Молодежные субкультуры в современном обществе. Вспоминая историю Зарождение субкультур началось в 50-х годах XX века в Британии и США. Они быстро распространились.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СУБКУЛЬТУРЫ. Тема исследования : Субкультуры Проблемный вопрос : Почему мы разные ? Цель работы : Познакомиться с основными неформальными течениями и.
Advertisements

« Ход вещей зависит от нашей решительной воли и от наших усилий » Г. Уэллс ( гг.) - английский писатель - фантаст. Подготовила : социальный педагог.
Встречаются ли неформалы в школах ? Каковы основные причины и мотивы участия в объединениях ? Последствия … Неформальные молодежные объединения.
Презентация вопросов раздела «Социальные отношения» Кодификатора по обществознанию 2011 год (подготовка к ЕГЭ) Составила: М.П. Офёркина, учитель истории.
Данилова Г.В. СПбГУ Подростковая субкультура: код времени.
Субкультура как способ выживания. Введение 1) Проблемы современной молодежи 2) Основные молодежные движения XX века 3) Молодежные субкультуры в России.
Молодежные субкультуры. 900igr.net Подготовила и провела: социальный педагог ЦППР и СЗС г.Фурманова Севостьянова Оксана Петровна.
Духовно-нравственное здоровье нации и будущее наших детей.
Социальное развитие и молодёжь 10 класс. Обществознание.
МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ. Субкультура система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества может отличаться от доминирующей.
Субкультура в социологии и культурологии часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура.
Обществознание. 10класс. Тема урока: Современные субкультуры Презентацию подготовила учитель истории и обществознания, Работягова Т.В. ГБОУ 505.
Интерактивный урок по теме: «Субкультуры». Разработала Шипунова Оксана.
Урок по обществознанию 11 класс Тема: «Легко ли быть молодым»
СубкультурыОпределение Субкультура (подкультура, лат. sub под, + культура) в социологии и культурологии часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей.
Работа преподавателей Тимофеевой Н. К. Шашковой О. В учебный год.
«Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь Подготовил: Скопцов Дима.
Субкультура неформальных молодежных течений. Что такое молодежная субкультура? Субкультура (лат. sub под и cultura культура; подкультура) понятие обозначающее.
НЕФОРМАЛЬНЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ НЕФОРМАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ РОМАНТИКО- ЭСКАПИСТСКИЕ - БАЙКЕРЫ -ИНДИАНИСТЫ.
Связанные с музыкой Рокеры, металлисты, панки, транс – культура, рэперы. Определенное мировоззрение Готы, эмо. Связанные со спортом Байкеры, стрит – байкеры,
Транксрипт:

Молодежные субкультуры в современном обществе

Вспоминая историю Зарождение субкультур началось в 50-х годах XX века в Британии и США. Они быстро распространились в Западной Европе и постепенно начали проникать в Россию. За первые годы XXI в. элементы субкультуры приняли широкий размах.

Что же такое «культура» и «субкультура»? Культура - убеждения, ценности, являющиеся общими для определенной группы людей. Субкультура - сформированная под влиянием различных факторов (возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа, место жительство) культура, обладающая общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

Ученые утверждают, что субкультурная активность молодежи зависит от ряда факторов: -уровня образования (у лиц с низким уровнем образования она высокая); -возраста (пик активности – лет, к годам она падает); - места проживания (субкультурные движения более характерны для города, нежели для деревни).

Типологизация молодежных субкультур Романтические субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты, байкеры). Развлекательные (мажоры, рэйверы). Криминальные (гопники, скинхеды, люберы). Анархо-нигилистические (панки, рокеры, рэперы).

Субкультурные течения: рокеры металлисты скейтеры паркурщики рейверы панки фолкеры готы фрики хиппи скинхеды эмо антифа ролевики граффитеры рэперы альтеры ультрасы байкеры инди отаку трейсеры и др.

Основные молодежные субкультуры Эмо: - протест против циничности общества; - уважение дружбы, душевной открытости в человеке, искренности, доброты; - поведение в виде неприкрытого проявления любых эмоций (они искренние и естественные); - отрицание применения физической силы как способа решения конфликтов.

Готы: -склонность к «темному» восприятию мира, замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость; - полуромантическое восприятие смерти; - «артистичность» и стремление к творческому самовыражению посредством поэзии, живописи, музыки.

Толкинисты: - увлечение произведениями английского писателя Дж. P.P. Толкина «Хоббит», «Властелин колец» и «Сильмариллион»; - отождествление себя с героями, проведение фото- сессий и других мероприятий по мотивам и сюжетам этих книг.

Трейсеры: -желание познать и оценить себя, бороться со своими страхами; -занятия легкой атлетикой, единоборством, гимнастикой; -преодоление препятствий в городе (здания, заборы, лестницы и пр.) за счет физической силы, ловкости и сноровки.

Панки: Стремление шокировать общество: - неординарным поведением, - внешним видом ( прически; выкрашенные в разнообразные цвета и выстриженные в самых неожиданных местах волосы; старая школьная форма, пластиковые мусорные мешки, булавки, туалетные цепочки и т.п.).

Скинхеды: - сохранение того, что представляется им «традициями рабочего класса»; - борьба с группами, которые воспринимаются ими как девиантные (выходцы из Азии, хиппи); - ритуальная защита локальной территории и консервативных ценностей.

Причины вхождения в субкультуры: - ищут свой статус, пытаются достигнуть признания; - тренируются в исполнении социальных ролей, развитии самосознания и солидарности; - налаживают межличностные связи.

Субкультура молодежи, как правило, формируется под непосредственным воздействием культуры «взрослых» и проявляется как контркультура. Молодежная субкультура как контркультура

Проявления контркультуры: - негативная реакция родителей-взрослых; как следствие - конфликт в семье; - негативная реакция со стороны детей: они начинают «воевать» с родителями (конфликтовать, лгать, уходить из дома), что ведет к более тесному сближению детей со своими «единомышленниками».

Что делать, если ребенок попал в субкультуру? - не стоит запрещать общаться с представителями данной субкультуры; - постараться наладить механизм доверительного общения с ребенком; - важно сочетать систему доверия к ребенку с разумными рамками ограничений.

Презентация подготовлена специалистами МБУ города Новосибирска Городского центра по профилактике социального сиротства «Солнечный круг» , г. Новосибирск, ул. Ватутина, 30/1

Дополнительная информация размещена на сайте Получить юридическую и психолого- педагогическую консультацию Вы можете по телефонам

Спасибо за внимание!