Магауянова Гулдария Саменкановна Учитель начальных классов МОУ «Курайская средняя общеобразовательная школа», учитель I квалификационной категории, «Почетный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Advertisements

Турищева Светлана Александровна учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Вторая Сторожевская средняя общеобразовательная.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
«Внеурочная деятельность, как средство развития и социализации личности.» «ОТ ТОГО, КАК ПРОШЛО ДЕТСТВО, КТО ВЁЛ РЕБЁНКА ЗА РУКУ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ, ЧТО ВОШЛО.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
«Роль дидактических игр на уроке математики в начальной школе» Выполнила: Арбузова О.р. ГРУППА Нз-12 ГРУППА Нз-12.
МОУ Базинская основная общеобразовательная школа «СКЦ» Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как средства повышения мотивации.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника Выполнила учитель начальных классов ГБОУ СОШ 22 г.о. Чапаевск Вершинина.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Обобщение опыта учителя русского языка и литературы I квалификационной категории Общий стаж 10 лет Гончаренко Елены Михайловны Гончаренко Елены Михайловны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Буторлинская средняя общеобразовательная школа» Учитель физики Стаж работы – 23 года I квалификационная категория.
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
Интегрированное обучение с сюжетным построением учебных занятий как средство повышения учебной мотивации в начальной школе Романова Татьяна Ивановна учитель.
Транксрипт:

Магауянова Гулдария Саменкановна Учитель начальных классов МОУ «Курайская средняя общеобразовательная школа», учитель I квалификационной категории, «Почетный работник общего образования РФ», ветеран труда, победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений премии президента РФ 2006 г.

Автор опыта: Магауянова Гулдария Саменкановна 1961 года рождения 19 июня, с.Кокоря Кош-Агачского района. Образование высшее, окончила Бийский педагогический институт, факультет начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального обучения». Общий стаж работы 28 лет. Место работы – Курайская средняя общеобразовательная школа.

Условия возникновения опыта Условия возникновения опыта Актуальность и перспективность Актуальность и перспективность Соответствие социальному заказу Соответствие социальному заказу Ведущая педагогическая идея Ведущая педагогическая идея Теоретическая база опыта Теоретическая база опыта Новизна Новизна Технология Технология Результативность Результативность Трудоемкость Трудоемкость Адресная направленность Адресная направленность Приложения Приложения Литература Литература

Задачи: Достижение высокого уровня усвоения содержания материала Обеспечение полной активности учебного процесса Развитие творческой познавательной деятельности

Условия возникновения опыта: Преобразования, которые происходят во всех сферах нашего общества, изменение целевой установки современной российской школы, сегодня требуют от учителя нового подхода к своим урокам, нового стиля общения. Социальный заказ сегодня: всестороннее развитая личность, способная адаптироваться к быстроменяющимся условиям жизни, личность коммуникабельная, толерантная. Обществу нужны образованные, предприимчивые, умеющие думать люди.

Противоречия: Необходимость игровой деятельности у детей младшего школьного возраста. Необходимость игровой деятельности у детей младшего школьного возраста. Благоприятная адаптация первоклассника. Благоприятная адаптация первоклассника. Систематическая и целенаправленная работа учителя. Систематическая и целенаправленная работа учителя. В обучении ребенка недостаточно времени для игр, главное для него учебная деятельность. В обучении ребенка недостаточно времени для игр, главное для него учебная деятельность. Страх и неуверенность перед новым образом жизни школьника. Страх и неуверенность перед новым образом жизни школьника. Отсутствие педагогических знании у некоторых родителей. Отсутствие педагогических знании у некоторых родителей.

Основные принципы: Осуществлять деятельностный подход в обучении. Осуществлять деятельностный подход в обучении. Обучение осуществлять на пределе сложности, параллельно развивая ум, сердце и руки учащихся. Обучение осуществлять на пределе сложности, параллельно развивая ум, сердце и руки учащихся. Воспитание вести без наказания. Воспитание вести без наказания. Обучение вести через игру. Обучение вести через игру.

Возбуждению интереса способствуют условия, обеспечивающие ребенку успех в учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, т.е. осознание смысла и результатов своих усилий. Проанализировав свои уроки, я пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами развития познавательных интересов на уроке является игровая деятельность.

Данная тема на сегодняшний день актуальна потому, что такие вопросы возникают не только в нашей школе с ними сталкиваются учителя и других школ, наверное большинство из них согласились бы со мной и сказали, что действительно это тема актуальна. Путь на ответы своих вопросов которые волновали меня, я нашла через активизацию познавательной творческой деятельности. Именно пробуждение интереса к творчеству позволило каждому ученику поверить в свои силы. А мне дало возможность обучать детей на уроке не перегружая, не принуждая их, а наоборот развивая их индивидуальные способности. А мне дало возможность обучать детей на уроке не перегружая, не принуждая их, а наоборот развивая их индивидуальные способности.

Свою перспективу вижу в развитии личности ребенка воспитании его познавательных потребностей в развитии интеллектуальной активности в открытии в ребенке новых возможностей в формировании положительных мотивов. Свою перспективу вижу в развитии личности ребенка воспитании его познавательных потребностей в развитии интеллектуальной активности в открытии в ребенке новых возможностей в формировании положительных мотивов.

Ведущая педагогическая идея опыта- это уважение к личности ученика поддержание интереса к учебе и стремление развивать его через внедрение игровой технологии. Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе». Игровые формы позволяют расти как ученикам, так и учителю.

По значению опыт не содержит новых открытий. В том и состоит ее феномен что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и правлении в труде. В этом и заключается новизна.

Технология опыта "Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка... для него игра -это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет и не может быть полноценного умственного развития" В. А. Сухомлинский Игровая технология выгодно отличается от традиционных моделей обучения и воспитания. Под игровой технологией понимается определенная последовательность операций, действий, направленных на достижение учебно-воспитательных целей. При этом игровая технология не подменяет традиционные методы обучения, а рационально дополняет, расширяя педагогический арсенал учителя, позволяя более эффективно достигать поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего учебного курса. Наиболее актуально применение игровой технологии в начальных классах. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения. Эти уроки формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряженность, скованность, которые свойственны многим детям. подменяет традиционные методы обучения, а рационально дополняет, расширяя педагогический арсенал учителя, позволяя более эффективно достигать поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего учебного курса. Наиболее актуально применение игровой технологии в начальных классах. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения. Эти уроки формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряженность, скованность, которые свойственны многим детям. Технология опыта "Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка... для него игра -это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет и не может быть полноценного умственного развития" В. А. Сухомлинский Игровая технология выгодно отличается от традиционных моделей обучения и воспитания. Под игровой технологией понимается определенная последовательность операций, действий, направленных на достижение учебно-воспитательных целей. При этом игровая технология не подменяет традиционные методы обучения, а рационально дополняет, расширяя педагогический арсенал учителя, позволяя более эффективно достигать поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего учебного курса. Наиболее актуально применение игровой технологии в начальных классах. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения. Эти уроки формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряженность, скованность, которые свойственны многим детям. подменяет традиционные методы обучения, а рационально дополняет, расширяя педагогический арсенал учителя, позволяя более эффективно достигать поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего учебного курса. Наиболее актуально применение игровой технологии в начальных классах. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения. Эти уроки формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряженность, скованность, которые свойственны многим детям.

1. Структура урока - игры: 1. Постановка игровой задачи. 2. Распределение ролей между играющими. 3. Игровые действия как средство реализации этих ролей. 4.Игровое употребление предметов, то есть замещение реальных вещей игровыми, условными. 5. Реальные отношения между играющими. 6.Правила игры (сюжет, содержание) 7. Результат. Например: урок-игра. Тема: Состав слова До начала игры дети получили домашнее задание: посмотреть в толковом словаре значение слов ведьма, медведь и ответить на вопрос: "Какого цвета курочка Ряба?". Подводил итог и сообщал результаты каждого конкурса профессор Корней Корнеевич. За каждый правильный ответ игроки получали по звездочке. В конце игры подсчитывалось количество звездочек у каждого учащегося и вручались призы победителям. Каждое задание выполнялось на отдельном листе.

2. Игра как метод обучения и воспитания. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: - в качестве самостоятельных технологий для усвоения понятий, темы и даже раздела учебного предмета; - как элементы более обширной технологии; - в качестве технологии урока или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля и т. д.); - как технология внеклассной работы. Например: Внеклассное занятие по математике для 3 класса Тема: Праздник книги.

3.Игровые педагогические технологии. Понятие "Игровые педагогические технологии" включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Учебны й год КлассКоличес тво учащихс я На «5»На «4» и «5» На «2»% ЗУН% успев – «А»11 (1 обучени е на дому) 33Нет «А»11 (1 обучени е на дому) 34Нет «А»11 (1 обучени е на дому) 43Нет77100 Конечные результаты за 3 года.

Результаты районных контрольных работ. Учебный год КлассПредметКоличество учащихся На «5» На «4» и «5» На «2» % ЗУН % успев – «А»Математика Русский язык Алтай тил «А»Математика Русский язык Алтай тил 11 (1 обучение на дому) «А»Математика Русский язык Алтай тил 11 (1 обучение на дому)

Результаты итоговых контрольных работ. Учебный год КлассПредметКоличество учащихся На «5» На «4» и «5» На «3» % ЗУН 2003 – «А»Математика Русский язык Алтай тил Чтение Кычырары 10 (1 обучение на дому) , , «А»Математика Русский язык Алтай тил Чтение Кычырары 11 (1 обучение на дому) ,8 77,7 88, «А»Математика Русский язык Алтай тил Чтение Кычырары 11 (1 обучение на дому) ,8 77,7 88, ,8 100

Результаты экзаменационных работ. Учебны й год КлассПредметКол-во уч-ся На «5» На «4» и «5» На «3» % ЗУН % успева емость «А»Математика Русский язык Алтай тил Чтение Кычырары История Природоведен ие 11 (1 обучен ие на дому) ,8 77,7 88, ,7 88,8 100

Результаты районной олимпиады. Учебный год КлассПредметФИО участника Место «А»Русский язык Дибесова Евгения 1

Адресная направленность: Опыт может, использован учителями начальных классов, учителями предметниками, обеспечивающими преемственность, воспитателями детских садов и группы продленного дня, которые заинтересованы в повышении эмоциональной окраски своих уроков.

Литература: 1.Бондаренко А. А. Гуркова И. В. «Русский язык» (для веселых девочек и мальчиков) Н., 1995 г. 2.Дзанагова Р. М.«Раскрытие творческих способностей учащихся», «Начальная школа», 2001 г., 6. З.Жердева М. В. «Привитие учащимися интереса к учебным занятиям», «Начальная школа» 1995 г,3. 4.Игры, ребусы, загадки для младших школьников. «Академия развития», 1999 г. 5.Кайдаш И. Г. «Развитие познавательных интересов в учебном процессе» Начальная школа, 1993 г., 2. 6.Каменский Я. А. «Великая дидактика». 7.Кукушкин В. С. «Современные педагогические технологии». Начальная школа «Феникс» г. 8.Маркова Р.И. «Развитие внимания и снятие умственного напряжения в процессе обучения младших школьников». Начальная школа, 2001 г., Кабанова Л.В. «Учебные игры как средство повышения эффективности уроков». Начальная школа, 1992 г, «Учительская газета» г., 10.