Роль ОПМПК в определении специальных условий для получения образования детьми с особыми образовательными потребностями Цыганкова О.П., методист МЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чернова Надежда Владимировна заместитель директора по УР МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
Advertisements

Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Деятельность психолого-медико-педагогических комиссии на территории Красноярского края Руководитель центральной психолого-медико- педагогической комиссии.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Организация образовательной деятельности для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
БМАДОУ 41 «Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Программа коррекционной работы общеобразовательного учреждения в логике стандартов второго поколения.
Транксрипт:

Роль ОПМПК в определении специальных условий для получения образования детьми с особыми образовательными потребностями Цыганкова О.П., методист МЦ

«Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер Герберт Спенсер

Функции ОПМПК Ранее Отбор в специальные (коррекционные) образовательные учреждения Теперь Определение специальных образовательных условий, а также характер психолого- педагогической и социальной помощи

Цель ОПМПК Определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей с ограниченными возможностями здоровья

Задачи ОПМПК 1.Достоверная диагностика отклонений в развитии детей 2.Определение специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ. 3.Определение специальных условий получения образования детьми с ОВЗ в соответствии с диагностированной структурой дизонтогенеза. 4.Контроль эффективности разработанных рекомендаций на основании динамических и прогностических критерий.

Динамические критерии 1.Обеспечение развития по законам нормального онтогенеза путем устранения отклонений в развитии; 2.Адаптированность к рекомендованным ОПМПК образовательным условиям; 3.Интеграция в рекомендованные ОПМПК образовательные условия.

Прогностические критерии 1.Прогноз развития в соответствии со структурой психического дизонтогенеза; 2.Адаптивность (способность к адаптации) в меняющихся социальных условиях; 3.Способность к интеграции в социум на разных возрастных этапах.

Принципы организации работы ОПМПК 1.Принцип гуманности 2.Принцип комплексного изучения детей. 3.Принцип всестороннего и целостного изучения ребенка. 4.Принцип динамического изучения ребенка. 5.Принцип качественно-количественного подхода.

16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; ( 273-ФЗ, ст. 2)

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.; ( 273-ФЗ, ст. 79)

Спасибо за внимание