МЕТОДОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тьюторское сопровождение детского интереса в дошкольном образовании Тьюторское сопровождение образовательной инициативы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
Advertisements

ОСНОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.А.Суханова, к.п.н., доцент, Председатель правления МТА.
Ресурсы тьюторства для решения задач профессионального образования Суханова Е.А., Степанов С.А. Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Основания для разработки тьюторского проекта Материалы программы повышения квалификации «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ»
Тьюторское сопровождение пилотного введения ФГОС ООО в образовательных учреждениях Л.П.Совина, доцент кафедры управления и экономики образования.
«В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ШКОЛЕ. Рябцева О.В.
Тьюторское сопровождение разработки и реализации индивидуальных образовательных программ Опыт работы МАОУ СОШ 135.
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
Реализация принципа индивидуализации как новое качество образования Т.М.Ковалева.
Новая профессия в образовании - тъютор. «В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор…
Долгова Л. М., директор МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска, член правления Межрегиональной Тьюторской Ассоциации.
Полисистемная школа как ответ на вызовы современности и вызов системе общего образования МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Томск.
ТЬЮТОРСКИЙ ПОДХОД В ПК И ПП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ как тьюторская практика Надежда Муха, Эксперт ИПОП «Эврика»
* Тезаурус * Базовые документы * Осуществление особого рода педагогического сопровождения формирования и реализации обучающимся ИОП * Освоение содержания.
Современный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Шалимова Наталья Александровна, декан факультета развития образовательных систем КОИРО,
А нужен ли тьютор в начальной школе? Учебный модуль группы «Начальная школа» города –курорта Геленджик «Начальная школа» города –курорта Геленджик.
Управление исследованиями и разработками в сфере тьюторства Т.М.Ковалева.
Положение о тьюторском сопровождении в ДПО. Общие положения ДПО1 – подготовка педагогов с тьюторской компетенцией способом тьюторского сопровождения ДПО2.
Транксрипт:

МЕТОДОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тьюторское сопровождение детского интереса в дошкольном образовании Тьюторское сопровождение образовательной инициативы в начальной школе Тьюторское сопровождение пробно-поисковой деятельности, проектной деятельности в подростковой школе Тьюторское сопровождение образовательного и квази-профессионального самоопределения Тьюторское сопровождение формирования и реализации образовательного заказа в ПК

Философия образования Возрастная психология, психология развития Педагогика индивидуализации Человек есть возможность Образование – процесс построения своего образа Становление новообразований Ведущая деятельность Социальная ситуация развития Присутствие человека в образовании, влияние на образование, проектирование своего образования

«Сопровождать – значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого» (толковый словарь русского языка под ред. Ушакова) Путник – это путешественник, странник, который находится на перепутье; человек, ищущий временного приюта. Сопровождающий – это человек, который лишь временно находится рядом с путником. Путь– это не только дорога, но и процесс передвижения по ней, время, срок, нужный для прохода, способ или средство достижения цели, направление (Словарь В.Даля). Сопровождение – «метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора» (Е.И.Казакова)

Затребованность в тьюторском сопровождении возникает в условиях Открытого образовательного пространства Тьютор сопровождает процесс индивидуализации подопечного в разных сферах жизнедеятельности Базовой процедурой в тьюторском сопровождении является организация рефлексии подопечного Тьюторская позиция может быть представлена в разных типах профессиональной деятельности

Индивидуальный подход 1. Есть нормы 2. Ищем индивидуальный «ключик» 3. Результат- достижение каждым нормы Индивидуализация 1. Проявляем интерес, вопрос, намерения 2. Среда для его реализации 3. Результат - расширение границ, построение новых возможностей

культурно-предметное расширение антропологическое инфраструктурное, социальное расширение

Проявление\ формирование интереса (заказа) Организация представления и анализа образовательных ресурсов Организация проектирования образования Организация рефлексии образовательного движения Тьюторская позиция педагога Тьюторское содержание открытых образовательных технологий Образовательное событие как тьюторский проект Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы