ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ презентация составлена заместителем директора по ВР Погодиной С.А. Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается праздности и самолюбованию. Такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится косным, ленивым и обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу. Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается праздности и самолюбованию. Такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится косным, ленивым и обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу. Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи
Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности Социокультурная среда, опосредованная деятельностью ребенка (игровой. учебной, трудовой) Наследствен- ность (природные задатки)
две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» «одаренные дети встречаются крайне редко».
Признаки одаренности Повышенная познавательная потребность Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности
Виды одаренности Форма проявления Широта проявления в различных видах деятельности Вид деятельности Степень Сформирован ности Особенности возрастного развития
По виду деятельности В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную. В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную. В познавательной деятельности интеллектуальную одаренность В познавательной деятельности интеллектуальную одаренность В художественно-эстетической деятельности хореографическую, сценическую, литературно- поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность. В художественно-эстетической деятельности хореографическую, сценическую, литературно- поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность. В коммуникативной деятельности лидерскую и аттрактивную одаренность. В коммуникативной деятельности лидерскую и аттрактивную одаренность. в духовно-ценностной деятельности одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям. в духовно-ценностной деятельности одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.
По критерию «степень сформированности одаренности» можно дифференцировать: Актуальная одаренность это психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутьтми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормами. Актуальная одаренность это психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутьтми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормами. Потенциальная одаренность это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности. Потенциальная одаренность это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности.
По критерию «форма проявления» можно говорить о: Явная одаренность обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы «сама по себе»), в том числе и при неблагоприятных условиях. Явная одаренность обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы «сама по себе»), в том числе и при неблагоприятных условиях. Скрытая одаренность проявляется в атипичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими. Скрытая одаренность проявляется в атипичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими.
По критерию «широта проявлений в различных видах деятельности» Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности. Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности. Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей (поэзия, математика, спорт, общение, социальная одаренность одаренность в сфере лидерства и социального взаимодействия, семья, политика, деловые отношения в рабочем коллективе и т.д.). Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей (поэзия, математика, спорт, общение, социальная одаренность одаренность в сфере лидерства и социального взаимодействия, семья, политика, деловые отношения в рабочем коллективе и т.д.).
По критерию «особенности возрастного развития» можно дифференцировать: раннюю одаренность; раннюю одаренность; позднюю одаренность. позднюю одаренность.
Особенности личности одаренного ребенка Гармоничный тип развития Дисгармоничный тип развития
Роль семьи Уверенность, которая складывается на основе самооценки Интел- лектуальная любознатель ность Уважение к доброте, честности, дружелюбию Готовность нести ответственность за свои поступки Умение находить радость в общении с людьми Понимание достоинств и недостатков в себе самом
Кто испытал наслаждение творчества - для того всех других наслаждений не существует А.П.Чехов Творчество-это социальное явление, связанное с преобразованием мира; процесс, направленный на открытие мира и самого себя; преобразующая деятельность, в результате которой создается новое и одновременно ценное; ключевое слово - новизна
Цель образовательного процесса Развитие творческого мышления Потребность в исследова- тельской деятельности Стремление к непрерывному профессиональ- ному совершенство- ванию
ЗАДАЧИ ЗАДАЧИ ВВЕДЕНИЕ В УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН (СПЕЦКУРСОВ, КРУЖКОВ); ВВЕДЕНИЕ В УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН (СПЕЦКУРСОВ, КРУЖКОВ); ВВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ В ПРОГРАММЫ СТАНДАРТНЫХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН; ВВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ В ПРОГРАММЫ СТАНДАРТНЫХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН; СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ; СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ; АКТУАЛИЗАЦИЯ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА; АКТУАЛИЗАЦИЯ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА; ВВЕДЕНИЕ СИСТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ; ВВЕДЕНИЕ СИСТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ; УЧАСТИЕ В НАУЧНОЙ РАБОТЕ И ТЕХНИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ; УЧАСТИЕ В НАУЧНОЙ РАБОТЕ И ТЕХНИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ; РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ; РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ; КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ; КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ; УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ
ПРОБЛЕМЫ ОДАРЕННХ ДЕТЕЙ ТРЕБУЮТ К СЕБЕ ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ ОТСУТСТВИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ АДАПТАЦИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННАЯ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ ЭМОЦИЯМИ; ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННАЯ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ ЭМОЦИЯМИ; ВЫСОКАЯ УМСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ; ВЫСОКАЯ УМСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ; «СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫЕ» ОТНОШЕНИЯ; «СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫЕ» ОТНОШЕНИЯ; НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ (РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, УРОКИ- КОНКУРСЫ, УРОКИ-ВИКТОРИНЫ, ПРОЕКТЫ, УРОКИ- СПЕКТАКЛИ, УРОКИ-КОНФЕРЕНЦИИ. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ, ДИСПУТЫ, УРОК-СМОТР ЗНАНИЙ. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ (РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, УРОКИ- КОНКУРСЫ, УРОКИ-ВИКТОРИНЫ, ПРОЕКТЫ, УРОКИ- СПЕКТАКЛИ, УРОКИ-КОНФЕРЕНЦИИ. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ, ДИСПУТЫ, УРОК-СМОТР ЗНАНИЙ.
ПРИНЦИПЫ УСПЕШНОГО УРОКА (ФАКУЛЬТАТИВА, ЗАНЯТИЯ) НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ: «ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ»; «ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ»; «ПРИНЯТИЯ ДРУГОГО»; «ПРИНЯТИЯ ДРУГОГО»; «ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ»; «ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ»; «САМОСОЗНАЮЩЕЙ ПОЗИЦИИ» «САМОСОЗНАЮЩЕЙ ПОЗИЦИИ» «СОТРУДНИЧЕСТВА» (ПРИНИМАТЬ ВСЕ ОТВЕТЫ И РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ, НЕЗАВИСИМОСТЬ ВЫБОРА, ОШИБКА ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ НОВОГО); «СОТРУДНИЧЕСТВА» (ПРИНИМАТЬ ВСЕ ОТВЕТЫ И РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ, НЕЗАВИСИМОСТЬ ВЫБОРА, ОШИБКА ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ НОВОГО);
ФУНКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ВОСПИТЫВАЮЩАЯ ВОСПИТЫВАЮЩАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СОЦИАЛИЗИРУЮЩАЯ СОЦИАЛИЗИРУЮЩАЯ РЕЛАКСАЦИОННАЯ РЕЛАКСАЦИОННАЯ
НАПРАВЛЕН- НОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО -ОЗДОРОВИТ- ЕЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО -ПОЛИТИЧЕСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
УДОВЛЕТВО- РЕНИЕ НТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ НРАВСТВЕН- НОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ПОДДЕРЖКА «ГРУППЫ РИСКА» РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН- СТВЕННОСТИ ФОРМИРО- ВАНИЕ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФОРМЫ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЧЯ практикумы лабораторные занятия проекты семинары экспедиции деловые игры театрализованные постановки экскурсии
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ВЫШИВКА И ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ
ШКОЛА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕМЕСЕЛ
«Отечество есть тот таинственный, но жизненный организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но которого прикосновение к себе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной. Он, этот таинственный организм, был свидетелем и источником первых впечатлений твоего бытия, он наделил тебя способностью мыслить и чувствовать, он создал твои привычки, дал тебе язык, верования, литературу, он обогрел и приютил тебя, словом сказать – сделал из тебя существо, способное жить…» М.Е. Салтыков-Щедрин Цель программы: Социальная адаптация, формирование социально -значимых компетенций Развитие ценностных ориентаций Гражданско- патриотическое, нравственное воспитание
Социально- педагогическая, общественная направленность Конвенция о правах ребенка Закон РФ «Об образовании» Активные методические и технологические приемы моделирование, коммуникативный диалог, исследовательская деятельность «Столичное образование – 5» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Социально- Педагогический подход Ценностно- эмоциональный опыт Гражданско- патриотическое, нравственное воспитание Взаимодействие с родителями, социумом, учреждениями культуры, досуга и т. д. Воспитательное воздействие в досуговое время Принцип сотрудничества, равного партнерства Активные, Нетрадиционные формы учебной деятельности Новизна программы
Отличительные особенности данной программы от уже существующих программ социальной адаптации широком применении активных, нетрадиционных средств педагогических технологий: Деловые игры; Деловые игры; Игры-реконструкции; Игры-реконструкции; Проблемные дискуссии; Проблемные дискуссии; Проблемно-лабораторных занятия; Проблемно-лабораторных занятия; Встречи с интересными людьми; Встречи с интересными людьми; Участие в акциях; Участие в акциях; Творческие вечера; Творческие вечера; Конференции; Конференции; Экскурсии и т.д. Экскурсии и т.д. Политклуб – системообразующий компонент во внеурочном образовательном пространстве
Конференция Совет школыКонсолидация друзей школы Консолида ция лидеров Белые (экология, здоровье, спорт) Синие (военно- патриотич еская) Классные руководите ли Красные (культмасс овая, учебная) ДДО «Юность России»
Девиз: «Мы юность России, мы гордость её, Мы рвёмся к победе, добьёмся всего »
Лидер ДДО «Юность России» Суворов Владислав
«События, факты, явления»
Заседания политклуба Человек и его мир Человек в мире людей Человек экономический Многообразие современной цивилизации Проблемы современного человека Пути решения общечеловеческих проблем
Научно-исследовательская и проектная работа
Тематические линейки, акции памяти, акции добрых дел, деловые игры
Шефство над ветеранами войны и труда
Общегородские акции, посвященные 65-ой годовщине победы в Великой Отечественной войны Усанов Иван Васильевич Месяц Федор Алексеевич Шаропатова Таисия Григорьевна
Школьный музей Материалы музея используются на уроках культурно- сторического наследия, литературы, истории, географии. В музее проводятся классные часы, общешкольные праздники, встречи с ветеранами, курсантами военных училищ, с выпускниками, торжественные тематические линейки, вахты памяти, деловые игры, конференции, конкурсы, викторины, круглые столы, заседания политклуба.
Наши результаты Более эффективное достижение целей в обучении, практической деятельности и общении; Приобретение навыков исследовательского труда в области познания общества и человека; Знакомство с понятийным аппаратом социологии, обществознания, политологии; Повышение интереса к обществу и государству; Формирование гражданской позиции; Способность к гуманному и толерантному общению; Осознанный и реалистичный выбор будущей профессии.