Федеральное государственное научное учреждение «Институт социальной педагогики» Российской академии образования Тема дипломной работы: «Гармонизация семейных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние уровня конфликтности в семье на формирование девиаций у подростка Педагог-психолог ГАОУ СПО МО ГПК Плахова О.Е г.
Advertisements

Типы и стили семейного воспитания. Условия развития личности ребенка Личность ребенка Детско- родительские отношения Требовательность, Любовь, доверие,
Семья в современном обществе. Семья - это союз лиц, основанный на браке или родстве, характеризующийся общностью быта, интересов, взаимной заботой, помощью.
Семья в современном обществеСемья - это союз лиц, основанный на браке или родстве, характеризующийся общностью быта, интересов, взаимной заботой, помощью.
Коррекция личностных особенностей подростков с девиантным поведением.
Общешкольная родительская конференция Воспитание детей в семье.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Автор: ученица 9 «Б» класс Кулакова Анастасия Руководитель: Савина О.О.
Профилактическая работа с девиантными детьми Педагог-психолог О.В.Троицкая г.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Нормальные дети Трудные дети Самые трудные дети Обстановочка!.. ВОВОЧКА!!!
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Семинар классных руководителей по теме: «Система работы с учащимися девиантного поведения» Подготовила Подготовила зам. дир. по ВР МОУ зам. дир. по ВР.
Психологический портрет моего класса Работу выполнила ученица 6 «А» кл. Еремеева Анна.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Моя семья Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
«Психолого-педагогическая поддержка детей с отклонениями в поведении».
Работу выполнила студентка 4 курса 42 группы Левина Е.М. Научный руководитель: Митяшина А.А. Семейное воспитание и его влияние на адаптацию к школе детей.
«Психологический климат в семье как основа формирования личности ребёнка»
Транксрипт:

Федеральное государственное научное учреждение «Институт социальной педагогики» Российской академии образования Тема дипломной работы: «Гармонизация семейных отношений как фактор укрепления семьи и воспитания детей подросткового возраста» Выполнила: Черникова Анна Юрьевна г. Переславль-Залесский, 2012

Основные цели и задачи исследования Цель: изучить влияния семейного воспитания на дисгармонизацию подростка, разработать рекомендации родителям и педагогам по коррекции дисгармонизации характера подростка. Задачи: Дать определение понятию семьи и семейных отношений в современном обществе. Выделить и охарактеризовать типы семейных отношений и семейного воспитания лежащего в основе проблемного поведения подростка в семье. Представить формы проведения коррекционной работы для укрепления единства личности подростка посредством гармонизации отношений в семье. Составить рекомендации по результатам исследования.

Объект, предмет и методы исследования Объект: семья и воздействие семьи на подростков. Предмет: влияние семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков. При выполнении использовались следующие методы: метод теоретического анализа, структурирования и обобщения; и методы эмпирического анализа.

Семья Семья – малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении и связанная общностью быта, отношениями взаимопомощи и взаимной ответственностью.

Типы семей БлагополучныеНеблагополучные КонфликтныеКризисныеПроблемные

Рациональные отношения родителей и детей Совместная деятельность Определенные трудовые обязанности Совместные решения Общие интересы и увлечения Традиции взаимопомощи Духовная близость

Стили воспитания в функционально- несостоятельных семьях Попустительско- снисходительный Педантично- подозрительный Жестко- авторитарный Увещевательный Отстраненно - равнодушный Воспитание по типу «кумир семьи» Непоследовате- льный Демонстративный

Факторы, способствующие дисгармонизации характера подростков Характер отношений между родителями и детьми в целом. Уровень семейной гармонии или дисгармонии. Характер отношений с родными братьями и сестрами. Реакция родителей на не устраивающее их поведение ребенка.

Сознательное лишение любви и заботы в случае проступка; Частые изоляции подростки; Физические наказания; Угрозы; Лишение привилегий; Введение ограничений и отсутствие поощрений. Основные воспитательные средства, к которым всегда прибегают родители подростков, имеющим дисгармонизации характера

Профилактика и коррекция дисгармонии семейных отношений

Анализ результатов «Характерологический опросник» К. Леонгарда Рис. 1 Результаты изучения типов акцентуаций характера у подростков

Рис.2 Результаты изучения агрессивности подростков Анализ диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки

Рекомендации родителям и педагогам по коррекции дисгармонизаций характера подростков. Как можно чаще проявлять живую заинтересованность делами подростка, чтобы он постоянно чувствовал поддержку и заботу. Убедить подростка, что он может доверять Вам. Видеть в словах и действиях подростка позитивный настрой и благие намерения. Оценивать личность подростка, а не говорить о его нежелательных действиях. В случае конфликта справедливо относитесь к подростку. Сотрудничайте с подростком.

Не подавляйте подростка своим авторитетом. Откажитесь от практики постоянных запретов Активное слушание подростка позволит Вам проявлять внимание и заботу Важно осознать, что подросток является положительным, ответственным, хорошим человеком и что он, как и все другие, неизменно хочет в своей жизни справедливости, любви, взаимопомощи, добра и понимания Создайте организационный климат где поощряйте его творчество и инициативу Постарайтесь выявить и избавиться от тех норм и правил, которые душат и ограничивают инициативу подростка

Заключение Проведенный теоретический анализ и практическое исследование проблемы влияния семейных отношений на дисгармонизацию характера подростков показали, что черты личности подростка сами по себе еще не являются патологическими, могут при определенных условиях развиваться в положительном или отрицательном направлениях, формируются, прежде всего, в семье и зависят от стилей семейного воспитания.

Список литературы Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. М.: Апрель – Пресс, изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: учеб. -метод. пособие/ Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, Личко А.Е. Делинквентное поведение при различных типах акцентуации характера у подростков. М. – Макаренко А. С. О воспитании. М., 1968 Нефедов В. И., Щербань Ю. Ю. Искусство воспитания в семье. Минск, Обозов Н.Н. Личность: акцентуации характера. С.Пб.: Соловейчик С. Л. Педагогика для всех: Кн. для будущих родителей. М., Семейное воспитание: Словарь для родителей. М., Смирнова Т.П, Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Ростов Н/Д.: Феникс, 2005.