1 Интеграция предметов естественнонаучного цикла в профильном обучении МОУ лицей8 «Олимпия» Учитель математики Дзержинского района высшей категории г.Волгограда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Поддержка учащихся в овладении деятельностью на внеурочных занятиях по физике МОУ лицей8 «Олимпия» Учитель физики Дзержинского района высшей категории.
Advertisements

Организация исследовательской деятельности школьников Учитель первой категории МОУ СОШ 63 Магнитогорска Пузырникова Евгения Петровна.
Информатизация образования МОУ СОШ 13 г.Нерюнгри.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
II Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» Преподавателей общеобразовательных учреждений, Посвященного 175-летию со дня рождения Д. И. Менделеева г. Москва.
Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша! А. П. Чехов.
Организация учебно- воспитательного процесса в школе Заместитель директора по УВР Белова Т.Н., высшая квалификационная категория МОУ «Соболевская средняя.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Созвездие» 131 г.о. Самара.
Министерство образования РМ Портфолио Тюрькиной Анастасии Тимофеевны, учителя МБОУ «Ковылкинская СОШ 2» г. Ковылкино Дата рождения: г. Профессиональное.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Аннотация проекта. Данный проект является интегрированным и осуществляется в форме научно- практической конференции по теме «Простые механизмы» физика.
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА «ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ЕГО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ПРОФИЛИЗАЦИИ »
Тепловые двигатели в жизни человека или можно ли получить работу без затрат энергии? Автор проекта Баданина Н.В. учитель физики Домбаровской СОШ 1.
Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,
1 Методическая работа. 2 1.С 2006 года учителями школы разработаны и успешно реализуются более сорока модифицированных учебных программ. 2.Результаты.
МОУ СОШ с. Троицкое август 2011 год. Анализ работы по реализации профильного обучения. С сентября 2007 года школа апробирует экспериментальный БУП. Профилизация.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Исследовательская внеурочная деятельность обучающихся как средство повышения учебной мотивации при изучении физики Орлова И.В., учитель.
Формы, методы, перспективы Экспериментальная деятельность учащихся на уроке:
ГОУ СОШ 17 Школа 17 открыта в 1972 году. Школа 17 открыта в 1972 году. Основное направление образовательной программы - профильное обучение. Основное направление.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Транксрипт:

1 Интеграция предметов естественнонаучного цикла в профильном обучении МОУ лицей8 «Олимпия» Учитель математики Дзержинского района высшей категории г.Волгограда Н. А. Ким 2011

2 Проблематика: предпрофильная подготовка, базовый и профильный уровни; предпрофильная базовый и профильный восполнение времени; возможность высказать любую идею; возможность высказать стремление учащихся к самовыражению через реализацию идей; стремлениек самовыражению модуль – триместр – год.

3 Решаемые задачи разработка программ внеурочных занятий по курсу физики 8-11 классов; разработка программ поддержка проектной деятельности учащихся;проектной деятельности консультации для заочников МИФИ и ЗФТШ; консультации для заочников апробация пропедевтического курса «Уроки открытий» для начальной школы; «Уроки открытий» ЦДО и дистанционные олимпиады. ЦДО

4 Возможные результаты: приобщение школьников к исследовательской и творческой деятельности (формирование и развитие рефлексивной компетентности учащихся); исследовательской и творческой деятельности приобретение учащимися навыков самообразования навыков самообразования

5 Ресурсы и исполнители Для успешной реализации представленных нами приемов необходимы: –желание педагога заниматься внеурочной работой по предмету –желание ребенка овладеть новой деятельностью –документальное сопровождение (программы курсов) –внешнее поощрение детей

6 «Уроки открытий. Физика» Пропедевтический курс физики рассчитан на 4 года обучения: «Учимся наблюдать и объяснять» (1 класс); «Учимся измерять» (2 класс); «А что, если сделать так?..» (3 и 4 классы)

7 Проект учащихся 3 класса Исследование Исследование условий подъема условий подъема тела в воздух и удержания тела в воздух и удержания тела на плаву. тела на плаву.

8 Цели: 1- исследовать условия подъема тела в воздух; 2- сконструировать и апробировать модели парашютов и самолетов; 3- сравнить характеристики моделей. Этапы: теория вопроса:теория вопроса: Что может летать? Что может плавать? Что может летать? Что может плавать?Что может летать?Что может плавать?Что может летать?Что может плавать? Почему это происходит? Как увеличить время полета? изготовление моделей и их испытанияизготовление моделей и их испытания в лабораторных условиях; коррекция (доработка) моделей;коррекция (доработка) моделей; испытание моделей в реальных условиях;испытание моделей в реальных условиях; анализ проведенной работы и награждениеанализ проведенной работы и награждение лучшего конструктора.

9 Теория вопроса

10 Испытания моделей

11 Предпрофильная подготовка Обучение в 7 – 9 классах по новому УМК (авторы А. В. Грачев и др.), предполагающему выбор профилей, связанных с естественнонаучным цикломУМК

12 Новый УМК по физике Параметры сравнения Средний ар. балл ГрачевПерышкин Содержание 3,82,1 Разнообразие экспериментальных работ 4,62,5 Наличие алгоритмов решения задач 50 Образец решения и оформления задач 2,25 Обобщающие таблицы по изученным разделам 50 Справочные данные 4,22,1 Иллюстрации и примеры 4,82,7

13 Идеи и самовыражение Не всё возможно на уроке, но многое – в частной беседе на консультации! Есть идея! Может попробуем? Послушайте, я знаю как это сделать лучше!

14 Календарный план 1 этап: выбор темы, анализ литературы, разработка плана работы и эксперимента, анализ экспериментальных данных; 2 этап: оформление работы, подготовка и защита на различных уровнях*; 3 этап: поиск новых целей, интересных идей. * Выступление на областном фестивале «Юность науки», на школьном, районном, городском и т.д. конкурсах НОУ, Харитоновских чтениях, конкурсе им.Вернадского СенОктНояДек ЯнвФев МарАпр Май Июн Июл Авг Этап 1 Этап 2 Этап 3

15 ЦДО и дистанционные курсы Дистанционные курсы по математике, физике и информатике создаются на сайте ЦДО лицея. Уже в третий раз поводилась дистанционная олимпиада «ИнтеллО». В первый раз в ней осмелилось участвовать только 7 человек. Сейчас число участников приблизилось к 1500, а география олимпиады охватывает обе столицы, все города Поволжья, города Сибири и Дальнего Востока, ближнего и дальнего зарубежья!