Методическая служба – ресурс развития лицея и педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей 2»
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Результаты анкетирования для выявления затруднений педагогов при переходе \реализации ФГОС НОО учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Транксрипт:

Методическая служба – ресурс развития лицея и педагога

ПЕДАГОГ-ПРОФЕССИОНАЛПЕДАГОГ-ПРОФЕССИОНАЛ направленность на самореализацию позитивные мотивы здоровые амбиции способность рефлексировать

Регламенты Закон РФ «Об образовании» Устав МБОУ «Лицей 2» Образовательная программа МБОУ «Лицей 2» Программа развития МБОУ «Лицей 2» Концепции преподавания учебных предметов Положение о научно-методическом совете Положение о внутреннем Экспертном совете Положение о методической кафедре лицея Положение о методической неделе кафедры Положение об учителе – экспериментаторе

Программа развития «Реализация процесса управления образовательным процессом в лицее на основе принципов инновационного менеджмента в образовании».

Тема научно-методической работы Управление качеством педагогических условий лицейского образования как пространства для развития компетентности лицеистов.

Задачи научно-методической работы 1. Внедрение в практику работы учителей современных педагогических методик и технологий, приемов и методов обучения, обеспечивающих высокие результаты обучения, деятельностный подход в обучении и воспитании, межпредметную интеграцию в основном и дополнительном образовании. 2. Координация работы педагогического коллектива по осуществлению инновационной и опытно- экспериментальной работы. 3. Обеспечение эффективной работы и развития кафедр на основе проектирования нового содержания и изменения условий педагогического труда. 4. Систематизация, обобщение и распространение инновационного опыта педагогов, результата деятельности проблемно-творческих и рабочих групп. 5. Обновление системы маркетинга и мониторинга качества образования в лицее.

Направление 1. Обеспечение высокого качества образовательного процесса Деятельность проблемно-творческих групп «Стандарт 2», «Компетентность», «Траектория таланта», «Игротека», НОЛ «Вектор». Научно-методическое сопровождение региональной Пилотной площадки по введению модели ФГОС на ступени ООО в 5 пролицейском классе. Разработка новых образовательных надпредметных программ (ИКТ, иностранный язык, технологическая и информационная культура, предпринимательство и экономика, социальный менеджмент, умение учиться) Разработка новых метапредметных программ (работа с несплошным текстом, проектная деятельность, оформление научной работы, правила ведения эксперимента, публичное выступление) Создание системы образовательных технологий как единой дидактической основы образовательного процесса с учетом специфики ОУ, состава обучающихся и педагогических возможностей коллектива. Сопровождение ИОП и ИОМаршрутов. Изучение и апробация модели тьюторского сопровождения обучающихся, разновозрастных образовательных площадок (в т.ч. Деловые игры). Апробация и адаптация в образовательном процессе лицея международных стандартов тестирования математической, естественнонаучной грамотности, компетентностей, личностного развития, а также учёта качественных достижений обучающихся (разработка Единой лицейской модели оценки ОУУН).

Научно-методическое сопровождение лицейской НПК «Потенциал XXI века», Компетентностной олимпиады «Новое решение», Недели Науки «Креативность. Поиск. Инновации», 6 конкурсов-площадок лицея для обучающихся города Братска. Развитие образовательной модели «Портфолио обучающегося» в урочной и внеурочной деятельности. Разработка лицейского «Положения о внеурочной проектной деятельности обучающихся» и апробация его на параллели 7-10 классов. Изучение педагогическим коллективом механизмов, критериев оценки качества образования в лицее, проведение процедур мониторинга и самооценки участников ОП на основании ЛСОКО и «Программы мониторинга». Сопровождение процедур общественной экспертизы оценки качества обучения и воспитания. Научно-методическое сопровождение социальных проектов и социального партнерства лицея. Направление 1. Обеспечение высокого качества образовательного процесса

Направление 2. Непрерывное развитие потенциала учителя Деятельность инновационных проблемно-творческих групп «Эксперимент», «СМК», «Партнерство». Мониторинг запросов, потребностей и возможностей педагогического персонала лицея. Организация психологического консультирования и тренингов профессионального роста педагогов, сопровождение педагогов лицея по профвозрастам. Систематизация и проведение диагностик по изучению внутренних резервов успешности педагога, творческого потенциала, мотивов профессионального роста, страхов сотрудников, причин социальной лени, психологического климата в коллективе. Индивидуальный подбор курсов и накопительная система повышения квалификации. Методическая неделя с представлением практических результатов освоения программ курсов повышения квалификации в форме уроков, разработок, творческого отчета.

Корпоративное и командное обучение. Совершенствование аналитической компетентности учителя – предметника. Поддержка лицейских грантов учителям и сопровождение участия педагогов в российском конкурсном движении. Система лицейского наставничества, консультирования, тьюторства в андрогогике. Стажировки в лучших ОУ России. Пополнение медиатеки, библиотечного фонда методической литературой по ФГОС, лицейского банка ЦОР (в т.ч. обучающих, справочных, контролирующих программ), выпуск каталогов, аннотированных сборников, методических изданий лицея в рамках деятельности редакционно-издательского центра лицея. Пополнение лицейского банка публикаций, разработок, инновационных образовательных продуктов педагогов. Поддержка педагогов лицея в интернет-сообществах, при создании личных сайтов, электронных портфолио педагогов. Направление 2. Непрерывное развитие потенциала учителя

Направление 3. Эффективная и самостоятельная школа Деятельность проблемно-творческих групп «Родительский клуб», «Инновационный проект» по теме «Лицейский общественный форум социальных партнеров, волонтеров и грантодателей», «День инновационного менеджера в образовании». Участие в разработке нормативно-правовых механизмов управления условиями, процессами качеством образования. Участие в корректировке на ясность показателей качества образования, предъявлении показателей качества всем участникам образовательного процесса. Научно-методическое сопровождение разработки механизмов внутрикорпоративного документооборота. Реализация договорных отношений школы и семьи в части обучения родителей 5-6 классов разделению ответственности за качество реализации ФГОС ООО, установление договорных отношений лицея с начальной школой по сохранению системы преемственности между НОО и ООО в условиях ФГОС.

Направление 4. Открытая школа Деятельность проблемно-творческих групп «Маркетинг», «Публичный доклад». Сопровождение инновационного образовательного кластера (вузы, предприятия, учреждения науки, культуры города, общественные организации) для развития лицея и расширения школьной территории. Научно-методической сопровождение системы лицейского внутреннего аудита (кафедры) и аутсорсинга (программ дополнительного образования ДТДиМ и довузовских программ для лицеистов). Сопровождение деятельности информационно-аналитического центра лицея, участие в регулярном мониторинге запросов и удовлетворенности участников образовательного процесса. Содействие в организации нового образовательного пресс- агентства (газета лицея и БрГУ) Участие в разработке Публичного доклада лицея. Реализация проекта «Вуз. Карьера. Успех» (об успехах выпускников лицея, их карьере и отношении к качеству лицейского образования)

Программа «Профессионал» Инновационные идеи программы Владение пакетом нормативов Делегирование полномочий Парное, командное сотворчество Тьторское сопровождение Технологии управления Поиск новых ресурсов Общение, события, самопрезентации Самоаудит и контрольные срезы кафедр Индивидуальный подбор курсов

Лицейская модель развития полисубъектности

Программные модули Признание Условия труда Стимулы Повышение квалификации Психологический климат Здоровье Корпоративная культура Партнерство и наставничество Тьюторы и андрогоги Маркетинг. Аудит. ИАЦ Аттестация Портфолио

Эксперимент. Педагогические условия эффективного управления образовательным процессом в лицее на основе стандартов системы менеджмента качества в образовании. Должностные инструкции Рабочие инструкции и методические рекомендации Концепция преподавания предмета Положения лицея Альбом шаблонов и форм Журналы предупреждающих и корректирующих действий Карты внутреннего аудита качества (урока, методического мероприятия) Критерии и показатели качества по НСОТ Анкеты по удовлетворенности качеством образовательных услуг для педагогов, обучающихся, выпускников, родителей, социальных партнеров. Альбом анкет и опросников лицея Программа мониторинга лицея Положение о ЛСОКО

Эксперимент. Педагогические условия эффективного управления образовательным процессом в лицее на основе стандартов системы менеджмента качества в образовании. Портфель кафедры Нормативно-правовая документация Карты основных процессов с требованиями и критериями оценки процесса) Циклограмма деятельности кафедры Циклограмма мониторинга кафедры Альбом шаблонов и форм отчетности Карта внутреннего аудита кафедры Карта устранения несоответствий Методические рекомендации (единый орф. режим и критерии оценки работ по предмету) В работе: общелицейская модель оценки сформированности ОУУН

Опорная школа управления Построение внутришкольной системы менеджмента качества образования Нормативно-правовая база образовательного учреждения как инструмент управления качеством в условиях ФГОС. Управление кадровым ресурсом. От полисубъектности к высокому качеству образования. Программа маркетинга и мониторинга учреждения.

Инновационное проектирование «Парк современных образовательных технологий» «Лицейский общественный форум социальных партнеров, волонтеров и грантодателей» «День инновационного менеджера в образовании» ДЕНЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖЕРА В ОБРАЗОВАНИИ РАСТЯНУТ ВО ВРЕМЕНИ. ЭТО ОБРАЗ, СТИЛЬ ЖИЗНИ, СПОСОБНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ, КОМАНДОЙ, ИДЕЕЙ, РАБОТОЙ И ДАЖЕ РЕЗУЛЬТАТОМ

Цели – в проект становление у обучающихся универсальных компетенций Личностные (социальная и внутренние резервы) Познавательные (исследовательские, творческие, изобретательские) Коммуникативные (продуктивное и ценностное общение) современные образовательные технологии Игра ТРИЗ Социальное проектирование Проектная деятельность Тьюторство Волонтерст во ИКТ (аккаунты, облачные сервисы) Образовательны й маршрут Клубная организация

ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСТВА 1.НОВОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 2.КЛУБЫ, КРУЖКИ, СЕКЦИИ 3.СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ 4.ВОЛОНТЕРСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ 5.ТЬЮТОРСКАЯ ПРАКТИКА

ТЕРРИТОРИЯ ПРАКТИКИ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛИЦЕЕ СЕТКА УЧАСТИЯ В ПРОЕКТАХ (ПРЕДМЕТ, КЛАСС, СРОК) 1.ПРОЕКТНАЯ НЕДЕЛЯ (НАУКИ) 2.ПРОЕКТИРОВАНИЕ – ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ (ЕСТЕСТВЕННИКИ) 3.ПРОЕКТИРОВАНИЕ – ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ТЕРРИТОРИЯ ТАЛАНТА 1.МИНИ-СТУДИИ, ЛАБОРАТОРИИ 2.КУРСЫ ПРИ ВУЗАХ (АКАДЕМИЯ ЛИДЕРСТВА) 3.ДЕНЬ СТУДЕНТА 4.ШКОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

ТЕРРИТОРИЯ ИГРЫ 1.ЭВРИСТИЧЕСКИЕ И ТРИЗ 2.ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (РАЗВИВАЮЩИЕ) 3.КОММУНИКАТИВНЫЕ 4.ДЕЛОВЫЕ 5.ДЛЯ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ 6.ПОДВИЖНЫЕ

ТЕРРИТОРИЯ ПОДДЕРЖКИ КЛ. РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КЛ. МАРШРУТ ПОДДЕРЖКИ 3.9 КЛ. НОВАЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ КЛ. ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ

Освоение ФГОС

Корпоративное повышение квалификации Теоретический семинар «Инновационный УМК: разработка и использование на практике». Методический семинар «Образовательная среда лицея – площадка для успешной адаптации пятиклассников». 3 межкафедральные проблемные встречи по освоению УУД в стандартах второго поколения.«Изучаем стандарт 2 поколения. УУД – к практике формирования и диагностике 6 открытых кафедральных методических мероприятий по представлению опыта педагогов в освоении образовательных технологий.. Форум педагогических идей и Обучающий семинар по научно-методической теме лицея «Развивающая информационная среда лицея. Оцениваем эффективность ИКТ-ресурсов». Методические студии «Аналитическая деятельность учителя. Формируем авторскую систему». Студия 1. «Рефлексивный самоанализ учебного занятия. Работа над ошибками» Студия 2. «Управление качеством образования на уровне класса». Методическая неделя «Развивающая информационная среда лицея. Оцениваем качество и эффективность ИКТ-ресурсов». Педсовет года гг« учебный год. Новые идеи. Планирование. Перспективы»; Педсовет года гг«Самооценка образовательного процесса в 1 полугодии – стимул для развития лицея». Педсовет года гг (итоговый) «Организационно-педагогические условия образовательного процесса. На пути к успеху». Педсовет гг.«Преемственность в образовательном процессе лицея – новые стандарты». Педсовет года гг.«Новые стандарты. Новая школа. Новые методы обучения и новый образ педагога: исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов». Педсовет года гг.«Ориентиры лицея на развитие индивидуальных способностей и социальной успешности». Педсовет года гг.«Инициатива. Ответственность. Самостоятельность. На пути освоения ФГОС». Педсовет года гг.«Как обустроить хорошую школу? Корректируем модель школы компетенций».

Психолого-педагогическая готовность. Диагностика 1 Позитивная направленность – 4,3 Вера в силы ученика – 4, 27 Неидеологизированное мышление – 4, 14 Интерес к ребенку – 4, 05 Умение поддерживать успех - 4 Эмоциональная устойчивость – 3,8 Общая культура – 3,7 Учет возрастных особенностей – 3,7 Умение перевести тему в задачи – 3,6 Владение современными технологиями – 3,5 Знание детской психологии – 3,2 Умение развить интеллектуальные операции – 3,2 Умение разрабатывать программы – 3,1 Умение принимать решения – 3,1 Умение вести самост. поиск информации - 2,9

Психолого-педагогическая готовность. Диагностика 2 ВопросДаНетОтчасти 1 Достаточно ли Вы осведомлены о том, чем отличаются стандарты нового поколения от предыдущих стандартов? В достаточной ли степени Вы ознакомлены с нормативно-правовой документацией по этому направлению? Владеете ли Вы умениями осуществлять системно-деятельностный подход в обучении? Испытываете ли Вы затруднения в овладении методологией организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся? Способны ли Вы аккумулировать и использовать опыт творческой деятельности других учителей? Имеете ли Вы необходимость в повышении своего профессионального уровня в условиях перехода на ФГОС, имея частные затруднения? Испытываете ли вы затруднения в составлении рабочих программ? Способны ли Вы отказаться от стереотипов, преодолеть инерцию мышления, использовать вариативность в педагогической деятельности? 96 9 Испытываете ли вы проблемы с выбором методов обучения и умением сочетать методы, средства и формы обучения, которые успешно использовали Вами ранее с эффективными, на ваш взгляд, для формирования УУД? Считаете ли Вы себя в достаточной степени творческой личностью? Чувствуете ли Вы в себе решительность и уверенность в том, что, изменив свою позицию относительно обучающихся, преодолеете трудности при переходе на стандарты нового поколения? Если говорить о сформированности УУД, у Вас лично они сформированы? Свойственны ли Вам качества, необходимыми для работы в группе: Соблюдаете ли Вы правила и принципы построения эффективных коммуникаций во взаимодействии с детьми. 132

Группа «Стандарт 2» Интеллект-карта – модель образовательного процесса (от обучения к контролю качества развития УУД) на принципах ФГОС (от понимания к применению) Дорожная карта учителя по формированию и оценке учебно-познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных УУД Методичка. Методические инструменты для построения метапредметного образования

ФГОС. Единичные проекты Единичные проекты учебный год. Кафедра естественных дисциплин сентоктноябдекянвфеврмартапрмай Проектно-исследовательская деятельность Проектирование новой программы внеурочной деятельности Блочно-модульная технология как ресурс развития УУД и учебной самостоятельности Творческие задачи. Инструментальное обеспечение метапредметного урока Триз-педагогика Эвристический марафон для программы внеурочной деятельности лицея Альтернативные формы аттестации лицеистов Проектирование рабочей программы по предмету. 5 класс. Резерв времени

ФГОС. Единичные проекты Единичные проекты учебный год. Кафедра общественных дисциплин сентоктноябдекянвфеврмартапрмай Новые организационные форматы для создания нелинейного расписания Кейс-технология. Инструменты оценки Практико-ориентированный учебный модуль как ресурс системно- деятельностного образования Инструменты критериальной оценки достижения планируемых результатов Проектирование рабочей программы по истории. 5 класс. Проектирование программы внеурочной деятельности «Работа с несплошным текстом»

ФГОС. Единичные проекты Резерв времени Единичные проекты учебный год янвфев р мар т апрмайию нь авгсен т окт. Разработка предметных образовательных программ Разработка модели внеурочной деятельности. Разработка программ курсов. Разработка планируемых результатов Разработка учебного плана Разработка программы духовно- нравственного развития воспитания и развития Разработка программы формирования культуры здорового образа жизни Разработка системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования

ПЕДАГОГ-ПРОФЕССИОНАЛПЕДАГОГ-ПРОФЕССИОНАЛ направленность на самореализацию позитивные мотивы здоровые амбиции способность рефлексировать