ТЬЮТОРСКАЯ ФУНКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Заседание методического объединения классных руководителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ « СОШ им. М. М. Рудченко с. Перелюб » Педагог - психолог Швецова Венера Ильясовна.
Advertisements

Анкета Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам? Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими экзаменами? Как ты оцениваешь свою подготовленность.
Общешкольное родительское собрание Готовимся к экзаменам вместе.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Ленкина Светлана Владимировна, зам. директора по ВР МБОУ Жуланская средняя школа Кочковского.
Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками Из опыта работы классного руководителя 5А класса Н.Б. Коликовой Муниципальное общеобразовательное.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Январь 2009 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Цели: 1) познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации;
Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Классный час- практикум : «Урок сотрудничества». Классный руководитель 8б класса РМОУ Сокурская СОШ Сидорова Ю.В.
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Мотивация Мотивация это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.
МБОУ СОШ 2 г. Долинск Методеское объединение классных руководителей «Взаимодействие школы и семьи» «Общение – важная составляющая педагогического процесса»
Транксрипт:

ТЬЮТОРСКАЯ ФУНКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Заседание методического объединения классных руководителей

ПЛАН 1. « Тьюторская функция классного руководителя» - доклад по теме - дискуссия, обмен опытом 2. Психологическая поддержка учащихся при подготовке к экзаменам.

Т ЬЮТОРСКАЯ ФУНКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Чем принципиально отличается деятельность классного руководителя и тьютора? Что общего?

Ч ЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ТЬЮТОРА ? 1. Классный руководитель выполняет задания завуча Классный руководитель - для усиления позиции учителя Классный руководитель несёт требование, а значит, он начальник над детьми Классного руководителя волнует только хорошая успеваемость Классный руководитель принимает меры, чтобы дети не мешали учебному процессу Тьютор работает на образовательный заказ родителя и ребёнка Тьютор - для поддержки ученика Тьютор помогает ребёнку выстраивать отношения с окружающими Тьютор инициирует образовательные потребности учащихся и работает с индивидуальными образовательными программами учащихся Тьютор анализирует ситуацию и решает проблему вместе с детьми

Ч ТО ОБЩЕГО ? обеспечение жизни и здоровья учащихся, обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями, содействие освоению школьниками образовательных программ, воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско- правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся, профилактическая работа.

О СНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ( КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ИЛИ ТЬЮТОРА ?) изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения; изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами в учебной деятельности; выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности; развитие коммуникативных умений педагогов, работающих в классе, сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности; помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности школьников.

З АДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ ( КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ИЛИ ТЬЮТОРА ?) : изучение личностных особенностей педагогов, их возможностей в организации воспитательной работы с детьми; изучение особенностей преподавательской деятельности учителя, его контактов, отношений с детьми; регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, между педагогами и родителями; определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению; педагогически целесообразное использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями

Ф АКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ И КОЛЛЕКТИВА Тьютор, кл руководитель (грамотное сопровождение, развитие ребенка) Учащиеся школы (общение, самовыражение) Учителя предметники (качественное обучение) Информационная среда: поток информации, повышение уровня знаний, возможность самообразования Психологическая поддержка. (Выход из сложных ситуаций, определение «траектории развития» детского коллектива и индивидуальное развитие) Воспитательное воздействие. (Развитие коммуникативных качеств, самовыражение)

В ЧЁМ СОСТОИТ ТЬЮТОРСКАЯ ФУНКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ : Оказание помощи детям, испытывающим трудности в учёбе, в общении со сверстниками, в семье. Поддержка учащихся, совмещающих учёбу и работу. Особое внимание обучающимся по индивидуальному плану (в форме экстерната, на дому по состоянию здоровья). «Сопровождение родителей» в решении трудных вопросов воспитания (воспитание сыновей в неполной семье, сложности переходного периода). Создание ситуации успеха для конкретного ребёнка (не только в учебной деятельности, но и в решении личностных проблем в общении со сверстниками, в раскрытии «внутренних резервов» творческого, спортивного направления, культивирование лидерских качеств; помощь в выборе профиля обучения).

В ОСПИТАТЕЛЮ НЕОБХОДИМЫ ТАКИЕ КАЧЕСТВА, КАК : любовь к людям, умение общаться с ними, доверие, понимание, терпение, отзывчивость, доброжелательность, искренность во взаимоотношениях; высокий уровень культуры, широкий кругозор, личное обаяние, чувство юмора, находчивость; твердость и решительность характера, уверенность в себе, сила воли, самоотдача; разнообразие эмоциональной жизни (положительные эмоции, чувства создают у человека оптимистический настрой и способствуют развитию его волевой активности); высокий уровень развития всех психических свойств: восприятия, воображения, памяти и т. д.

С ОВЕТЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ : меньше формализма, больше человеческого общения не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью исповедуй педагогику успеха найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей родитель ребенка - не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник. не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований. никакие инновации не могут заменить живого человеческого общения людей друг с другом!

ВЫВОД Классный руководитель: учитель-предметник, владеющий ИКТ; педагог-организатор; психолог; воспитатель; интересный собеседник; координатор; тьютор!

И ТОГ ОБСУЖДЕНИЯ Классный руководитель- главный человек в работе с детским коллективом. И если он профессионал, то должен уметь грамотно формы индивидуальной и коллективной деятельности. Если «дирижер» вложил мастерство и душу в разучивание партии каждым «музыкантом», класс станет оркестром», вдохновенно исполняющим музыкальное произведение.

П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ Рекомендации классным руководителям, предметникам, учащимся и их родителям

С ОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ Сон-это важно! Прогулка перед сном. Физкультура победит адреналин. Минутки отдыха. Метод «3-4-5». Оптимизм- залог успеха. Конспектирование.

Тест "Подверженность стрессу" Многим людям нередко грозит такая опасность, как нервный срыв (особен­но в период экзаменов). А так как человек не всегда может адекватно оценить свое состояние, полезно, чтобы ответы на предлагаемый тест проверил кто-нибудь из хорошо знающих вас друзей. Если ваши оценки разойдутся, попробуйте отве­тить на вопросы еще раз. Возможные варианты ответов и их оценка в баллах приведены ниже: ОтветОценка, балл Почти никогда1 Редко2 Часто3 Почти всегда4

Т ЕСТ «П ОДВЕРЖЕННОСТЬ СТРЕССУ » Легко ли Вы раздражаетесь даже из-за мелочей? Нервничаете ли, если приходится чего-либо ждать? Краснеете ли, когда испытываете неловкость? Можете ли в раздражении обидеть кого-нибудь? Спокойно ли Вы воспринимаете критику? Если Вас толкнут в трамвае, постараетесь ли Вы ответить обидчику тем же или скажете что- нибудь обидное? Все ли Ваше время заполнено какой-либо деятельностью? Свойственна ли Вам пунктуальность? Умеете ли Вы выслушивать других? Страдаете ли отсутствием аппетита? Часто ли Вы испытываете беспричинное беспокойство? Кружится ли у Вас по утрам голова? Испытываете ли Вы усталость после продолжительного сна? Легко ли Вы засыпаете? Уверены ли Вы, что у Вас все в порядке с сердцем? Страдаете ли Вы от болей в области спины и шеи? Часто ли Вы барабаните пальцами по столу, а сидя - покачиваете ногой? Мечтаете ли Вы о признании, хотите ли, чтобы Вас хвалили за то, что Вы делаете? Считаете ли Вы себя лучше многих других (хотя этого никто не замечает)? Находитесь ли Вы на диете?

КЛЮЧ К ТЕСТУ До 30 баллов. Вы живете спокойно и разумно, справляетесь с проблемами, которые Вам преподносит жизнь, не страдаете ни ложной скромностью, ни излишним честолюбием. Однако рекомендуем проверить свои ответы вместе с хорошо знающим Вас человеком: люди, имеющие такую сумму баллов, часто видят себя в розовом свете. От 31 до 45 баллов. Для Вашей жизни характерны деятельность и напряжение. Вы подвержены стрессу как в положительном смысле слова (стремитесь добиться чего-либо), так и в отрицательном (хватает проблем и забот). По всей видимости, Вы и впредь будете жить так же, постарайтесь не обращать внимание на пустяки и выделите немного времени для себя. От 45 до 60 баллов. Ваша жизнь - непрекращающаяся борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Вы довольно зависимы от чужих оценок, что постоянно держит Вас в состоянии стресса. Подобный образ жизни, может быть, приведет Вас к успеху на личном фронте или в профессиональном отношении, но вряд ли это доставит Вам радость. Все утечет, как вода сквозь пальцы. Избегайте ненужных споров, подавляйте гнев, вызванный мелочами, не пытайтесь всегда добиться максимума, время от времени отказывайтесь от того или иного плана. Более 60 баллов. Вы напоминаете шофера, который одновременно жмет и на "газ", и на "тормоз". Испытываемый стресс угрожает и Вашему здоровью, и Вашему будущему. Проверьте кровяное давление и содержание холестерина в крови. Поменяйте жизненный уклад. Если перемена образа жизни представляется Вам невозможной, постарайтесь хотя бы минимально отреагировать на эту рекомендацию.

П СИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ «Передача уверенности в себе» «Муха» «Песня» «Зеркало» «Счет» «Количество пальцев» «Символ» «Штрих» «Репетиция»

1.У ПРАЖНЕНИЕ "П ЕРЕДАЧА УВЕРЕННОСТИ В УСПЕХЕ ". Цель - создание атмосферы доверия и дружелюбия в группе. Инструкция: «Сегодня вам предстоит решать проблемы не индивидуально, а в группе. Успех этой работы во многом зависит от вашего настроя и веры друг в друга. Давайте приободрим друг друга следующим образом. По очереди по­смотрите на своего соседа справа, назовите его по имени вслух и мысленно скажите: "Я верю в тебя". Передайте эту веру через дружеское похлопывание по плечу. А теперь давайте повторим упражнение в обратную сторону, можно похлопывать соседа левой рукой». Примечание. Лучше начать выполнение задания справа налево и предложить участникам слегка развернуться, чтобы видеть лицо соседа.

2.У ПРАЖНЕНИЕ "М УХА ". Цель - концентрация внимания и создание настроя на согласованную работу в группе. Инструкция: «Представьте себе игровое поле 3x3 клетки. В центральной ячейке сидит муха, которая может выполнять наши команды: "ВВЕРХ, ВНИЗ, ВПРАВО И ВЛЕВО". Поочередно давайте мухе команды так, чтобы при движении она не вышла за пределы поля. Нельзя давать противоположную команду - например, после "ВВЕРХ" говорить "ВНИЗ". Если кто-то из членов группы заметит, что муха вышла за пределы поля или нарушена инструкция, он должен сказать: "Стоп", и игра начнется сначала». (Желательно безошибочное выполнение ко­манд всеми участниками хотя бы за один круг игры.)

3.У ПРАЖНЕНИЕ "П ЕСНЯ ". Цель - расслабить мышцы лица, повысить на­ строение. Участникам предлагается вспомнить и спеть строчки из песни (например, "Жили у бабуси два веселых гуся"). Затем ведущий предлагает заменить все гласные в этой песенке на одну, например "а", и спеть куплет. Что получится? Заменять можно любой гласной.

4.У ПРАЖНЕНИЕ "З ЕРКАЛО ". Цель - развитие навыков невербального общения. Участникам предлагается разбиться на пары и поочередно зеркально повторять (отзеркаливать) движения партнера. Возможно зеркальное повторение дыхания, взгляда, мимики, жестов и т. д.

5.У ПРАЖНЕНИЕ "С ЧЕТ ". Цель - мобилизация внимания. Инструкция: «Сейчас мы с вами будем считать, просто считать: один, два, три и т. д. поочередно по часовой стрелке. В процессе счета надо будет соблюдать одно условие: если вам предстоит назвать число, которое делится на 6 (например, 12,18), или число, в котором присутствует цифра "6" (например, 16), то вы должны будете хлопнуть в ладоши, не произнося число. Если кто-то ошиб­ся, игра начинается заново, с того участника, который ошибся».

6.У ПРАЖНЕНИЕ "К ОЛИЧЕСТВО ПАЛЬЦЕВ ". 6.Упражнение"Количество пальцев". Цель -развитие наблюдательности, поддержание работоспособности. Инструкция: " Я буду показывать вам то или иное количество пальцев. Иногда на одной руке, иногда на двух. Сразу же после того, как я подниму руку (или руки), должны встать именно столько участников, сколько пальцев я покажу. Сесть они смогут только после того, как я опущу руку (или руки)".

7.У ПРАЖНЕНИЕ "С ИМВОЛ ". Цель - повышение сплоченности в группе, раз­ витие эмпатии. Инструкция: «Придумайте в классе знаки, символы, обозначающие одобрение, поддержку:"Так держать!" "Мы с тобой, не бойся". Используйте их всякий раз, когда нужно поддержать товарища».

8.У ПРАЖНЕНИЕ "Ш ТРИХ ". Цель - эмоциональная разрядка. Инструкция: "Вспомните все плохое, что накопилось за день, и начните чертить на бумаге так, как вам хочется, выплескивая таким образом весь негатив на листок. Закончите, когда захотите. Лист выбросите и почувствуете облегчение".

9.У ПРАЖНЕНИЕ "Р ЕПЕТИЦИЯ ". Инструкция:"Представьте, что вы уже на экзамене, один выступает в роли экзаменатора, другой - сдает ему экзамен. Продумайте вопросы, ответы, возможные реплики, дополнительные вопросы". Примечание. Это ролевая игра, которую лучше выполнять в парах или в группе.

1 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОД. В ЫПОЛНИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ М. О. КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Н УДЬГА Н.П.