Интерпретация данных социологического исследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 7 Постникова Ольга Алексеевна1 Тема. Элементы теории корреляции
Advertisements

Теория статистики Корреляционно-регрессионный анализ: статистическое моделирование зависимостей Часть 1. 1.
Линейная модель парной регрессии и корреляции. 2 Корреляция – это статистическая зависимость между случайными величинами, не имеющими строго функционального.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Основы статистики Краткий конспект.. 1. Статистика (лат.status – государство, его состояние, определяемое по результатам наблюдения) – наука, изучающая.
7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г. Лекция 4. Проверка статистических гипотез 4-1. Гипотеза о доле признака 4-2. Гипотеза.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
- Выявление возрастной динамики развития ответственного отношения школьников к личным финансам.
6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г. Лекция 5. Сравнение двух выборок 5-1. Зависимые и независимые выборки 5-2.Гипотеза о равенстве.
Выполнил ученик 5 класса Мельцов Максим, Руководитель Макарова Н.В., учитель английского языка и МХК. ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНЫХ НЕУДАЧ Исследовательская Работа.
Точный критерий Фишера Алтынбеков Қ. Қ. Спортивная медицина. Ризедентура.
Экономическая статистика (конспект) Лекция 1. определение Экономическая статистика изучает явления и процессы в области экономики структуру, пропорции,
Лекция 10 Временные ряды в эконометрических исследованиях.
Курсовая работа «Восприятия веб-сайтов разработчиками и конечными пользователями: сходства и различия» Выполнил: Студент 4 курса д/о Зверев И. С. Научный.
Лекция 3 - Проверка гипотез в одномерном статистическом анализе 3.1. Основные понятия, используемые при проверке гипотез 3.2. Общий алгоритм статистической.
Моделирование. Работу выполнила Ирина Бахтина Ученица 9 и класса.
СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ « КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ НАШЕГО ТЕХНИКУМА » ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТЫ ГРУППЫ 2 ТЭМО МИХАЙЛОВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ.
Не родись красивой Выполнила ученица 11 класса Федченко Анастасия Алексеевна.
Метод группировок и формы графического изображения результатов исследования Метод группировок и формы графического изображения результатов исследования.
Транксрипт:

Интерпретация данных социологического исследования

Чем мы располагаем? Программа исследования: изучаемая проблема, объект, предмет, цель, задачи, гипотезы.1. Программа исследования: изучаемая проблема, объект, предмет, цель, задачи, гипотезы. Данные Desk research, систематизированные по задачам.2. Данные Desk research, систематизированные по задачам. Данные собственного анкетного опроса,собранные в соответствии с задачами.3. Данные собственного анкетного опроса, собранные в соответствии с задачами.

Анализ имеющихся данных начинаем с результатов собственного анкетного опроса! 1. Сначала нужно подсчитать результаты опроса на уровне линейного (простого, одномерного) распределения. (можно « в ручную», можно на компьютере – кто как сумеет 1. Сначала нужно подсчитать результаты опроса на уровне линейного (простого, одномерного) распределения. (можно « в ручную», можно на компьютере – кто как сумеет)

Как считать линейное распределение «в ручную »? Взять одну из анкет и разграфить ее по строкам и столбцам.1. Взять одну из анкет и разграфить ее по строкам и столбцам. 1.Любите ли Вы читать? 1.Да 2.Нет 3.Затрудняюсь ответить Как Вы относитесь к следующим журналам 3.Нравится4.Не нравится 1Работница1 2Лиза2

1.Любите ли Вы читать? 1.Да …………………………… 20 2.Нет…… Затрудняюсь ответить…………….. 15 Как Вы относитесь к следующим журналам 3.Нравится4.Не нравится 1 …3Работница1 ……..8 2 ………9Лиза2 …… Последовательно отмечать выбранными «значками»( точками, черточками, палочками, квадратиками и т.п.…) на этой анкете варианты ответов из всех остальных анкет и считать значки.

1.Любите ли Вы читать? 1.Да …………………………… 60% 2.Нет…….. 7% 3.Затрудняюсь ответить…………….. 15% Как Вы относитесь к следующим журналам 3.Нравится4.Не нравится 1 …13%Работница1 …..8% 2 ……19%Лиза2 …..8%. 3.Перевести абсолютные значения в процентные показатели (если выборка = 100ед.,абсолютные и процентные показатели совпадают)

Что может дать линейное распределение (одномерка)? 1.«ЛИНЕЙКА» может… нарисовать общую картину проблемы. Пример: Отрасли социологического знания Число американских университетов Теория социологии136 Методология исследования131 Социология города115 Социология труда29 Массовые коммуникации20 Социология культуры1 Что мы видим? Основные направления развития социологии в Америке Что мы видим? Основные направления развития социологии в Америке …

КАК ЧАСТО ВЫ БЫВАЕТЕ В КИНОТЕАТРЕ? вал.% 1.каждую неделю 1, раза в месяц 12,6 3.один или несколько раз в год 33,8 4.реже чем раз в год20,7 5.никогда 31,0 2. «ЛИНЕЙКА» может… Выявить аномальные «выбросы» мнений (например, резко противоречащие гипотезам или «очевидностям») Пример Источник: Мониторинг социально- экономических перемен ВЦИОМ (квартальный) Что мы видим?

Сориентировать на дальнейшее направление анализа и дать дополнительные основания для группировки данных, в частности для подбора таблиц «двойных распределений» и моделей объяснения данных. 3. «ЛИНЕЙКА» может… Сориентировать на дальнейшее направление анализа и дать дополнительные основания для группировки данных, в частности для подбора таблиц «двойных распределений» и моделей объяснения данных. V 2 «КАК ЧАСТО ВЫ БЫВАЕТЕ В КИНОТЕАТРЕ?» Группа «Каждую «никогда» неделю» пол??? возраст??? доход??? Что еще???????????? Пример Что мы увидим, если сравним эти группы? 1.Их сходство или различие 2.Наличие или отсутствие связи между значениями переменной и значениями других переменных (пол,возраст и пр.) 2.Наличие или отсутствие связи между значениями переменной V 2 и значениями других переменных (пол,возраст и пр.)

Стандартные двойные распределения строятся по…. Полу (выявить гендерную специфику) Возрасту (сравнить возрастные когорты) Образованию, профессии (сравнить социальные слои) Доходу (сравнить группы с различным уровнем материальной обеспеченности) Регионам или типу поселения (выявить территориальную специфику)

«Подсказками» для двойного распределения служат задачи и гипотезы. ПРИМЕР: Задача: Задача: Выявить различия в представлениях о моде у школьников и студентов. Что будем считать и сравнивать? Гипотеза: Гипотеза: Большинство людей с низким доходом предпочитает отечественные товары. Что будем считать и сравнивать? Какие группы выделим?

Ложные зависимости Математические методы установления корреляции есть только формальный аппарат установления связи. Легко попасть в ловушку!!! Голландские социологи просчитали корреляционную зависимость между количеством аистов и количеством детей. Оказалось, что между ними имеется довольно тесная взаимосвязь чем больше аистов, тем больше детей. Отсюда можно сделать простой вывод, что детей приносят аисты. Содержание взаимосвязи, его истинность или ложность может определить только исследователь, основываясь на опыте, профессиональном знании и интуиции

Мнимые очевидности Данные американских социологов 40-х годов ХХ века : Солдаты с более высоким уровнем образования проявляли больше психоневротических симптомов, чем их менее образованные товарищи (психическая нестабильность интеллектуала в сравнение с более инертной психологией «человека с улицы» часто является предметом обсуждения).

Мнимые очевидности Данные американских социологов 40-х годов ХХ века Солдаты выходцы из сельских районов обычно находились в хорошем настроении чаще, чем солдаты выходцы из городов (в конце-концов, первые более привычны к трудностям).

Мнимые очевидности Данные американских социологов 40-х годов ХХ века Во время войны солдаты сильнее стремились вернуться домой в США, чем после капитуляции Германии (нельзя винить людей за то, что они не хотят быть убитыми).

«... Иногда утверждается, что результаты количественного анализа в большинстве своем тривиальны, что он может фиксировать лишь то, что для каждого и так очевидно. Поль Ф. Лазарсфельдом Каждое из предыдущих утверждений прямо противоположно тому, что было обнаружено в действительности по результатам опросов.

Данные анализируются по содержательным блокам, согласно поставленных задач. Группировка данных должна давать возможность проверить гипотезы ЭТО ВАЖНО! Анализ данных не должен состоять только из перечисления численных показателей. Нужно пытаться объяснять полученные данные и отвечать на вопрос «ПОЧЕМУ ЭТО ТАК, А НЕ ИНАЧЕ!