Из опыта работы ГБОУ ЦО 1419. Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Организация работы медико-психолого- педагогического консилиума в школе Окружной методический центр Окружной методический центр.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
ОРГАНИЗАЦИЯ психолого-педагогического сопровождения и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ в условиях массовой общеобразовательной организации Москва,
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
КГСОУ «Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида». Соколова Т.А.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГО- МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА (ПМПк)
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Транксрипт:

Из опыта работы ГБОУ ЦО 1419

Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.

Организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования; Выявление уровня и особенностей развития ребенка; Системная оценка этапов возрастного развития;

Разработка индивидуальных коррекционно- образовательных программ, выбор образовательного маршрута для каждого ученика с ограниченными возможностями здоровья; Определение функциональных взаимодействий педагогов, медицинского работника школы, логопеда, психолога в сопровождении развития детей в условиях школы; Отслеживание результативности психолого- медико-педагогического сопровождения.

Непрерывность. Комплексность. Индивидуальный подход. Системное сопровождение.

Профилактика дезадаптивных состояний учащихся, их школьной неуспешности; Диагностика (индивидуальная и групповая); Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая). Консультирование администрации центра образования, педагогов, родителей; Психолого-педагогическое просвещение: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности администрации центра образования, педагогов, родителей;

Годовой план и график плановых заседаний ПМПк; Журнал записи детей на ПМПк; Журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк; Карты (папки) развития обучающегося и воспитанника; Список специалистов консилиума, расписание их работы; Журнал регистрации архива ПМПк; Журнал взаимодействия ПМПк и ПМПК; Архив ПМПк.

ПлановыеВнеплановые Проводятся не реже 1 раза в квартал Задачи: Определение путей психолого-медико- педагогического сопровождения ребенка; Выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно- развивающего маршрута ребенка; Динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы. ПМПк собираются по запросам специалистов, а так же родителей (законных представителей) ребенка. Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка. Задачами внепланового консилиума являются: Решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам; Изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае её неэффективности.

1-е классы – проблемы адаптации к ситуации школьного обучения; 5-е классы – проблемы адаптации к ситуации предметного обучения; 6-8-е классы – проблемы младшего подросткового возраста; 9-е классы – проблемы старшего подросткового возраста и профориентации.

По результатам обследования (психологической диагностики); По запросу учителя; По запросу педагога-психолога; По запросу родителей школьников; По запросу социального педагога; По запросу медицинского работника школы; По запросу ученика или группы школьников.

Отдельный класс; Группа школьников; Параллель классов; Отдельный ученик.

1. Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума 2. Разработка стратегии помощи конкретному ученику: Какого рода помощь требуется школьнику? Какую развивающую работу желательно с ним осуществлять? Какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения? Какую работу могут взять на себя участники консилиума? Какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива данной параллели? Что можно сделать с помощью семьи, специалистов различного профиля вне школы?

Школьный ПМПк ЦПМСС «Зеленая Ветка» ОМППК Детская поликлиника ОНМЦ СОУО ДО г. Москвы