Выполнила: ст-т гр. 089Ж Павельчик Алиса Олеговна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторитет и лидерство. Авторитет (нем. Autorität, от лат. auctoritas власть, влияние) в общем смысле: значение и основанная на значении или с ним соединённая.
Advertisements

ГОУ НПО ПУ 31 Гурьевск2009 Анисимова Т.В.. Цель доклада: Рассмотреть конкретные методические приёмы поведения такого воспитательного мероприятия как беседа.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Тема 14. Руководство: власть и личное влияние, партнерство.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
Материал для родительского собрания в 8 а классе Подготовила: Шибакова И.А.
Выполнила: Проверил:. Функции и структура общения. Трансактный анализ общения. Вербальные и невербальные средства общения. Общение как восприятие людьми.
Выполнила: студентка 44 группы Специальность «Лечебное дело» Александрова Любовь Александровна Гай 2018.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» Институт национальной.
МЕНЕДЖМЕНТ. Основные проблемы и трудности эффективного делегирования
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
Социально- психологические основы формирования ученического коллектива.
1 9. Межличностная коммуникация и ее особенности Фрик Т. Б. доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ.
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Кафедра: Медицинская скорая помощь Факультет: Общей медицины СРС На тему: Барьеры препятствующие эффективному общению врача и пациента. Проверила: Егизова.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Бейшен Құ мар Қ Т-243. Культура делового общения один из феноменов коммуникации, в основе которого лежит совокупность моральных норм, принципов, правил.
Феномен лидерства и руководства Последнее слово – всегда за первым. Леонид С.Сухоруков.
Транксрипт:

Выполнила: ст-т гр. 089Ж Павельчик Алиса Олеговна

Что такое авторитет руководителя как формального лидера? Его атрибуты и социальные, и психологические определяются характеристиками личности, особенностями деятельности и поведения. Наиболее наглядно это проявляется в выделении морального (нравственного, персонализированного, личного), функционального (делового) и формального (должностного) авторитета. Как они сочетаются между собою и что они могут дать лидеру?

Должностной авторитет Должностной авторитет связан с оценкой престижа должности. Чем больше объем власти и полномочий руководителя, тем сильнее психологический эффект его должности. Но действовать он может далеко не всегда: случается так, что подчиненные, поначалу ослепленные уважением к власти, со временем отлично разбираются в недостатках ее носителя, и авторитет кресла перестает срабатывать. Это совершенно естественный, демократический процесс.

Функциональный авторитет Более устойчив функциональный авторитет, формирующийся на основе компетентности, разнообразных деловых качеств, отношения к профессиональной деятельности. Эти качества способны внушить людям глубокое уважение, заставить подчиняться.

Моральный авторитет Сотни примеров из жизни убедительно доказывают, что основой успешных действий крупных руководителей всегда был моральный авторитет, базирующийся на глубоко нравственном отношении к людям, на системе взглядов и убеждений. Признание авторитета руководителя подчиненными проявляется в межличностных отношениях либо в преданности, уважении, восхищении, либо в пренебрежении, ненависти, неуважении.

Псевдоавторитет авторитет расстояния авторитет доброты авторитет подкупа авторитет резонерства авторитет педантизма авторитет чванства авторитет лидера

Барьеры процесса общения Барьер недостаточного понимания важности общения возникает, во- первых, как следствие ложной установки руководителя высшего звена, считающего, что полную информацию подчиненному сообщать не обязательно, во-вторых, вследствие недооценки им общения как социально- психологического механизма управления людьми.

Барьер неправильной установки сознания Установка это готовность к действию в соответствии с ситуацией общения. Так называемая неправильная установка возникает в итоге деформации ее: стереотипами мышления; предвзятыми представлениями; неадекватными отношениями; отсутствием внимания и интереса к кому-либо или чему-либо; пренебрежением фактами.

Барьер речи Барьер речи возникает вследствие допущенных речевых ошибок, ибо речь основное средство общения. Этот барьер искажает (а иногда и полностью заглушает) слова говорящего. Возникает такой барьер в результате: эмоционального возбуждения, вызванного взаимной индукцией или самоиндукцией; неправильного выбора слов; ошибок в построении сообщения; неверной оценки способности партнера понять передаваемую ему информацию; слабой аргументации; Не владения социально-психологическими механизмами общения.

Выводы Чем выше уровень организаторских стремлений и способностей, тем выше авторитет руководителя, уважение к нему со стороны подчиненных. Понятно, что всему этому невозможно научиться сразу. Более того, некоторые качества или есть у человека с самого начала, или их нет и не будет никогда. Но в то же время есть вещи, которые руководитель как формальный лидер организации должен учитывать.