КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ З.Вакс. Культура организации. Виды культур. Ритуалы, церемонии, символы организаций. Для начала рассмотрим само понятие организационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационная культура 1.Функции организационной культуры 2. Доминантная культура, субкультуры и контркультуры 3. Уровень культурного анализа 4. Управление.
Advertisements

Внешняя и внутренняя среды организации Тема 2. План Понятие и структура внешней среды Понятие и структура внешней среды Характеристики внешней среды Характеристики.
Организационная культура Скрытая гармония лучше явной. Гераклит Как сотрудники познают организационую культуру?
Обществознание 7 класс. Регулирование поведения людей в обществе
Субкультура и Контркультура: сходства и различия. Подготовила: Кнурова К.Д. Проверил: Макаров А.Н.
Черная И. П., канд. экон. наук, доцент Тема 5. Субкультуры в организационной культуре.
Библиотеки как неотъемлемая часть социального и интеллектуального развития общества постоянно оказывают влияние на культуру страны в целом и отдельные.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Потребительское поведение Presentation by Elijah.
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ. Субкультура система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества может отличаться от доминирующей.
Заимствование «чужой» организационной культуры Преподаватель: доцент, к. филос. н. Мубаракшина О.А. Выполнили: студенты группы БУП-311 Окишева Е.В., Забелина.
Роль корпоративного университета в формировании и развитии корпоративной культуры.
Духовная культура. Духовная сфера жизни общества Д.жизнь общества – отношения людей опосредуются нематериальными ценностями. Знания, вера, чувства, переживания,
Что такое личность?
Выполнили: Тасбергенова Яна Шегай Константин Внешняя и внутренняя среды организации.
Толерантность: определение, признаки, классификация.
Нормы и ценности организационной культуры.
Культура и общество. ЦЕННОСТИ (носители – члены определенной группы; абстрактные идеалы) НОРМЫ (конкретные правила) МАТЕРИАЛЬНЫЕ БЛАГА Культура.
СУБКУЛЬТУРЫ Субкультура (подкультура, лат. sub под и лат. cultura возделывание, земледелие, воспитание, почитание) в социологии и культурологии часть культуры.
Транксрипт:

КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ З.Вакс

Культура организации. Виды культур. Ритуалы, церемонии, символы организаций. Для начала рассмотрим само понятие организационной или корпоративной культуры. Организационная, или корпоративная, культура-это система общих действий, ценностей и убеждений, которые развиваются в организации и которыми члены организации руководствуются в своем поведении

В свою очередь организационная культура подразделяется на : доминантную культуру, субкультуру и контркультуру. – Доминантная культура- это общая культура организации с целым набором общих поступков, ценностей и убеждений. В мелких фирмах чаще преобладает единая доминантная культура. В более крупных организациях существует несколько субкультур, а также одна или несколько контркультур – Субкультура- это группа индивидов, обладающих уникальным набором ценностей и философией, не вступающими в противоречие с доминантными ценностями и философией организации. – Контркультура, напротив, обладает набором ценностей и философией отвергающими окружающую культуру. Контркультуры внутри организации могут возникать в результате слияний и поглощений фирм.

Несмотря на свою негативность, контркультуры имеют зачастую положительный эффект. Яркий тому пример корпорация Apple. Приход С. Джобс в качестве и.о ген. д иректора повлек за собой создание новых контркультур. В конечном счете выиграла вся корпорация, а контркультура стала доминантной. Субкультуры в разных регионах мира формируются по-разному: Америке формируются на основе этнического, расового и полового сходства, а также на принадлежности к одному поколению ; В Японии субкультура часто формируется на базе окончания одного университета, половой принадлежности и географической местности ; В европейских организациях важную роль играет этническая и половая принадлежность и общий язык.

Частью организационной культуры являются истории, ритуалы и символы организации. Истории. Самые важные истории повествуют о создании организации. Чаще всего истории базируются на следующих вопросах : – КАК реагирует босс на ошибки? – Можно подняться с самого низа организации на ее вершину? – За что меня могут уволить? Чрезмерно приукрашенные героические истории об основании фирмы называются сагами.

В большинстве организаций существуют церемонии и ритуалы, они являются самыми наглядными аспектами организационной культуры. Церемонии- стандартизированные и повторяющиеся действия, которые происходят при особых случаях и оказывают влияние на поведение членов организации. Ритуалы- это система церемоний. Например: утренняя зарядка на предприятии- это церемония, а конкурс мисс Эстония - ритуал. На мой взгляд важным для организации является ритуал инициации, т.е знакомства с организацией нового человека.

Культурный символ- это любой объект, действие или событие, которые служат для передачи культурного значения. Примером является униформа, эмблема организации.