Влияние молодёжных субкультур на социальное воспитание подростков Автор: Аливанов Илья, 10 класс МКОУХМР: «СОШ п.Выкатной» Научный руководитель: педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние субкультуры на развитие подростка. изучение особенностей взаимодействия молодёжных субкультур и подростков лет. Задачи: 1. Определить основные.
Advertisements

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Новосибирский государственный педагогический.
Государственное учреждение образования «Средняя школа 11 г. Борисова» Влияние социальных сетей на социализацию подростков.
«Особенности эмоционального состояния младшего подростка при переходе в среднее звено» Халикова Алина, Сидорова Дарья МБОУ «СОШ 26», 9 класс.
Цель исследования: определение степени влияния социальных сетей на процесс становления личности.
Социально – психологические аспекты причин беспризорности среди подростков.
Исследовательская работа на тему Исследовательская работа на тему Отношение старшеклассников МОУ СОШ 20 к проблемам наркомании и губернаторской программе.
«Факторы успешности спортивной деятельности в подростковом возрасте» Выполнил: Кузнецов Платон 9/2 класс.
Молодежные субкультуры Авторы: школа Руководитель:
Изучение риска злоупотребления психоактивных веществ у учащихся КГБОУ НПО «Профессиональное училище-15» Автор: Журавлёва Елена Анатольевна.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Исследовательская работа на тему Выполнила: Лисогор Ирина ученица 8 «Б» класса Руководитель работы: Орехова Елена Николаевна учитель истории и обществознания.
Лузан Вероника Анатольевна Научные руководители: Теобальдт Оксана Ивановна, учитель обществознания высшей квалификационной категории; Ковалёва Алла Владимировна,
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
РЕФОРМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГЛАЗАМИ ЖИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЫКАТНОЙ Автор: Ильиных Кристина, 9 класс МОУ: СОШ п.Выкатной Научный руководитель:
ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Обучение молодежи навыкам семейной жизни Выполнила: Специальность:
ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Автор : Баранова Диана, ученица 8 Б класса СОШ 43 Руководитель : Явдошенко Ю. И., учитель биологии, СОШ.
Автор Ваняава Виктория, ученица 4 е класса НОШ 279 Научный руководитель : Михайлова И.А., учитель начальных классов.
1 10. Третий шаг – определение методов исследования. Для полного совершенства надо, чтобы подготовка была труднее самого дела. Бэкон Фрэнсис, «Опыты, или.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
Транксрипт:

Влияние молодёжных субкультур на социальное воспитание подростков Автор: Аливанов Илья, 10 класс МКОУХМР: «СОШ п.Выкатной» Научный руководитель: педагог-психолог Добоний Светлана Семёновна

Цель исследования изучение особенностей взаимодействия молодёжных субкультур и подростков лет.

Задачи исследования 1.Анализ научно-публицистической литературы по данной теме; 2.Изучить и проанализировать влияние молодёжных субкультур на социальное воспитание и социализацию личности ребенка в процессе ее становления. 3.Выявить отношение подростков к феномену молодёжная субкультура и наличие (или отсутствие) принадлежности к ней 4.Соотнести теоретические выводы с практическими данными, полученными в ходе исследования; 5.Разработать рекомендации использования молодёжных субкультур в педагогических целях.

Методы исследования Анализ и обобщение данных литературы. Анкетирование.

Гипотеза В основе рабочей гипотезы лежит предположение о том, что существующие молодёжные субкультуры оказывают существенное влияние, в том числе и отрицательное, на социальное воспитание и становление развивающейся личности. Предполагается, что, изучив особенности влияния молодёжных субкультур, мы сможем частично регулировать процесс успешной социализации детей.

Факторы, повлиявшие на появление субкультур 1.Социально-экономические причины (безработица, скучная, малоинтересная работа). 2. Различия между поколениями. 3. Особенности возрастной психологии. Молодежь эмоциональнее, динамичнее, независимее. У большинства еще нет семьи, профессии, того круга многочисленных обязанностей и обязательств, в который с возрастом попадает всякий взрослый человек. 4. Стремление молодежи создать свой особый мир ценностей, обрести осмысленный и значимый досуг, круг единомышленников, возможности самовыражения.

Основные функции молодёжных субкультур 1.Социализация личности 2.Восстановление сил, снятие напряжения 3.Компенсация «слабых мест» 4.Стимулирование творчества

Исследовательская деятельность

Направления анкетирования Выяснить, какие субкультуры известны респондентам (им давалось определение субкультуры как объединения по интересам со своими ценностями, установками, а также манерой выглядеть и вести себя и предлагалось назвать подобные объединения) Выяснить, каковы основные источники информации о жизни различных субкультур Исследовать степень идентификации респондентов с какой- либо из субкультур Исследовать установки по отношению к различным субкультурам: Установки по отношению к мотивам участия в жизни различных субкультур

Информированность молодёжи о видах субкультур

Идентификация подростков с той или иной субкультурой

Отношение молодёжи к субкультурам

Выводы Согласно результатам исследования, основным источником информации о жизни различных молодёжных субкультур является интернет (85%), рассказы друзей (45%), телевидение (40%). О сильной степени идентификации говорили – 0 % респондентов, об умеренной – 15,29% респондентов, слабой (косвенной) – 33,94%. Раньше интересовались, а на данный момент утратили связь с определённой субкультурой – 5,19%, однозначно не считают себя частью какой-либо субкультуры – 33,94% респондентов. Никак не относиться, принимать как факт, спокойно и с пониманием» – 37,59%, поощрять их начинания, которые могут развиваться во что-то полезное для общества» – 28,05%, считать их датчиками эпохи, характеризующими наше время» – 21,04%

Практические рекомендации 1.Создать базу о всевозможных субкультурах 2.Организовать секции культуры и отдыха, клубы по интересам 3.Ввести законы, ограничивающие появление информации об антисоциальных молодёжных субкультурах 4. Провести на всех уровнях организации многоэтапный конкурс на тему: «Мы против разрушающей силы антисоциальных молодёжных субкультур» 5.Критиковать и развивать в детях критическое отношение к вредным молодёжным субкультурам

Литература 1.Омельченко Е. Нормальная молодежь: Пиво, тусовка, наркотики; Часть 2: Посторонним вход не воспрещен: Нарративы, дневники, артефакты… аутентичные свидетельства за и против «нормализации» /Под ред. Е. Омельченко. - Ульяновск, Омельченко Е. Субкультуры и культурные стратегии на молодежной сцене конца ХХ века: кто кого? // Неприкосновенный запас, 2004, Плаксий С. И. Молодежные группы и объединения: причины возникновения и особенности деятельности. - М., Сикевич З. В. Молодежная культура: за и против. - Л., Слюсаревский Н.Н. Субкультура как объект исследования. URL: Соколов М. Как писать этнографию молодежной субкультуры. URL: (дата обращения: ).Соколов М. Как писать этнографию молодежной субкультуры 7.Щепанская Т. Б. Символика молодежной субкультуры: опыт исследования системы. - СПб., 1993.

Спасибо за внимание!