ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ презентация составлена заместителем директора по ВР Погодиной С.А. Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зам.директора по ЭВ Кожеурова Е.Л. «Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка»
Advertisements

Организация работы с детьми, имеющими предпосылки одаренности.
Необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроту и точность выполнения умственных операций, сформированность.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Одаренность Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,
Работа с одарёнными детьми на уроках гуманитарного цикла Автор: Лазарева Н.А.
Особенности работы с одаренными детьми консультация для педагогов-психологов Ресурсный центр МБДОУ 88 «Алые паруса» «Детский сад комбинированного вида»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Р АБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОУ Щурская Е.Е., ст. преподаватель кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
МОУ « Сторожевская средняя общеобразовательная школа »
Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ СОШ 548 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014 Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Транксрипт:

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ презентация составлена заместителем директора по ВР Погодиной С.А. Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается праздности и самолюбованию. Такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится косным, ленивым и обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу. Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается праздности и самолюбованию. Такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится косным, ленивым и обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу. Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи

Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности Социокультурная среда, опосредованная деятельностью ребенка (игровой. учебной, трудовой) Наследствен- ность (природные задатки)

две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» «одаренные дети встречаются крайне редко».

Признаки одаренности Повышенная познавательная потребность Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности

Виды одаренности Форма проявления Широта проявления в различных видах деятельности Вид деятельности Степень Сформирован ности Особенности возрастного развития

По виду деятельности В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную. В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную. В познавательной деятельности интеллектуальную одаренность В познавательной деятельности интеллектуальную одаренность В художественно-эстетической деятельности хореографическую, сценическую, литературно- поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность. В художественно-эстетической деятельности хореографическую, сценическую, литературно- поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность. В коммуникативной деятельности лидерскую и аттрактивную одаренность. В коммуникативной деятельности лидерскую и аттрактивную одаренность. в духовно-ценностной деятельности одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям. в духовно-ценностной деятельности одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

По критерию «степень сформированности одаренности» можно дифференцировать: Актуальная одаренность это психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутьтми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормами. Актуальная одаренность это психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутьтми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормами. Потенциальная одаренность это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности. Потенциальная одаренность это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности.

По критерию «форма проявления» можно говорить о: Явная одаренность обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы «сама по себе»), в том числе и при неблагоприятных условиях. Явная одаренность обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы «сама по себе»), в том числе и при неблагоприятных условиях. Скрытая одаренность проявляется в атипичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими. Скрытая одаренность проявляется в атипичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими.

По критерию «широта проявлений в различных видах деятельности» Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности. Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности. Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей (поэзия, математика, спорт, общение, социальная одаренность одаренность в сфере лидерства и социального взаимодействия, семья, политика, деловые отношения в рабочем коллективе и т.д.). Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей (поэзия, математика, спорт, общение, социальная одаренность одаренность в сфере лидерства и социального взаимодействия, семья, политика, деловые отношения в рабочем коллективе и т.д.).

По критерию «особенности возрастного развития» можно дифференцировать: раннюю одаренность; раннюю одаренность; позднюю одаренность. позднюю одаренность.

Особенности личности одаренного ребенка Гармоничный тип развития Дисгармоничный тип развития

Роль семьи Уверенность, которая складывается на основе самооценки Интел- лектуальная любознатель ность Уважение к доброте, честности, дружелюбию Готовность нести ответственность за свои поступки Умение находить радость в общении с людьми Понимание достоинств и недостатков в себе самом

Кто испытал наслаждение творчества - для того всех других наслаждений не существует А.П.Чехов Творчество-это социальное явление, связанное с преобразованием мира; процесс, направленный на открытие мира и самого себя; преобразующая деятельность, в результате которой создается новое и одновременно ценное; ключевое слово - новизна

Цель образовательного процесса Развитие творческого мышления Потребность в исследова- тельской деятельности Стремление к непрерывному профессиональ- ному совершенство- ванию

ЗАДАЧИ ЗАДАЧИ ВВЕДЕНИЕ В УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН (СПЕЦКУРСОВ, КРУЖКОВ); ВВЕДЕНИЕ В УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН (СПЕЦКУРСОВ, КРУЖКОВ); ВВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ В ПРОГРАММЫ СТАНДАРТНЫХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН; ВВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ В ПРОГРАММЫ СТАНДАРТНЫХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН; СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ; СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ; АКТУАЛИЗАЦИЯ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА; АКТУАЛИЗАЦИЯ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА; ВВЕДЕНИЕ СИСТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ; ВВЕДЕНИЕ СИСТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ; УЧАСТИЕ В НАУЧНОЙ РАБОТЕ И ТЕХНИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ; УЧАСТИЕ В НАУЧНОЙ РАБОТЕ И ТЕХНИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ; РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ; РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ; КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ; КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ; УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ

ПРОБЛЕМЫ ОДАРЕННХ ДЕТЕЙ ТРЕБУЮТ К СЕБЕ ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ ОТСУТСТВИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ АДАПТАЦИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННАЯ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ ЭМОЦИЯМИ; ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННАЯ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ ЭМОЦИЯМИ; ВЫСОКАЯ УМСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ; ВЫСОКАЯ УМСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ; «СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫЕ» ОТНОШЕНИЯ; «СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫЕ» ОТНОШЕНИЯ; НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ (РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, УРОКИ- КОНКУРСЫ, УРОКИ-ВИКТОРИНЫ, ПРОЕКТЫ, УРОКИ- СПЕКТАКЛИ, УРОКИ-КОНФЕРЕНЦИИ. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ, ДИСПУТЫ, УРОК-СМОТР ЗНАНИЙ. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ (РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, УРОКИ- КОНКУРСЫ, УРОКИ-ВИКТОРИНЫ, ПРОЕКТЫ, УРОКИ- СПЕКТАКЛИ, УРОКИ-КОНФЕРЕНЦИИ. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ, ДИСПУТЫ, УРОК-СМОТР ЗНАНИЙ.

ПРИНЦИПЫ УСПЕШНОГО УРОКА (ФАКУЛЬТАТИВА, ЗАНЯТИЯ) НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ: «ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ»; «ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ»; «ПРИНЯТИЯ ДРУГОГО»; «ПРИНЯТИЯ ДРУГОГО»; «ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ»; «ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ»; «САМОСОЗНАЮЩЕЙ ПОЗИЦИИ» «САМОСОЗНАЮЩЕЙ ПОЗИЦИИ» «СОТРУДНИЧЕСТВА» (ПРИНИМАТЬ ВСЕ ОТВЕТЫ И РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ, НЕЗАВИСИМОСТЬ ВЫБОРА, ОШИБКА ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ НОВОГО); «СОТРУДНИЧЕСТВА» (ПРИНИМАТЬ ВСЕ ОТВЕТЫ И РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ, НЕЗАВИСИМОСТЬ ВЫБОРА, ОШИБКА ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ НОВОГО);

ФУНКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ВОСПИТЫВАЮЩАЯ ВОСПИТЫВАЮЩАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СОЦИАЛИЗИРУЮЩАЯ СОЦИАЛИЗИРУЮЩАЯ РЕЛАКСАЦИОННАЯ РЕЛАКСАЦИОННАЯ

НАПРАВЛЕН- НОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО -ОЗДОРОВИТ- ЕЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО -ПОЛИТИЧЕСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

УДОВЛЕТВО- РЕНИЕ НТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ НРАВСТВЕН- НОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ПОДДЕРЖКА «ГРУППЫ РИСКА» РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН- СТВЕННОСТИ ФОРМИРО- ВАНИЕ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФОРМЫ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЧЯ практикумы лабораторные занятия проекты семинары экспедиции деловые игры театрализованные постановки экскурсии

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ВЫШИВКА И ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ

ШКОЛА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕМЕСЕЛ

«Отечество есть тот таинственный, но жизненный организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но которого прикосновение к себе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной. Он, этот таинственный организм, был свидетелем и источником первых впечатлений твоего бытия, он наделил тебя способностью мыслить и чувствовать, он создал твои привычки, дал тебе язык, верования, литературу, он обогрел и приютил тебя, словом сказать – сделал из тебя существо, способное жить…» М.Е. Салтыков-Щедрин Цель программы: Социальная адаптация, формирование социально -значимых компетенций Развитие ценностных ориентаций Гражданско- патриотическое, нравственное воспитание

Социально- педагогическая, общественная направленность Конвенция о правах ребенка Закон РФ «Об образовании» Активные методические и технологические приемы моделирование, коммуникативный диалог, исследовательская деятельность «Столичное образование – 5» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Социально- Педагогический подход Ценностно- эмоциональный опыт Гражданско- патриотическое, нравственное воспитание Взаимодействие с родителями, социумом, учреждениями культуры, досуга и т. д. Воспитательное воздействие в досуговое время Принцип сотрудничества, равного партнерства Активные, Нетрадиционные формы учебной деятельности Новизна программы

Отличительные особенности данной программы от уже существующих программ социальной адаптации широком применении активных, нетрадиционных средств педагогических технологий: Деловые игры; Деловые игры; Игры-реконструкции; Игры-реконструкции; Проблемные дискуссии; Проблемные дискуссии; Проблемно-лабораторных занятия; Проблемно-лабораторных занятия; Встречи с интересными людьми; Встречи с интересными людьми; Участие в акциях; Участие в акциях; Творческие вечера; Творческие вечера; Конференции; Конференции; Экскурсии и т.д. Экскурсии и т.д. Политклуб – системообразующий компонент во внеурочном образовательном пространстве

Конференция Совет школыКонсолидация друзей школы Консолида ция лидеров Белые (экология, здоровье, спорт) Синие (военно- патриотич еская) Классные руководите ли Красные (культмасс овая, учебная) ДДО «Юность России»

Девиз: «Мы юность России, мы гордость её, Мы рвёмся к победе, добьёмся всего »

Лидер ДДО «Юность России» Суворов Владислав

«События, факты, явления»

Заседания политклуба Человек и его мир Человек в мире людей Человек экономический Многообразие современной цивилизации Проблемы современного человека Пути решения общечеловеческих проблем

Научно-исследовательская и проектная работа

Тематические линейки, акции памяти, акции добрых дел, деловые игры

Шефство над ветеранами войны и труда

Общегородские акции, посвященные 65-ой годовщине победы в Великой Отечественной войны Усанов Иван Васильевич Месяц Федор Алексеевич Шаропатова Таисия Григорьевна

Школьный музей Материалы музея используются на уроках культурно- сторического наследия, литературы, истории, географии. В музее проводятся классные часы, общешкольные праздники, встречи с ветеранами, курсантами военных училищ, с выпускниками, торжественные тематические линейки, вахты памяти, деловые игры, конференции, конкурсы, викторины, круглые столы, заседания политклуба.

Наши результаты Более эффективное достижение целей в обучении, практической деятельности и общении; Приобретение навыков исследовательского труда в области познания общества и человека; Знакомство с понятийным аппаратом социологии, обществознания, политологии; Повышение интереса к обществу и государству; Формирование гражданской позиции; Способность к гуманному и толерантному общению; Осознанный и реалистичный выбор будущей профессии.