11 Заместитель Председателя Совета УМО по образованию в области информационной безопасности, Белов Евгений Борисович Опыт взаимодействия УМО по образованию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Акустоэлектрические преобразования в электронных устройствах, как канал утечки информации Аспирант: Мошников Е.А. Научный руководитель: Зайцев А.П.,
Advertisements

1 Акустоэлектрические преобразования в электронных устройствах, как канал утечки информации Аспирант: Мошников Е.А. Научный руководитель: Зайцев А.П.,
Министерство образования и науки РФ Фурсенко А.А., зам министра Биленкина И.П. Фурсенко А.А., зам министра Биленкина И.П. Департамент профессионального.
Критерии рейтинга УМД за 2014г Э.В. Цыбикова, начальник ОМО.
О ходе эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Об итогах Всероссийских олимпиад профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям СПО в 2014 году Черноскутова И.А., начальник отдела.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
Научно-образовательный кластер ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет» О деятельности научно-образовательного кластера КГЭУ ЛЕОНТЬЕВ.
LOGO ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25 Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Итоги мониторинга сайтов (критерии РИА Новости). Технологичность – 85% 1.Доступность с разных браузеров – 100% 2.Карта сайта – 75% 3.Размещение материалов.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Вечернее отделение в составе инженерно- физического факультета Московского механического института было организовано в январе 1949 года для подготовки.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Отчет УМС по направлению ВПО Инноватика И.Л. Туккель Председатель УМС по направлению ВПО – Инноватика 9 февраля 2012.
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина Институт математики, физики и информатики Кафедра информатики и информационных технологий Иванов.
Об итогах реализации Программы развития движения школьных лесничеств на г. и планах на годы Директор ФБУ «Учебно-методический центр»
Транксрипт:

11 Заместитель Председателя Совета УМО по образованию в области информационной безопасности, Белов Евгений Борисович Опыт взаимодействия УМО по образованию в области информационной безопасности со средними специальными образовательными учреждениями

22 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Военная наука трактует взаимодействие, как согласованные по целям, задачам, месту, времени и способам выполнения задач действия войск и сил флота в интересах достижения общей цели боя и операции (принцип военного искусства). В зависимости от целей и размаха боевых действий различают тактическое, оперативное и стратегическое взаимодействие. Поддержание непрерывного взаимодействия достигается глубоким пониманием замысла командира подчиненными, твердым знанием ими своих задач, задач соседей и условий их выполнения, поддержанием надежной связи, своевременным уточнением порядка действий войск в изменившейся обстановке.

3 Учебно-методическое объединение по образованию в области информационной безопасности УМС по направлению подготовки (специальности) 9 УМС – УМК СПО «Информационная безопасность» 35 ссузов и вузов Около 150 вузов

Количество образовательных учреждений, реализующих ФГОС СПО в области информационной безопасности

5 Численность выпускников по УГСН «Информационная безопасность» (образовательные учреждения Минобрнауки России) Уровень образования ВПО СПО > 450 ВСЕГО: > 3600

6 Учебно-материальная база кафедр СПО Абонентские пункты СПД «Атлас» Демонстрационная версия программно- аппаратного комплекса для поиска и обнаружения побочных электромагнитных излучений средств ЭВТ «Навигатор» Демонстрационная версия программно- аппаратного комплекса для поиска и обнаружения побочных электромагнитных излучений средств ЭВТ «Навигатор» Многофункциональный генератор шума «Гром- ЗИ-4» для защиты информации от утечки за счет побочных электромагнитных излучений средств оргтехники, а также для создания помех устройствам несанкционированного съема информации с телефонных линий и электрических сетей. Демонстрационная версия комплекса поиска и определения местоположения радиозакладных устройств « Филин »

7 Учебно-материальная база кафедр СПО Многофункциональный поисковый прибор «Пиранья» - для проведения оперативных мероприятий по обнаружению и локализации технических средств негласного получения информации, а также для выявления и контроля естественных и искусственно созданных каналов утечки информации «ПРОКРУСТ-2000» - телефонный модуль для комплексной защиты телефонной линии от прослушивания методом постановки активной помехи, подавляющей действие практически любых, существующих на сегодняшний день, телефонных закладок во время разговора «Мозаика-мини» - малогабаритное устройство блокирования работы систем мобильной связи на контролируемых территориях

8 Учебно-материальная база кафедр СПО Детектор поля ST для оперативного обнаружения и локализации радиопередающих прослушивающих устройств в диапазоне 30 … 2500 МГц Станция Р – 409 Программно-аппаратный комплекс «Спрут-мини» - для проверки выполнения норм эффективности защиты речевой информации от утечки по акустическому, виброакустическому каналам, а также за счет НЧ наводок на токопроводящих элементах ограждающих конструкций, электроакустических преобразований в линиях ТСПИ и за счет побочных электромагнитных излучений от технических средств в речевом диапазоне.

9 Учебно-материальная база кафедр СПО Нелинейный локатор «Лорнет» - предназначен для поиска радиомикрофонов, микрофонных усилителей проводных микрофонов, средств негласного контроля информации инфракрасного и ультразвукового диапазонов, средств звуко – и видеозаписи РИЧ-3 - предназначен для выявления источников радиоизлучения, определения частоты и уровня излучения превышающего естественный фон на (5-10) дБ и имеющего мощность излучения в точке приема 0,5·10-8 Вт TRD предоставляет возможность двойного обнаружения, он предупреждает об опасности присутствия активного ВЧ передатчика и источника низкочастотного ЭМП (магнитофона, диктофона и т.д.)

10 Учебно-материальная база кафедр СПО Программно-аппаратный комплекс «Навигатор-П3» - для поиска и обнаружения побочных электромагнитных излучений Универсальный поисковый прибор D для оперативного обнаружения и локализации специальных технических средств негласного добывания информации В среднем, затраты одного учебного заведения на приобретение оборудования составили около 2 млн. руб., на приобретение специализированного лицензионного ПО – 300 тыс. руб.

1111 География СПО в области информационной безопасности

12 Итоги эксперимента Специальность СПО Информационная безопасность Эксплуатация технических средств защиты информации Защищенные телекоммуникационные системы Эксплуатация защищенных автоматизированных систем Группа специальностей Информационная безопасность Организация и технология защиты информации Информационная безопасность автоматизированных систем Информационная безопасность телекоммуникационных систем

13

14 Качественная характеристика абитуриентов средний балл ЕГЭ (бюджет) по вузам, подведомственным Минобрнауки России УГСНАЗВАНИЕ УГС (выборка из 28 УГС)БакалавриатСпециалитет ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ 61,5059, ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 58,8763, ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ 67,4267, ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ 66,0763, ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 64,9470, ЭНЕРГЕТИКА, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА 59,3867, АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА 58,2059, ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СВЯЗЬ 59,8862, ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА 62,1669,46 Средний балл по 28 УГС:61,5862,71

15 Результаты взаимодействия УМО ИБ с образовательными учреждениями СПО за годы (разработано, утверждено и проведено) ГОС СПО с 3 специализациями, ФГОС СПО – доступно для ссузов (размещено на сайтах Министерства, УМО, УМК СПО) 4 Примерный учебный план для ГОС СПО, ФГОС СПО 4 Примерные программы учебных дисциплин и практик для ГОС СПО 30 Примерные программы учебных дисциплин и практик для ФГОС СПО 38 Учебные, учебно-методические пособия, методические рекомендации и пр. для реализации ГОС СПО и ФГОС СПО: Печатный вариант Электронный вариант 50 65

16 Результаты взаимодействия УМО ИБ с образовательными учреждениями СПО за годы (разработано, утверждено и проведено) Совместные конференции, методические семинары 22 Заседания совета УМО с обсуждением вопросов перехода на новые ФГОС СПО 3 Заседания УМС – УМК СПО с обсуждением вопросов перехода на новые ФГОС СПО 5 Совместные совещания (методические семинары, консультации) с объединениями работодателей или с конкретными работодателями в области ВПО и СПО 25 Организовано повышение квалификации преподавателей СПО > 200 Олимпиады студентов образовательных учреждений СПО по линии Минобрнауки 2 Конкурс на премию Национального форума информационной безопасности «ИНФОФОРУМ» 4

1717 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Учебно-методическое взаимодействие - это согласованные по целям, задачам, месту, времени и способам выполнения задач действия вузов и ссузов в интересах достижения общей цели профессионального образования в Российской Федерации (принцип учебно-методического искусства). В зависимости от целей и размаха подготовки кадров различают тактическое, оперативное и стратегическое взаимодействие. Поддержание непрерывного взаимодействия достигается глубоким пониманием замысла проректора по УМО подчиненными вузами и ссузами, твердым знанием ими своих задач, задач МОН, КС УМО и работодателей и условий их выполнения, поддержанием надежной связи, своевременным уточнением порядка организации образовательного процесса в постоянно меняющейся обстановке.

1818 Спасибо за внимание