Молодёжный сленг (жаргон) Номинация: общешкольные проекты Русский язык Учащиеся школы 7-11 классов изучение жаргонизации речи современных школьников, в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
Advertisements

Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
Из опыта работы учителя ГОУ ЦО 879 Мордань Натальи Юрьевны.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Д ЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению ; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Основные требования к использованию метода проектов:
Проектная технология Осенняя Ю.В., учитель английского языка МКОУ СОШ 2 с. Чугуевка.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Максимова Н. А. учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ 128 г. Нижний Новгород ноябрь 2012 г.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Проектная деятельность география. Структура и требования к презентациям 1 слайд: Тема исследования ученика, авторов 2-й слайд: Гипотеза исследования (постановка.
Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.. Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».
Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
Использование телекоммуникационных проектов при решении уравнений и неравенств Презентацию выполнили: студенты 5 курса группы «А» специальность «Математика»
"Организация общешкольной проектной деятельности с использованием ИТ для развития творческих и познавательных способностей учащихся" Корнишина Т.В., учитель.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
Транксрипт:

Молодёжный сленг (жаргон) Номинация: общешкольные проекты Русский язык Учащиеся школы 7-11 классов изучение жаргонизации речи современных школьников, в основном старшеклассников, на примере речи учащихся Бердюжской средней школы. Задачи: 1. Дать краткую характеристику молодежного жаргона. 2. Объяснить причины использования жаргонных слов в речи школьников. 3. Рассмотреть сферы употребления молодежного жаргона. 4. Составить словарь жаргонных слов учащихся Бердюжской средней школы. Практически ежедневно мы сталкиваемся в быту и на работе, на улице и дома, при общении с детьми и со взрослыми с непонятными, на первый взгляд, словами и выражениями. Этих слов не так уж и мало. Имя им - молодёжный жаргон. В последнее время учёные начали объективно изучать различные элементы субкультуры молодёжи и, конечно же, молодёжный сленг (жаргон). Так как молодёжные жаргонизмы являются тем зеркалом, в котором отражаются вкусы, привычки, интересы, стремления молодых людей. В этой лексике отражается то, что не так отчётливо проявляется в обычной лексике. Нами была выдвинута гипотеза: учащиеся, в частности старшеклассники, постоянно используют в речи сленговые (жаргонные) слова Сленг, жаргон, речь. ученики 7б класса Руководитель: учитель русского языка и литературы Шукалович Екатерина Петровна Предметная область: Участники (возраст, класс): Цель и задачи: Описание: Ключевые слова: Авторы:

Молодёжный сленг (жаргон) Планирование проекта: Этапы работы: Этап 1 - Представление проблемной ситуации, обсуждение, выдвижение гипотезы, определение типа проекта, организация малых групп сотрудничества, распределение ролей: сентябрь-октябрь 2009г. Этап 2 - Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов: ноябрь – декабрь 2009г. Этап 3 - Сбор и обработка информации: январь. – февраль, 2010 г. Этап 4 - Оформление проекта: февраль – март, 2010 г. Этап 5 - Обсуждение и подведение итогов: март - апрель 2010 г. Образовательная среда: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Бердюжье»

Молодёжный сленг (жаргон) Учебно-методические материалы: в подготовке проекта была использована следующая литература 1. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. – М., Бодалев А. А. Личность и общение. - М.: Педагогика, Брудный А. А. Понимание и общение. - М.: Знание, Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых. – М., Львов С.И. «Позвольте пригласить вас …» или речевой этикет. – М., 2005г. 7. Толстых А. В. Подросток в неформальной группе. - М.: Знание, Федь А.М. Эстетика поведения и быта школьников. – Киев, Нами было проведено исследование «Использование жаргонизмов в речи учащимися Бердюжской средней школы». Данные, полученные в ходе исследования, подтверждают то, что наблюдается тенденция к возрастанию уровня жаргонизации речи среди молодежи. Оказалось, что с возрастом у 70% опрошенных увеличивается употребление жаргонизмов, 25% утверждают, что редко их используют в речи, а 17% вообще отказываются от употребления жаргона. Почти 100% опрошенных никогда не употребляют дома, но 80% из них употребляют среди своих сверстников (на улице), и только лишь 20% никогда не употребляют. Материалы проекта используются для проведения классных часов,

Молодёжный сленг (жаргон) Оценка и стандарты: Критерии оценивания1 (плохо)2 (слабо)3 (хорошо)4 (отлично) Связь с учебной программой Содержание проекта Оригинальность Использование разных средств Исследование Организация применения проекта в школе Критерии внешней оценки проект а -Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике, -Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов, -Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями, -Коллективный характер принимаемых решений, -Характер общения и взаимопомощи участников проекта, -Необходимая и недостаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний их других областей, -Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы, -Эстетика оформления результатов проекта, -Умение отвечать на вопросы оппонентов.

Молодёжный сленг (жаргон) Об авторах проекта: -Учащиеся 7б класса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Бердюжье» -Руководитель: учитель русского языка и литературы Шукалович Екатерина Петровна Контактная информация: ул Гнаровской,1, с. Бердюжье,, Тюменская область, тел. ( ) , факс ( ) : Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Бердюжье»