внесение коррективов в план и программу при необходимости Обратная связь от педагогов, родителей, учащихся об эффективности психологической службы ч/з наблюдение, анкетирование, беседу Обратная связь от педагогов, родителей, учащихся об эффективности психологической службы ч/з наблюдение, анкетирование, беседу