Меньше часа длится урок, а учителю сделать надо многое: проверить домашнее задание, поставить перед учениками проблему, организовать деятельность по поиску.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
Advertisements

Педсовет Информационно – коммуникационные технологии в УВП.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
МОУ лицей 6 Ворошиловского района г. Волгограда. ТЕМА ОПЫТА:
Современные образовательные технологии интенсификации учебной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Курсы. Компьютерные технологии на уроках физики. Руководитель курсов: Пеньковская Т. В. – учитель высшей категории физики и информатики.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Автор: Костышин Евгений Николаевич– учитель физики МОБУ СОШ им. А.И. Крушанова 2013 год.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Транксрипт:

Меньше часа длится урок, а учителю сделать надо многое: проверить домашнее задание, поставить перед учениками проблему, организовать деятельность по поиску ее разрешения, закрепить новый материал, увидеть рост каждого ученика, создать ситуацию успеха. Как здесь можно обойтись без электронного помощника? Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно- воспитательный процесс, мною на уроках активно используются информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют формировать у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации. При этом следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно – коммуникативные, личностно – ориентированные технологии с методами творческой и поисковой деятельности.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Вариативность- возможность для индивидуального разнообразия, наличие выбора, конкуренции, неоднородность, изменчивость.(Многоязычный открытый словарь). Компьютер практически решает проблему индивидуализации обучения. Обычно ученики, медленнее своих товарищей,усваивающие объяснения учителя, стесняются поднимать руку, задавать вопросы. Имея в качестве партнера компьютер, они могут многократно повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения. Пространство компьютерной поддержки процесса индивидуализации обучения неограниченно. Индивидуальная образовательная программа может использовать различные информационные средства и быть в разной степени самостоятельной и осуществляться в виде: выполнения индивидуального задания в классе;

работы с модульной частью электронного пособия (изучение нового, упражнения, лабораторная работа, контрольные работы); самостоятельного освоения учебного предмета по электронному учебнику; свободного путешествия по пространству культуры. Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения. Интерактивный характер взаимодействия с компьютером обеспечивается обучающим диалогом, множественным выбором решений, выходом на базы данных и др.

Групповые формы работы. Помимо развития индивидуальных форм обучения появляются и новые многообещающие формы совместного компьютерного обучения. В перспективе создание компьютерных сетей позволит ученикам различных учебных заведений, и даже регионов, работать совместно, не выходя из своего дома, класса. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничества коллектива, досуговой (игровой) среды. Представление информации. Компьютер значительно расширяет возможности представления информации. Главная методическая проблема преподавания смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше его показать». Применение цвета, графики, мультипликации, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности (например, «погрузить» учащегося в конкретную историческую эпоху, поставить его в положение участника исторических событий, первооткрывателя земель) и т.д.

Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в обучении, в том числе при разъяснении многих теоретических понятий, оказывается чрезвычайно эффективным; компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объктами на экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет и т.д. Владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникации, решать проблемы – новые составляющие современного востребованного обществом качества образования. Использование компьютерных технологий в работе учителя позволяет достижению целей образования современной молодежи. Уроки с применением ИКТ имеют коренное отличие от классической системы обучения. Это отличие состоит в изменении роли учителя: он уже – не основной источник знаний, его функция сводится к консультативно- координирующей.

Повысить качество знаний обучающихся, развивать их творческие способности, формировать ключевые компетенции. Изучить научно-методическую литературу по обозначенной теме. Изучить цифровые образовательные ресурсы, программы для построения графиков. Сформировать базу цифровых образовательных ресурсов. Пополнить свою методическую копилку уроков и внеклассных мероприятий цифровыми образовательными ресурсами. Прописать ЦОР в тематические планы уроки с использованием ИКТ. Систематически использовать программное обеспечение в процессе преподавания. Использовать современные электронные пособия, виртуальные лаборатории, Интернет, новые средства обучения. Подобрать средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями школьников, а также с умением обучающихся использовать компьютер.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЮ С РАЗНОЙ ЦЕЛЬЮ И НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА: иллюстративное, наглядное объяснение материала; самостоятельное обучение с отрицанием деятельности учителя; самостоятельное обучение с помощью учителя-консультанта; частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала); использование тренинговых (тренировочных) программ; использование диагностических и контролирующих материалов; выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; использование компьютера для вычислений, построения графиков; использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы; использование игровых и занимательных программ; использование информационно-справочных систем; организация проектной деятельности учащихся; дистанционное обучение.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Данный проект содержит материал, который был апробирован на учащихся 11 «А» класса нашей школы. Создавался каталог программ и образовательных ресурсов, который бы позволил эффективно, качественно с наименьшей затратой времени найти нужную информацию. Для организации учебной деятельности на школьные компьютеры были поставлены все имеющиеся образовательные ресурсы: 1С: Школа. Физика. Библиотека наглядных пособий классы. ФИЗИКОН. Открытая физика 1.1. Под редакцией профессора МФТИ С.М. Козела; ФИЗИКОН. Учебное электронное издание классы. Практикум; Библиотека электронных наглядных пособий. Физика классы. Скачивались и использовать бесплатные программы и различные оболочки из Интернет, не нарушая авторских прав. Использовалось программное обеспечение, поступившее с классом дистанционного обучения.

В проекте также используются электронные уроки и тесты по темам «Движение и взаимодействие тел. Движение и силы. Работа и мощность, Энергия. Гравитация. Законы сохранения. Оптические явления. Колебания и волны. Электрическое поле. Магнитное поле. Молекулярная структура материи. Внутренняя энергия. Программные продукты позволили подготовить различные типы уроков, использовать мультимедийные демонстрации с изложением теории, иллюстрированные задачи с проверкой ответа, большой объем теоретического и практического материала, разноуровневые задания, тематические планы, конспекты уроков, презентации, занимательный материал. В проекте также я использовал электронное приложение «Уроки Физики Кирилла и Мефодия.11 класс.», содержащее готовые мультимедийные уроки, интерактивные тренажёры, видеофрагменты, анимации, энциклопедические статьи, справочник, тесты и проверочные задания.

1 этап г- подготовительный В данный период была изучена методическая литература. Школа была оснащена современным компьютерным классом, интерактивной доской в комплекте с мультимедийным проектором. Определены возможности использования ИКТ в урочное время с учащимися. Активизирована деятельность обучающихся в работе с новым программным обеспечением, с освоением цифровых образовательных ресурсов, проведена модернизация тематических планов. Акцент сделан на участие обучающихся школы в проектной деятельности по созданию презентаций, электронных опорных конспектов. Продолжалась работа по накоплению цифровых образовательных ресурсов.

2 этап этап внедрения и диагностики обучающихся. С начала учебного года проводилась систематическая работа по развитию информационно-коммуникативных компетенций обучающихся 11 классов на основе разработаных приёмов и методов. Приемы и формы работы Дидактические возможности Задания для обучающихся, направленные на формирование ИКК по физике Формирование компетенций Использование электронных опорных конспектов, составленный с помощью приложения PowerPoint или программными средствами интерактивной доски. - сжато представить большой блок учебного материала; - акцентировать внимание учащихся на наиболее трудных моментах; - многократно возвращаться к нужной информации; - воспроизвести рассказ учителя по ОК - самостоятельно составить рассказ по теме, используя учебник и ОК; Выделение главного; систематизация информации - самостоятельно составить рассказ по теме, используя учебник и ОК; Систематизация информации.

Средства Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint) Интернет – ресурсы (домашний интернет) отображение и передача информации в текстовом, графическом, звуковом, анимационном формате; -закрепление знаний и отработка практических навыков; -отработка результатов вычислений. Построение графиков, диаграмм (Excel ) Создание опорных конспектов (PowerPoint) Создание рисунков поясняющих природные явления -знание определений и понятий по теме -- умение обрабатывать информацию и представлять в различных форматах; -- умение создавать собственный информационный продукт; - автоматизация информационно- поисковой деятельности; - компьютерная визуализация учебной информации - изучение компьютерных моделей физических явлений и процессов - возможность вести интерактивный диалог - выполнить любые задания - создать мультимедийную презентацию для сопровождения своего выступления на уроке по заданной теме ; - выполнить любые задания - создать мультимедийную презентацию для сопровождения своего выступления на уроке по заданной теме;

Фамилия,имяПодготовил(а) сообщение, доклад Подготовил(а) реферат Создал(а) презентацию 1.Бровкина Анжела Батавина Галя21 3 Гридин Дима22 4. Муратов Андрей Полунина Юля12 6.Сапунова Настя322

Фамилия,имяУчаствовал(а) в проектах Участие в презентации проекта Участвовал(а) в тестировании на уроках 1.Бровкина Анжела Батавина Галя12 3 Гридин Дима Муратов Андрей Полунина Юля12 6.Сапунова Настя23

Апробация ряд моделей успешно используются нами в педагогической деятельности: 1. Созданные презентации учителем и учащимися используются на уроках и при организации внеклассной работы. 2. Использую интерактивные упражнения для определения зависимости параметров в изучаемых процессах. 3. Использую различные электронные образовательные ресурсы: диски, домашний Интернет.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате учащийся должен приобрести: 1. Информационные умения, связанные с поиском, анализом, оценкой, обработкой различного рода информации; 2. Коммуникативные умения (работать в команде, взаимодействовать с другими людьми, вести дискуссию, защищать свою точку зрения и пр.) 3. Организационные умения (ставить цели деятельности, планировать ее этапы, прогнозировать результаты).

Многие обучающиеся хорошо ориентируются и разбираются в программном обеспечении. Обучающиеся принимают участие в разработке презентаций уроков, внеклассных мероприятий. Умеют строит модели физических процессов (явлений) при использовании приложения Microsoft Excel. составляют и решают задачи на материале окружающей природы, современной техники; Включены в практику уроки решения задач с применением компьютерных моделей. Проводятся уроки в нетрадиционной форме, например, урок – конференция, где компьютерные технологии применяются в комплексе с показом физических опытов и решения физических задач с применением программирования

А.Ф. Кавтерев «Особенности использования компьютерных моделей при работе с сильными и слабоуспевающими учащимися» Л.И. Губернаторова, К.А. Потехин «Новые информационные технологии в процессе преподавания физики» Н.Н. Гомулина «Методика проведения компьютерной лабораторной работы» А.Ф. Кавтарев «Виды заданий к компьютерным моделям» «Методика работы с лабораториями Института новых технологий» 1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года// Вестник образования России. – – С Сериков В. В. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности специалиста/ В. В. Сериков //Организация проектной деятельности в образовательном пространстве колледжа. – Волгоград, – С. 12.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – российский образовательный портал; - для учащихся и учителей физики - физика вокруг нас – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.