Урок это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ » У ЧА ДРУГИХ, МЫ УЧИМСЯ САМИ С ЕНЕКА Г. К ОМСОМОЛЬСК - НА -А МУРЕ Вторые городские методические чтения.
Advertisements

«С ОЗДАНИЕ МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС» Методический семинар руководителей ШМО учителей русского языка и литературы МОУ.
Направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат обучения Планируемый результат: * Ученик научится * Ученик получит возможность научиться.
Учитель начальных классов Безгачева С.А.. Модель современного урока в свете новых образовательных стандартов.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
Учителя Года. Учебное занятие (30 минут) Учебное занятие – показатель профессионализма учителя 1.Выбирайте ту форму, которая наиболее подходит к теме.
Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» Город Серпухов Московской области «ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Педагогический совет Структура поурочного планирования при внедрении ФГОС.Формирование универсальных учебных действий на уроке и во внеурочной деятельности.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Базовое положение концепции фундаментального ядра общего образования Развитие личности в системе общего образования обеспечивает прежде всего формирование.
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Методические рекомендации по преподаванию предмета в учебном году.
Транксрипт:

Урок это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся. Это и обеспечивает управление познавательной деятельностью учащихся» Дидактика средней школы Под ред. М.Н. Скаткина, академика АПН

«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ» С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК КАК СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Г. Г. К ОМСОМОЛЬСК - НА -А МУРЕ

Т АБЛИЦА «З НАЮ - ХОЧУ УЗНАТЬ – УЗНАЛ » ЗнаюХочу узнатьУзнал

С ТРАТЕГИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ : 1. Проектированием цели учебного занятия, средств её реализации и результатам образования обучаемого. Предметным (усвоение знаний, умений и навыков, социального опыта в рамках отдельного учебного предмета); Метапредметным (освоение различных способов деятельности); Личностным (формирование системы ценностных отношений обучающихся);

С ТРАТЕГИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ : 2. Проектированием деятельности педагога и деятельности учащихся по реализации этой цели.

М ЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИННОВАЦИОННОГО УРОКА I. Субъективизация II. Метапредметность III. Деятельностный подход IV. Коммуникативность V. Рефлексивность VI. Импровизационность

М ЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИННОВАЦИОННОГО УРОКА Субъективизация 1. Ученик равноправный с учителем участник процесса обучения, ему передается часть функций учителя: Определение и формулировка темы урока; Определение цели урока; Формулировка заданий к учебному материалу

2. Взаимосвязанное сочетание 4-х интеллектуальных процессов: Антиципация (способность человека представить себе возможный результат действия до его осуществления и способ решения проблемы до того, как она реально будет решена) Целенаправленное развитие логического мышления Повышенная речевая активность учащихся Рефлексия 3. Высокая сложность учебного материала, частично поискового и проблемного характера на всех этапах урока

М ЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИННОВАЦИОННОГО УРОКА Коммуникативность Обмен информацией, взаимодействие учащихся на уроке Рефлексивность Учащиеся ставятся в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока Импровизационность Учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения

М ЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИННОВАЦИОННОГО УРОКА Метапредметность: Формирование и развитие универсальных учебных способностей учащихся Деятельностный подход: Знания не преподносятся учащимся в готовом виде, а добываются ими в ходе поисковой и исследовательской деятельности

Т РЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель выступает в роли организатора, а не информатора Обязательная рефлексия учащихся на уроке Высокая степень речевой активности учащихся

Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА 1. Мобилизующий этап Выполняя предложенные учителем задания частично-поискового характера, определяет тему урока. Пользуясь опорной схемой, формулирует цели урока. Создает установку на их реализацию. Актуализирует имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности. (В ситуации, в которой он до этого не сталкивался).

Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА 2. Этап овладения новыми знаниями Формулирует задания к упражнениям. Выполняет упражнения, комментируя и поясняя свои действия. Формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала

Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА 2. Этап овладения новыми знаниями Формулирует задания к упражнениям. Выполняет упражнения, комментируя и поясняя свои действия. Формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала

Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА 5. Рефлексия Вспоминает ход урока. Анализирует свою деятельность или деятельность товарищей. Формулирует свои впечатления.

Т РЕБОВАНИЯ К ЗАДАНИЯМ НА УРОКЕ Повышенный уровень сложности. Проблемный и поисковый характер Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета

Т РЕБОВАНИЯ К УРОКУ 1. Деятельность учителя по целеполаганию и мотивации учащихся к учебной деятельности 2.Тип, форма и содержание урока 3.Структура урока 4.Деятельность учащихся по достижению учебных целей 5.Инструментарий учителя (технология, методы, приемы) 6.Дидактическое оснащение урока 7.Формирование и развитие УУД 8.Организация контроля результатов обучения 9.Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей 10. Стиль общения

П РОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УРОКА Требования к уроку Что оценивается Деятельность учителя по целеполаганию (Компетентность педагога в области постановки цели и задач урока) Направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат обучения. Представление задач урока как системы действий учителя по достижению цели. Реальность выполнения поставленной цели в течение урока Соответствие цели урока возможностям, способностям, потребностям учащихся данного возраста.

К РИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ КритерииПоказатели 2 Деятельность учителя по мотивации учащихся (Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся) Учитель запланировал задание, способствующее актуализации учащимися личностного опыта и пониманию ограниченности имеющихся умений для решения поставленной задачи или учебной проблемы Учитель планирует постановку учащимися цели учения Учитель использует методические приемы вовлечения учащихся в деятельность при изучении нового материала Учитель планирует использовать различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех Учитель поддерживает интерес к познанию посредством организации самооценивания учеником степени достижения цели учения

П РОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА К РИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УРОКА Требования к урокуЧто оценивается 2.Тип Форма Содержание Структура урока Соответствие типа урока поставленным целям для ученика. Соответствие формы урока достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучения. Соответствие содержания требованиям используемой программы и обязательного минимума, целям и ведущим идеям урока. Оптимальность структуры данного урока, логическая связь его этапов.

П РОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА К РИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УРОКА Требования к уроку Что оценивается Деятельность учащихся по достижению учебных целей Особенности учебной деятельности учащихся (групповая, индивидуальная, фронтальная). Уровень развития личностных возможностей учащегося, включая формирование его рефлексивного мышления и собственного мнения. Уровень достижения поставленных учебных целей.

П РОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА К РИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УРОКА Требования к урокуЧто оценивается Инструментарий учителя (технология, методы, приемы) (Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности) Эффективное использование инструментария учителя для достижения результатов взаимодействия. Адекватность выбранных форм, методов и приёмов, направленных на формирование и развитие УУД в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Учитель использует информационно- коммуникационные технологии. Учитель владеет методиками интерактивного обучения. Методы обучения соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого материала, условиям обучения и времени.

К РИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ КритерииПоказатели Компетентность педагога в предмете преподавания Учитель демонстрирует знание основ преподаваемого предмета Учитель раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по предмету Учитель показывает связь темы урока с вопросами, изучаемыми по другим предметам школьной программы Учитель хорошо ориентируется в различных источниках информации ( медиа-пособия, ЦОРы, учебники учебные и методические пособия и др.)

К РИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ КритерииПоказатели Компетентность педагога в области организации учебной деятельности Учитель ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом из этапов урока: вводном, основном, обобщающем и заключительном Учитель владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач Учитель умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся

П РОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА К РИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УРОКА Требования к уроку Что оценивается Формирование и развитие УУД Соответствие уровня сложности заданий, направленных на формирование и развитие УУД: личностных познавательных коммуникативных регулятивных

П РОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА К РИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УРОКА Требования к урокуЧто оценивается Организация контроля результатов обучения Разнообразие применяемых форм контроля результатов обучения в течение урока Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей Результат совместной учебной деятельности на каждом этапе урока. Разнообразие форм представления результата совместной деятельности (проект, план, тезисы, аннотация, тест, контрольное упражнение…). Формы самооценки (рефлексия) деятельности учащихся.

П РОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА К РИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УРОКА Требования к уроку Что оценивается Дидактическое оснащение урока Разнообразие заданий различного типа, вида и формы. Использование учителем разных источников информации. Оптимальность, целесообразность формы организации ТСО на уроке.

П РОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА К РИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УРОКА Требования к уроку Что оценивается Стиль общенияДеятельность учителя по созданию и поддержанию психологического комфорта на уроке при общении с каждым учеником.

Т АБЛИЦА «З НАЮ - ХОЧУ УЗНАТЬ – УЗНАЛ » ЗнаюХочу узнатьУзнал

3 УРОВНЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ( ПО Н.В. К УЗЬМИНОЙ ) мастера еще нет, но в деятельности педагога проявлены некоторые компетенции, позволяющие ему демонстрировать позитивные результаты работы; хороший педагог, стабильно показывающий положительные результаты, пользующийся признанием среди учеников, родителей, коллег, но в его деятельности доминирует репродуктивная деятельность; педагог-мастер, отличается способностью к конструктивной деятельности, прогнозированием учебных возможностей детей, использованием комплекса методов, способов, приемов организации познавательной деятельности, что позволяет получать прогнозируемый результат.