Мультимедиа-конкурс «Интервью с героем» (Григорьева Валентина Александровна, учитель русского и литературы.) Кадетки 682 Герой нашего времени Мультимедиа-конкурс «Интервью с героем» (Григорьева Валентина Александровна, учитель русского и литературы.)
Над проектом работали: Учащиеся 7Б кадетского класса: Петрова Юлия, Скворцова Екатерина, Ишуткина Елена, Фролова Варвара Классный руководитель: Минина Екатерина Михайловна Руководитель проекта: Ляхова Елена Васильевна МБОУ «СОШ 5 с углубленным изучением иностранных языков» г.Новочебоксарск Чувашской Республики
Сегодня мы познакомимся… С одним из самых замечательных учителей русского языка и литературы нашего времени. Благодаря этому проекту вы узнаете о жизни и карьере педагога, который отдал часть себя новому поколению. Этот человек пропитан мудростью и эмоциями героев, которые потрясли её разум. Своей теплотой, улыбкой, она зажига ет добрые начала любви в наших детских сердцах; учи т взаимовыручке, состраданию к ближним, учи т радоваться успехам других. Итак, начинаем!
Воспоминания Люды Журавлевой (ныне Котовой Людмилы Алексеевны, воспитателя-логопеда ДОУ 37) Валентина Александровна учила нас декламировать стихи. На вечерах мы при свечах читали стихи, устраивали чаепития. Любимый учитель угощал нас тортом "Муравейник", приготовленным своими руками, прививая нам еще любовь к домашней выпечке. Многие из нас до сих пор балуют своих близких "школьными рецептами". Мне очень нравились литературные вечера, где мы учились красиво и с выражением рассказывать. Всё это помогло преодолеть робость, стеснение; способствовало общению, пониманию друг друга, так важному для нас, подростков. Спасибо Валентине Александровне за ту любовь, которую она нам дарила, доброту, которую вселила в детские души, культуру, нравственность.
-Как нам известно, вы были участницей литературного кружка «Юный пушкинист». Какими воспоминаниями вы можете поделиться с нами? - Учительница школы 16 г.Чебоксары Шалфеева Вера Алексеевна, создавшая в школе музей А.С.Пушкина, и явилась тем человеком, после встречи с которым ученикам нашей школы тоже захотелось изучать биографию и творчество А.С.Пушкина. Я встретилась с Верой Алексеевной на курсах повышения квалификации, где она рассказывала о своей работе с пушкинистами. Не влюбиться в нее просто было невозможно. Я сама проходила музейно-архивную практику в Пушкинском Доме в Ленинграде, конечно, познакомилась с Пушкинскими местами. Мне захотелось, чтобы и мои ученики увлеклись Пушкиным. Пушкинисты при выпуске дарили мне «Послания», написанные в поэтической шутливой форме, это радовало меня. Если сочинили в стихах, значит, занятия в моем кружке оставили что-то в душах ребят.
- Валентина Александровна, нам бы очень хотелось узнать о вашем первом классном руководстве. -Когда я приняла классное руководство (это был 5 класс), это был очень трудный класс, потому что он был сборный. Проблема была в дисциплине, в учебе. Мне казалось, что в классе нет лидеров, не на кого опереться, все казались безликими. Казалось, нет даже таких, кто бы мог читать выразительно стихи. Но когда мы провели первый литературный вечер, я почувствовала, что у детей появился интерес, им хотелось самореализовываться. Пушкинский кружок мне в этом помог. Уже в седьмом классе я почувствовала, что класс подтянулся не только в дисциплине, но и в учебе.
- Что Вы можете рассказать о первом своём руководстве в кадетском классе? - Первый класс назвался класс кавалергардов. Специализация для класса была выбрана юридическая. Цель создания класса кавалергардов - воспитание и развитие учащихся в лучших традициях русской школы Х1Х века; возрождение этики воспитания лучшей части русского офицерства, воспитание в учениках высокого чувства патриотизма, благородства, честности, смелости, чести и достоинства, самостоятельности; воспитание людей, нужных обществу: будущих офицеров, юристов, людей любой профессии, которые свободно владеют двумя иностранными языками, знают законы общества и готовы на любом поприще служить Отечеству.
-Случалось ли так, что вы узнавали себя в лирических героях? -В лирических героях я узнаю себя всегда. Ведь поэт для того и создаёт произведения, чтобы оно нашло отклик в наших сердцах.
- Строго ли Вы оцениваете халатность учеников к предметам? - Скорее, да. При этом я думаю о будущем ученика. Халатное отношение к своему делу в будущем может обернуться трагедией для других людей, поэтому я снижаю оценки за небрежность и недобросовестность к выполнению домашнего задания.
- Как вы думаете, кого можно назвать героем нашего времени? - Наверное, того, кто сделал жизнь что-то важное для многих людей, то есть сумел в своём времени смог реализовать свои способности. Я например, горжусь, что была современницей Бориса Пастернака, Дмитрия Сергеевича Лихачёва, что на моём веку было много талантливых людей в литературе, в музыке, в спорте, в освоение космоса. К сожалению они уходят. Но придёт новое поколение. Оно тоже даст достойных людей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!