«Балаковоатомэнергоремонт» - филиал открытого акционерного общества «Атомэнергоремонт» Опыт монтажа дополнительного ГПМ в машинном зале энергоблока с реактором.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность Балаковского филиала «Балаковоатомтехэнерго» ОАО "Атомтехэнерго"
Advertisements

Современные технические решения, применяемые при проектировании и строительстве воздушных линий электропередачи на примере перехода ВЛ 500 кВ «Балаковская.
Управление ресурсными характеристиками электрооборудования АЭС Определение остаточного ресурса неметалических элементов электрооборудования. 1.
1 Тема 1 Технология монтажа строительных конструкций.
ДОКЛАД ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗРАБОТКИ ИСТОЧНИКОВ ВТОРИЧНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ДЛЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ И АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ.
Разновидности кранов. Крановое электрооборудование – это одно из основных средств комплексной механизации всех направлений промышленности, коммерческой.
Мостовые краны Курс лекций доцента кафедры ГЗТиЛ Гутаревича В.О.
БАЛКИ И БАЛОЧНЫЕ КОНСТРУКЦИИ. 1 Общие соображения Область применения балочных конструкций: Перекрытия и покрытия промышленных и гражданских зданий пролётом.
ГБСКОУ школа 46 «Центр РиМ» Монтажное оборудование и приспособления. Учитель трудового обучения Озов Борис Мардасович.
1 Область применения балочных конструкций: Перекрытия и покрытия промышленных и гражданских зданий пролётом до 18 м; Подкрановые балки и пути подвесного.
ГБСКОУ школа 46 «Центр РиМ» Монтажное оборудование и приспособления. Учитель трудового обучения Озов Борис Мардасович.
ВНУТРИЦЕХОВОЕ ПОДЪЁМНО - ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. СРС.
Обучающая презентация. Назначения подсистемы Подсистема профилей «МаТ-24 – раздвижные конструкции» предназначена для остекления балконов и лоджий самым.
1 1 Украина, Киев, 15 сентября 2010 г. А. А. Тузов, ОАО «ТВЭЛ» Тепловыделяющие элементы ВВЭР-1000: развитие конструкции, топливных композиций и конструкционных.
Атомэнергоремонт Усовершенствованная методика монтажа СПЗО блока 4 Калининской АЭС Доклад Главного инженера «КАЭР» - филиала ОАО «Атомэнергоремонт» Удальцова.
В состав открытого акционерного общества «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (ОАО "Концерн Росэнергоатом")
Курс Подъемно- транспортные машины Лекция 5 ВЫБОР ОСНОВНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА Доцент Кухарь В.Ю. кафедра горных машин.
ЛЕКЦИЯ 9 6. Сплошные плоскостные ДК. Основные принципы конструирования и расчета.
Порядок монтажа балок 1.Геодезическая проверка отметок и положения опорных площадок; 2.Нанесение рисок на балке; 3.Такелажная оснастка; 4.Строповка с помощью.
РЕГУЛИРУЮЩАЯ АРМАТУРА С ЛИНЕЙНОЙ РАБОЧЕЙ РАСХОДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ВО ВСЕМ ДИАПАЗОНЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОАО «НПО ЦКТИ» РЕГУЛИРУЮЩАЯ АРМАТУРА С ЛИНЕЙНОЙ РАБОЧЕЙ.
Транксрипт:

«Балаковоатомэнергоремонт» - филиал открытого акционерного общества «Атомэнергоремонт» Опыт монтажа дополнительного ГПМ в машинном зале энергоблока с реактором ВВЭР-1000 в условиях нормальной эксплуатации блока Балаково 2012 г. Доклад главного инженера «БалАЭР» - филиала ОАО «Атомэнергоремонт» Бурлакова Анатолия Александровича

Опыт эксплуатации энергоблоков с реактором ВВЭР-1000 показал, что при ремонте оборудования турбинного отделения встает на «критический путь» загрузка мостовых кранов, установленных на подкрановых путях отм. +24,0 и отм. +29,5. Типовой проект энергоблока с реактором ВВЭР-1000 предусматривает установку в машинном зале двух кранов - г/п 15 т на отм. +24,0 (КМ-15) и г/п 200 т на отм. +29,5 (КМ-200/32) - для ремонта основного (турбины К /1500-2, генератора ТВВ У3), и вспомогательного (ПВД, ПНД, СПП, ГМБ) оборудования. Как правило, загрузка данных кранов определяет на некоторых этапах «критический путь» ремонта оборудования машинного зала. С целю перераспределения загрузки кранов КМ-15 и КМ-200/32 принято решение об установке на энергоблоке 3 Балаковской АЭС дополнительного крана КМ-125/20 г/п 125 т на подкрановые пути крана КМ-200/32 (отм. +29,5).

Установка дополнительного крана позволит: Исключить потери времени на ожидание крана при ремонте оборудования турбинного отделения Сократить сроки ремонта оборудования турбинного отделения на этапах разборки и сборки оборудования за счет параллельного выполнения работ

В процессе монтажа крана КМ-125/20 закрывается доступ к технологическому оборудованию в осях 2-3 и частично ограничиваются рабочие диапазоны штатных мостовых кранов КМ-200/32 и КМ-15. Поэтому необходимо смонтировать кран не в период планово-предупредительного ремонта, а в период эксплуатации энергоблока.

При выборе способа монтажа крана были поставлены условия: не задействовать металлоконструкции кровли машинного зала не задействовать металлоконструкции кровли машинного зала свести к минимуму нагрузки на металлоконструкции стен свести к минимуму нагрузки на металлоконструкции стен Для монтажа крана КМ-125/20 решено применить вспомогательную сборную металлоконструкцию. Основные характеристики монтируемого крана: пролёт 42 м пролёт 42 м масса крана 130 т масса крана 130 т

Определение принципиальной схемы монтажа. Выбор ГПМ. В качестве подъемных механизмов приняты гидравлические домкраты г/п 50 т с ходом штока 300 мм. Монтаж проводится методом поэтапного подъема платформы с установленными на ней элементами крана с помощью гидродомкратов с наращиванием вспомогательной металлоконструкции. Этапы монтажа

Расчет вспомогательной металлоконструкции на прочность и устойчивость с определением максимально нагруженных узлов. Определение профилей металлопроката для основных и вспомогательных элементов конструкции. Масса металлоконструкции составила около 80 т. Изготовление металлоконструкции.

Расстановка на отм. +15,00 демпферных балок (применяются для раскладки тяжеловесов при ремонте турбины К /1500-2), распределяющих монтажные нагрузки на несущие колонны машинного зала.

Установка колонн металлоконструкции на демпферные балки.

Установка элементов моста крана КМ-125/20 на вспомогательную металлоконструкцию.

Подъем секций моста на проектную отметку. Подъем моста крана на проектную отметку выполняется путем поэтапного подъема трех элементов (секций) моста. Число подъемов для крайних секций – 18, для средней – 21. Крайние секции поднимаются в положении со смещением к центру для обхода подкрановых путей крана КМ-15 на отм. +24,0. При достижении проектной отметки крайние секции смещаются на подкрановые пути крана КМ-200/32 отм. +29,5 с помощью ручных лебедок. Движение секций моста крана обеспечивается предварительно установленными роликовыми опорами.

Стыковка элементов моста крана на проектной отметке. Монтаж кабины крановщика и электрооборудования крана. Демонтаж вспомогательной металлоконструкции. Проведение испытаний и ввод в работу.

Выводы: 1. Выбранный способ монтажа обеспечивает минимальные риски повреждения действующего оборудования 2. Исключает воздействия на несущие металлоконструкции кровли машинного зала 3. Монтаж крана производится в режиме нормальной эксплуатации энергоблока, не влияя на сроки ППР энергоблока; 4. Монтаж крана ведется при помощи сборных металлоконструкций, которые по окончании работ демонтируются и могут применяться для монтажа другого крана на энергоблоке с реактором ВВЭР В данный момент идут работы по монтажу крана КМ-125/20 в машзале энергоблока 1 Балаковской АЭС

Срок монтажа крана составляет 180 суток (с учетом ПНР и испытаний)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!