География народных промыслов России Преподаватель: Нестерова Нина Ивановна Выполнила : Табакова Полина, 9 «а» класс 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сегодня мы вам расскажем о жемчужине Оренбургского края, об оренбургском пуховом платке. Оренбургская область всегда славилась вязанием платков из пуха.
Advertisements

Презентация проекта "Русские народные промыслы. Палех"
Народные промыслы Центрального района Презентация на тему: Народные промыслы Центрального района. Подготовил ученик 9 В класса Двоеносов Виктор. Преподователь:
Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается тонким растительным узором, выполненным красным и черным (реже зеленым) тонами.
Народное искусство Виды росписи. Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.
Народные промыслы России.. Гжель Гжель Гжель (художественная керамика) (художественная керамика) Дымковская игрушка Дымковская игрушка Дымковская игрушка.
Презентация к уроку (география, 9 класс) по теме: Народные промыслы Центрального Района
1. Изделья из глины. 2. Роспись по дереву. 3. Изделия из металла. 4. Изделье из папье-маше. 5. Кружево. 6. Резьба по кости.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ Воспитатель Капюченко Л.В.. ХОХЛОМА Хохлома – старинный народный промысел, зародившийся в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет.
Урок Издавна Русь славилась своим фарфором и искусством художественной росписи. Сложились даже разные школы и направления этого этих народных.
ЖОСТОВСКАЯ ЖИВОПИСЬ В начале 19 в. металлические лакированные подносы стали изготавливаться в деревнях Московской губернии – Жостове, Троицком, Новосильцеве.
Изделие из глины. Дымковская игрушка. Высота игрушки см.. Традиционными дымковскими игрушками считаются петухи, барыни, няньки.
Народные промыслы России.. Цели и задачи: Познакомиться с миром профессий, которые отражают русское народное творчество в декоративно - прикладном искусстве.
Народное искусство_Миша Плешков 3-Б лицей № 6_16х9
Жостово Гжель Хохлома Учитель ИЗО МАОУ СОШ 11 Г.Тимашевска Жукова Наталья Гурезовна.
ГСКУ АО « СРЦ для несовершеннолетних, Лиманский р-он Астраханская область». Проект для детей старше дошкольного возраста Автор проекта воспитатель 1 категории.
ПАЛЕХСКАЯ МИНИАТЮРА - вид народной русской миниатюрной живописи темперой на лаковых изделиях из папье-маше (коробки, шкатулки, портсигары). Возникла в.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «УСИНСК» «УСИНСК» КАР КЫТШЫН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮНКÖНЛÖН АДМИНИСТРАЦИЯСА ЙÖЗÖС.
Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно.
1 Добрым людям на загляденье… Кисть хохломская! Большое спасибо! Сказывай сказку для радости жизни! Ты, как душа у народа, красива, Ты, как и люди, служишь.
Транксрипт:

География народных промыслов России Преподаватель: Нестерова Нина Ивановна Выполнила : Табакова Полина, 9 «а» класс 2011 год

Актуальность исследования: Возрастающий в последнее время интерес к истории, старине, к истокам народного творчества страны. Предмет исследования: Российская Федерация. Объект исследования: Народные промыслы РФ и города Суздаля. Цель: изучить истоки зарождения и развития народного искусства, дух и культуру народов нашей страны. Задачи: -расширить представление о разнообразии народных промыслов России; -изучить историю зарождения разнообразных ремёсел; - определить географию размещения народных промыслов по территории страны; - определить разновидности народных промыслов Владимирской области, Суздальского района и города Суздаля; -посетить предприятие «Суздальская керамика», познакомиться с технологическим процессом производства керамических изделий из глины.

Народные промыслы Народные художественные промыслы занимают видное место в отечественном декоративно-прикладном искусстве. Искусство народных художественных промыслов предстает перед нами как сложное, богатое по декоративным возможностям, глубокое по идейно-образному содержанию явление современной культуры. Во многих районах нашей страны сохранилось традиционное, основанное на ручном труде и пришедшее от дедов и прадедов народное декоративно- прикладное искусство и народные художественные промыслы.

Хохлома Хохлому принято называть золотой. Золотистого эффекта мастера добиваются, натирая посуду алюминиевым порошком и покрывая после росписи олифой, которая благодаря закалке в печи приобретает медовый оттенок. Иначе закалку в печи называют термической обработкой. Такая обработка делает лаковое покрытие особенно прочным, обеспечивающим долгую жизнь деревянной посуде.

Городецкая роспись Современная городецкая роспись выполняется на цветном или на светлом фоне. Характерные для неё мотивы чёрные кони со всадником или без него, птицы типа павлинов, пышные розаны, яркие розетки, мелкие цветочки и ягодки с листочками. Городецкие кони очень изящные, у них маленькие головки на длинных, круто изогнутых шеях, умеренной массой туловища и стройные ноги. Выполняют их в три приёма, сначала свободными живописными мазками наносят контур всей фигуры, заливают его цветом, а потом белыми или жёлтыми тонкими линиями производят детальную разработку, рисуют сбрую и намечают контуры седла. Седло дополнительно закрашивают красным цветом.

Вятская роспись Изделия вятских сундучников показывали на всероссийских выставках, где они получали заслуженные награды. Форма сундуков с самого начала производства почти не изменялась, лишь только крышки по требованию городских покупателей иногда делали прямыми, а не выпуклыми. Красили сундуки для сельских жителей красным цветом, расписывали белым и зелёным или чёрным и жёлтым. Городские покупатели предпочитали синюю и зелёную окраску и роспись под железную оковку.

Гжель Во второй половине XVIIIвека наладилось производство гжельской майолики - покрытых глазурью изделий из красной глины с росписью белой, синей, зеленой и коричневой краской. Например, нарядную посуду: кувшины, рукомои, кружки «напейся - не облейся», блюда, тарелки - украшали орнаментальной и сюжетной росписью. Кроме посуды, из этой глины получались прекрасные игрушки в виде птиц и зверей, фигурки крестьянок, а также часы (настенные), шкатулочки и даже помадные банки. Работа требовала большого терпения и искусства: одно неверное движение кисти - и все насмарку. Роспись велась по мягкому, необожженному черепку - так называется сформированное глиняное изделие, покрытое белой эмалью.

Палех Палехская миниатюра народный промысел, развившийся в поселке Палех Ивановской области. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. д. Отличительными чертами палехской школы являются: общий мягкий тон письма; многообразие элементов композиции и их живописность; узорчатость письма; разнообразие радужных сияний; деревья с натуральной листвой; удлинённость фигур подобно Строгановским; тонкость плави голов и обнажённых частей фигур; фоны разных тонов (вплоть до золотых).

Ростовская финифть На Русь эмаль пришла из Византии, поэтому русское название эмали - "финифть" - происходит от греческого "фингитис", что переводится как "светлый, блестящий камень". Процесс создания живописной миниатюры на эмали в общих чертах сводится к следующему. Эмаль наносится в несколько слоев на лицевую и в один слой на обратную сторону медной выпуклой пластинки. Обжиг при температуре до 800 градусов прочно сплавляет эмаль с металлом, образуя ровную блестящую поверхность - основу для живописи. Роспись пластинки производится огнеупорными красками. Причем, сначала наносятся тугоплавкие краски, затем - легкоплавкие, что учитывается при каждом последующем обжиге. При создании сложной многоцветной композиции пластинка обжигается от 4 до 7 раз.

Подносы из Жостова Сто с лишним лет назад подмосковные крестьяне братья Вишняковы откупились от крепостной зависимости и открыли в деревне Жостово свою мастерскую. Они решили расписывать металлические подносы. Подносы делались кузнечным способом – выколоткой. Жостовские подносы могут быть овальными, круглыми, прямоугольными. Мастер работает сразу на нескольких подносах и использует по очереди каждую краску.

Дымковская игрушка Дымковская игрушка – едва ли не единственный вид народного искусства, который даёт уникальную возможность проследить его развитие на протяжении почти полутора столетий, развитие последовательное и не прерывное в смене многих поколений и династий мастеров. Среди дымковских игрушек лишь шары и свистульки обладали непосредственной игровой функций, вероятно, сохранившейся издревне.

Оренбургский платок Оренбургский пуховый платок, наряду с тульским самоваром, матрешкой, хохломской росписью, гжелью, палехом, вологодскими кружевами, дымковской игрушкой, ростовской финифтью, уральским малахитом один из символов России. Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем напрядает её на шёлковую (хлопчатобумажную) нить-основу. Такой платок паутинка или шаль изначально не выглядит пушистым. Изделия начинают пушиться в процессе носки. Носится такой платок очень долго. Хорошая мастерица за месяц может связать две паутинки среднего размера или три палантина. На изготовление платка большого размера или платка с рисунком или надписью уходит месяц и более. Каждый платок это оригинальное художественное произведение, в которое вложено немало творческого труда и терпения мастериц- пуховязальщиц.

Вышивка гладью

Накладное шитьё

Художественная обработка металла. Загадки старого города

Русское деревянное зодчество Проект создания Музея деревянного зодчества и крестьянского быта возник в 1960-х годах. Автором его стал В.М.Анисимов, сотрудник реставрационной мастерской. Музей решили разместить на берегу Каменки на окраине Суздаля, на месте несохранившегося Дмитриевского монастыря, одного из самых ранних в Суздале – XI века. До революции здесь стояла пара церквей - Дмитриевская (1773) с колокольней 1812 года и «теплый» Георгиевский храм (1751). Музей деревянного зодчества дает представление не только о сельской архитектуре, но и о быте русских крестьян. В Суздаль перевезены изба крестьянина- середняка из с. Илькино Меленковского района, двухэтажный дом зажиточного крестьянина из д. Лог Вязниковского района, изба из д. Каменево Камешковского района, украшенная богатой резьбой. В избах собраны экспозиции, отражающие жизнь крестьян разного достатка: как богатых, так и середняков (обстановку избы бедняков, кстати, воссоздавать не стали). Вокруг изб расположились и хозяйственные постройки: сараи, овины, амбары, колодцы, бани. Недавно в одной из мельниц, привезенных из Судогодского района, была открыта новая экспозиция, которая знакомит туристов с устройством этой необходимой части жизни деревни.

Сказка Русского модерна

Суздальская керамика. «Дымов керамика»

Ручное производство

Литьевое производство

Гончарные изделия

Изразцы и плитка ручной работы

Мастер - класс

Заключение Все, что окружает человека, за исключением самой природы, создано на протяжении тысячелетий его руками. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей Вечности, главными экспонатами которого являются вдохновение, работа, мастерство. Время сметает с лица Земли целые государства, где-то исчезают горы, где- то опускаются на дно океана острова, меняют очертания материки. Может быть, в этом одна из загадок вечности всех возникших когда-то на Земле ремесел? И то, что не смогли сохранить люди, сохранили дерево, глина, камень, руда, тонкие, как паутина, волокна льна и шерсти? Наверное, это самое реальное волшебство и в него стоит поверить.