Лаврова Оксана Владимировна Восточно-Европейский институт психоанализа СПб.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К.Г. Юнг Учение о сознании. Архетипы Работу выполнила: студентка 222 группы, лечебного факультета Галкина Елизавета.
Advertisements

Бессознательное и сознательное в человеке. Выполнила: Крывчун Софья, 322 группа.
Практическая работа 4 Цель практической работы: уметь выделять главное в тексте, научиться развернуто отвечать на вопросы и уметь аргументировать свою.
Презентация на тему: Индивид.Индивидуальность. Личность. Выполнила: Бирюкова Алёна 10 класс.
Индивид, индивидуальность, личность. ЛИЧНОСТЬ: ТРИ ОСНОВНЫХ ПОДХОДА К ЕЕ ТРАКТОВКЕ. 1) антропологический; 2) социологический; 3) персоналистический.
Природа человека и смысл его существования. Тема:.
Архетип как основа для создания имиджа Шангина Елена, 401.
Деятельность - способ существования людей Обществознание – 10 класс.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Устойчивость управления по предсказуемости Раздел 7.
Куликова П.А. ФФМ, 3 курс. Американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психолгогии Президент Американской психологической ассоциации.
ЗАВ.ЛАБ. ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ ИПП ПО РАО, Д.ПСХ.Н. ГРЯЗНОВ А.Н. Страх, зависть, чувство вины.
Психика – особая форма отражения действительности, появляющаяся на определённой ступени биологической эволюции Личность - устойчивая система социально.
Философия XIX и XX вв. 1.Классическая философия XIX в. 2.Неклассическая философия XIX в. 3.Особенности философии ХХ в.
Введение в психологию Проблемы, изучаемые психологией; предмет и объект психологии; основные этапы развития психологии; специфика психических явлений;
«Конфликтные эмоциональные состояния: стресс, аффект, фрустрация» Жакенова Айгерим ИЯ-1701.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. ПРИРОДНАЯСРЕДА СОЦИАЛЬНАЯСРЕДА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ.
Сознание..
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ Виды и пути преодоления.
Транксрипт:

Лаврова Оксана Владимировна Восточно-Европейский институт психоанализа СПб

«Человек ограничен и убог – он манипулирует фиктивными образами, пребывая в постоянном неведении, ищет несуществующее, а что-нибудь найдя, разочаровывается его очевидностью. Ему кажется, что он есть, а его уже нет. Тот, что был, только что уже исчез, а тот, кого еще нет, еще не появился…». /У.Эко/

Гегель: Новое время - мир прогресса и отчужденного Духа, соотнесенного с самим собой, для которого свобода и рефлексия воплотились в конкуренцию науки с религией Ю.Хабермас: модерн начинался с момента перехода от язычества к христианству, и для него были свойственны регламентированность и рациональность, наличие четких стандартов и императивов, несоблюдение которых грозило потерей социального статуса Модерн представлял собой эпоху «тожества Эго» на коллективном уровне, и модернистская культура способствовала постмодернистской «инфляции Эго»

«Супер-Эго» эпохи модерна паранойяльно и имеет черты маниакальной личности, тогда как «Супер-Эго» эпохи постмодерна депрессивно, нарциссично и обладает чертами множественной личности Фрагментарность Безличностность и децентрация Гипо- и гиперреалистичность Ироничность Смешение жанров и культур, деканонизация Карнавализация и перфоманс Химерность Недоверие к метанарративам Ризоматичность

жизнь в модусе смерти - погружение в темную коллективную Пустоту осознание и переживание теневого архетипа: уничтожить, заглушить, преодолеть или своим преимуществом вызвать ощущение его ничтожности глубокое переживание фальши Бытия и несоответствия Замыслу результат самоотречения Эго, разотождествления сознания субъекта с его существованием эволюция «темной стороны Бога» как следующий этап представлений человека о Высшем ДЕПРЕССИВНЫЙ МИФ об АПОКАЛИПСИСЕ эпохи постмодерна – трансцендентная фикция 1

Нарцисс изолирован – он отрезан психологическими защитами (идеализацией и обесцениванием) как от себя, так и от мира приближение к Другому или к самому себе представляет для него огромную угрозу, т.к. он не может быть в чувственном эмпатическом контакте имитирует совершенство, чем вызывает массовые мистические переживания искусственной грандиозности «das Man» - усредненный человек современного общества, - образец нынешнего идеала успешности НАРЦИССИЧЕСКИЙ МИФ о СВЕРХ- КОНВЕНЦИОНАЛЬНОСТИ или социальной успешности эпохи постмодерна – основа трансцендентной фикции 2

Общечеловеческие крайние способы переживания Пустоты отражают инфляцию коллективного «Эго» в эпоху постмодерна, результат создания непроницаемой стены между Эго и Тенью в индивидуальной психике отражают инфляцию коллективного «Супер-Эго», выражающаяся в бесконечных кастингах «новых» кандидатов на точную рефлексивную позицию, влекущую ко все новым и новым сообществам и субкультурам есть проявление коллективной «теневой Самости» в эпоху постмодерна есть утверждение смерти – прямо или под видом сверкающей псевдожизни

отрекается от себя самих, хотя парадоксальным образом только на себе и сосредоточена, боязливо удерживая себя в Небытии Застревает на переживании боли от утраты связи с Трансцендентным объектом диссоциирована от усилий от Эго (зафиксирована на невозможности совершать волевые действия) иррационально полагает Мир сильным и всемогущим создает опустошенность, перетекающую в хроническую неудовлетворенность собой рождает гнев, направленный против себя самого, ведя к состоянию беспомощности и тоски, в котором смерть представляется благом, завершающим страдания

не позволяет Миру иметь хоть какое-нибудь место, уничтожает право на существование любого иного, кроме себя самого надежно защищена от переживания боли, потерь, грусти за совершенной Персоной скрывается голодная, завистливая, яростная и опустошенная Самость, пытающаяся замаскировать недостаточность избыточностью нарциссическая успешность - приспособление к наиболее бессмысленным и темным сторонам жизни позиция превосходства по отношению к Миру и к Другому, перфекционизм отсутствие связи с Трансцендентным объектом