Бюджетирование, ориентированное на результат, региональный аспект Бараховский А.С. Генеральный директор Центра исследования бюджетных отношений 25 марта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативное обеспечение внедрения системы оценки эффективности бюджетных расходов Смирнова Анна Сергеевна аналитик аналитик Центр исследования бюджетных.
Advertisements

Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ Александра Смирнова, Эксперт ЭЭГ.
Реформа бюджетного процесса на региональном уровне: основные предпосылки и практика Бараховский А.С. Генеральный директор Семинар-совещание руководителей.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Тема: Бюджетирование, ориентированное на результат Подготовили студентки группы СЭ-41 Кутарева А.А. Погорянская А.В. Бансадзе А.Г. Понасюк Н.Ю.
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
Бюджетирование, ориентированное на результат в РФ и мировой опыт.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Целевые программы как инструмент решения социальных проблем п. Кабардинка, 2010.
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ доктор медицинских наук, профессор Флек Виталий Олегович Министерство здравоохранения и социального.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Проект постановления Правительства Астраханской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ И РАСШИРЕНИИ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.
Транксрипт:

Бюджетирование, ориентированное на результат, региональный аспект Бараховский А.С. Генеральный директор Центра исследования бюджетных отношений 25 марта 2005 г.

БОР – система бюджетного планирования, при которой структура и объемы финансирования увязаны с результатами деятельности получателей бюджетных средств Базовые механизмы процедуры, которые позволяют устанавливать результаты деятельности получателей бюджетных средств и увязывать их с объемами бюджетного финансирования Базовые условия наличие у получателей бюджетных средств полномочий по распоряжению бюджетными средствами для достижения запланированных результатов Ключевые понятия

Программно-целевое бюджетирование (БОР) Принципы Наличие социальной, экономической, финансовой и производственной обоснованности расходов, включенных в бюджет Планирование измеримых результатов Ответственность за полученные результаты Индикативная система оценки эффективности и результативности Мониторинг результатов деятельности Международный опыт Общие черты необходимость осуществления оценки, как правило, не закрепляется законом отчеты по системе индикаторов являются открытыми, публикуются в СМИ и подвергаются публичному обсуждению системы индикаторов применяются на практике как инструмент отчетности администраций перед населением результаты расчетов индикаторов применяются при планировании на будущий период Бюджетирование – комплекс действий по подготовке проекта и исполнению бюджета, подведению итогов исполнения бюджета и контролю за расходованием бюджетных средств БОР – финансовые ресурсы распределяются с учетом и в зависимости от достижения конкретных общественно значимых целей в соответствии с приоритетами государственной политики

Базовые условия и механизмы БОР Дополнительные условия и механизмы БОР Направления реформы бюджетного процесса (Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в годах) БОР и реформа бюджетного процесса Реформа бюджетной классификации и бюджетного учета Выделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств Совершенствование среднесрочного финансового планирования Расширение сферы применения программно-целевых методов Упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета

ФРРФ ( ) ФРРМФ ( …) Масштабное внедрение БОР в бюджетный процесс на субфедеральном уровне БОР и реформа регфинансов Прозрачность Законность + внедрение элементов БОР (методики оценки эффективности бюджетных расходов)

Группа А. Группа А. Планирование и исполнение бюджета Группа В. Группа В. Результативность бюджетных расходов Результативность бюджетных расходов Система показателей эффективности бюджетных расходов Подгруппа А.1. Индикаторы оценки качества планирования и управления расходами бюджета Подгруппа А.2. Индикаторы качества структуры расходов и доходов бюджета В.1. Производственные индикаторы В.3. Индикаторы конечных результатов В.2. Финансовые индикаторы

Группа С. Группа С. Качество управления кадровыми ресурсами Качество управления кадровыми ресурсами Группа D. Группа D. Социальная эффективность бюджетных расходов и открытость бюджетного процесса Социальная эффективность бюджетных расходов и открытость бюджетного процесса Система показателей эффективности бюджетных расходов

Эффективность бюджетных расходов Достижение запланированных результатов Эффективность управляющей системы Удовлетворение потребностей получателей услуг, финансируемых за счет бюджетных средств Промежуточные результаты Объемы и структура финансирования Степень достижения поставленных целей – конечные результаты Качество планирования Ориентация на развитие внутренних управленческих процессов Открытость управляющей системы

Система оценки эффективности бюджетных расходов Среднесрочное прогнозирование Планирование целей государственной политики и необходимых для их достижения результатов Среднесрочное финансовое планирование Формирование областных и ведомственных целевых программ Внедрение сбалансированной системы показателей эффективности бюджетных расходов Создание системы мониторинга и контроля показателей эффективности бюджетных расходов Программирование социально – экономического развития

Сбалансированная система показателей эффективности бюджетных расходов Показатели эффективности бюджетных расходов Оценка эффективности бюджетных расходов за отчетный период Планирование бюджетных расходов на плановый период

Сбалансированная система показателей эффективности бюджетных расходов Обязательные свойства показателей эффективности Количественная или качественная измеримость Релевантность Прямое и точное отражение роли конкретных мер государственной политики и содержания достигнутого результата Чувствительность к изменению параметров оценки Отнесение к строго определенному периоду времени

Сбалансированная система показателей эффективности бюджетных расходов Требования к формулировкам показателей эффективности Результирующая тенденция (снижение, рост и др.) Целевая группа расходов (население в целом или отдельные его категории) Параметр воздействия расходов (информированность, охват предоставлением благ, грамотность и др.) Количественная динамика показателя (в абсолютном или относительном выражении) Временной период планируемого изменения показателя

Федеральное законодательство Детализация планов (бюджет + роспись) Ограничения пересмотра планов Понятие ведомственной классификации ФЗ «О бюджетной классификации в Российской Федерации» БК РФ Требование о включении в бюджет расходов по ведомственной структуре Понятие бюджетной росписи Ограничение изменения бюджетных ассигнований, установленных бюджетом и росписью БК РФ Правовое регулирование

+ _ Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ Местные бюджеты – недостаточное внедрение казначейских технологий Казначейское исполнение Практика казначейского исполнения бюджетов Отсутствие инициативы бюджетополучателей Переложение ответственности на казначейство Поиск не путей реализации закона, а путей обхода закона Финансовая дисциплина Налаженная система документооборота Электронный документооборота Возможности оперативной доработки технологий

РФ Концепция и план Система докладов Эксперимент + Административная реформа Реформа госслужбы Мониторинг бюджетной сети Субъекты РФ Планы действий Система докладов и др. Оценка эффективности бюджетных расходов + Мониторинг бюджетной сети Копирование опыта Собственный опыт Внедрение методов БОР в России Копирование опыта

Федеральный опыт Отсутствие регламентации ВЦП Незавершенность реформы ФЦП Отсутствие ответственности за недостижение запланированных результатов Спорное соотношение множеств ГРБС, СБП, органов государственной власти Отсутствие требования вариативности планирования Отсутствие типовой формы доклада и др. Региональный опыт малый охват реформой регионов несистемность запланированных мероприятий некорректное использование федеральной терминологии Основные недостатки внедрения БОР в РФ

самостоятельность в управлении персоналом самостоятельность в управлении основными средствами свободное перераспределение средств между статьями расходов в пределах общей суммы ассигнований перенос не использованных бюджетных ассигнований на следующий финансовый год перенос ассигнований с будущего периода на настоящий Пути повышения управленческой гибкости: Международный опыт БОР

Для внедрения БОР необходимо менять системы планирования и последующего контроля, а не процедуры расходования средств Затратное планирование БОР Планирование Казначейское исполнение Последующий контроль Снижение детализации Возможность вносить изменения в план Казначейское исполнение Ориентация на оценку результатов Основные выводы

Основные механизмы реформы разработаны на федеральном уровне и с некоторыми коррективами могут быть перенесены на субфедеральный Для масштабной реформы требуется менять БК РФ Изменения системы планирования легко могут быть учтены в программных продуктах по казначейскому исполнению бюджета Для регионального уровня сроки реформы потребуется сдвинуть на год, для муниципального – на два-три года Основные выводы

Исключить высокую детализацию планирования расходов в законе (решении) о бюджете Расширить полномочия ГРБС, РБС и ПБС по управлению бюджетными средствами Ввести нормы о СБП Встроить систему докладов в бюджетный процесс Закрепить возможность использования остатков финансирования по завершении финансового года Ввести новые основания для применения ответственности Скорректировать понятия бюджетной росписи, сводной бюджетной росписи, лимитов и др. Основные изменения федерального законодательства

Основа – Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в гг. Блоки мероприятий внедрение системы ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности АБС реформа системы региональных (муниципальных) целевых программ введение института ведомственных целевых программ проведение эксперимента по внедрению методов БОР расширение полномочий АБС по оперативному управлению бюджетными средствами реструктуризация бюджетного сектора Характеристика типового акта для регионального уровня

Центр Исследования Бюджетных Отношений тел. (095) факс (095) Фонд Реструктуризации Предприятий и Развития Финансовых Институтов тел. (095) Контакты