СТАНДАРТ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ (проект)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва – Ханты-Мансийск, 10 – 13 декабря 2011 г. ПРОГРАММА проектно-образовательного семинара ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. «ПРОФИЛАКТИКА.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Петуховский район, Курганская область МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа 2» Социальный проект по ПАВ «Линия жизни»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной.
Учитывать возрастные особенности детей. Создать условия для формирования здорового образа жизни. Совершенствовать формы работы педагогов по формированию.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Апробация стандарта первичной профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде на базе образовательного учреждения. ГЭП - 1 ГОУ.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Романова Н.Г., методист ИМО ГМЦ по Советскому району г. Казани, старший воспитатель МАОУ «Прогимназия 29»
О результатах работы по профилактике наркомании в образовательных учреждениях края в 2009 году и задачах на предстоящий период Свиридова Елена Анатольевна.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Ведомственная целевая программа «Профилактика алкоголизма, наркоманиии и токсикомании в образовательных учреждениях Чернушинского района на годы»
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
Транксрипт:

СТАНДАРТ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ (проект)

Что такое стандарт? Стандарт – нормативный документ, регламентирующий последовательность и перечень действий специалистов… – набор конкретных требований и действий… – контроль уровня качества… – оценка квалификационного уровня специалистов… – создание и функционирования единого языка общения всех субъектов…

ПРЕДИСЛОВИЕ РАЗРАБОТАН: - При поддержке Департамента по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей Министерства образования и науки Российской Федерации; -Центром повышения квалификации и профессиональной подготовке специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи Минобрнауки Российской Федерации; -Институтом педагогических инноваций РАО; -Институтом возрастной физиологии РАО -Российской медицинской академией последипломного образования Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации; -Государственным научным центром социальной и судебной психиатрии Минздравсоцразвития Российской Федерации.

ВВЕДЕНИЕ ОБОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СТАНДАРТА СУЩЕСТВУЮТ НЕДОСТАТКИ РЕАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: не всегда соответствует единым научно – обоснованным требованиям; не системна; проводится вне рамок программно – целевого подхода; недостаточно успешно координируется; нет взаимодействия специалистов различного профиля. В итоге - неэффективна. РОЛЬ СИСТЕМЫ МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ ЗАКРЕПЛЕНА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОКЕУМЕНТАХ (Постановления правительства Российской Федерации, Решения Совета безопасности, Федеральная программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999 – 2001 годы, на годы и 2005 – 2009 годы; Приказом Минобразования России от г. 718 «О мерах по предупреждению злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи в гг.» антинаркотическая профилактическая работа признана приоритетных направлений деятельности министерства, органов управления образованием субъектов Российской Федерации). РАЗРАБОТАНА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ: «Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде», была одобрена коллегией Минобразования России г., утверждена Приказом Минобразования России от г. 619, одобрена Правительственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (Протокол от г.).

ЗАКОНОДАТЕЛЬНО – НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ Закон РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (Раздел 1, Статьи 7,8). Протокол заседания коллегии Минобрнауки России от 14 сентября 2005 г. ПК-10 п.3.1. Коллегия Минобрнауки рекомендовала организовать с 2006 г. апробацию в субъектах Российской Федерации минимальных требований к организации деятельности по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТА Область применения - «образовательная среда», включающая в себя не только учреждения и структуры системы Минобрнауки, но и все сферы жизнедеятельности учащегося, где происходит его обучение и воспитание. Система первичной профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде организуется субъектами профилактики в отдельном регионе или административно – территориальной единице.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ТЕРМИНЫ Под стандартом первичной профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде понимается система основных (нормативно заданных) форм деятельности, направленная на достижение в оптимальной степени упорядочения профилактической деятельности в образовательной среде, путем разработки и установления требований, норм, правил, характеристик условий, технологий, работ, услуг, применяемых в профилактических целях Нормы и требования, установленные стандартом, принимаются как обязательные при оценке качества профилактической деятельности.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ТЕРМИНЫ Стандарт - нормативный документ, утверждаемый Минобрнауки России, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных аспектов профилактической деятельности и ее результатов, который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения деятельности в области профилактики злоупотребления ПАВ. Профилактический стандарт – это не программа профилактики, а обязательный минимум содержания профилактических программ (профилактических воздействий и их результатов), реализуемых в образовательной среде. Предполагается, что при отсутствии в уже реализуемых программах соответствующих компонентов, они должны быть дополнены ими.

ЦЕЛЬ СТАНДАРТА Цель стандарта: регламентация деятельности по осуществлению первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде и реализации соответствующих профилактических программ.

ЗАДАЧИ СТАНДАРТА Стандарт позволяет решать следующие задачи: 1. определить субъекты и объекты (целевые группы) профилактической деятельности; 2. определить набор профилактических мероприятий, позволяющий добиться результатов комплексной профилактической деятельности; 3. определить обязательные элементы профилактической деятельности, поддерживаемые государством (федеральный компонент) и вариативные элементы (региональный компонент); 4. определить инструменты и критерии, позволяющие оценить результаты профилактической антинаркотической деятельности.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА Деятельность по первичной профилактике злоупотребления психоактивными веществами имеет системный характер и должна осуществляться комплексно в виде профилактических программ, реализуемых в регионе (административно – территориальном образовании). Стандарт - минимум мер и параметров, которые должны обеспечить качество и эффективность программ профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА Основными объектами стандартизации являются виды, содержание, нормативные параметры и результаты профилактических работ, входящих в систему профилактики в образовательной среде, а также продукция, услуги, процессы, к которым применима стандартизация. Основными целевыми группами, в отношении которых осуществляются профилактические воздействия, являются: 1) учащиеся; 2) педагогические работники; 3) члены семей учащихся; 4) досуговые значимые другие лица учащихся.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА Основными субъектами стандартизации являются учреждения образования и специалисты, участвующие в образовательной и воспитательной деятельности. Существенная часть профилактической работы, предусмотренной стандартом, входит в функциональные обязанности педагогических работников (психолог, социальный педагог). Обучение профилактической деятельности рассматривается в рамках психологической подготовки педагогов, и должно реализовываться как через систему ИПК, так и через специальное обучение. Предусматривается подготовка специалистов, занимающихся исключительно профилактической деятельностью (такого рода квалифицированные специалисты в стандарте обозначаются как «превентологи»). Предусматривается также участие в профилактической деятельности в качестве ее субъектов актива из числа самих участников профилактических программ. Некоторые виды профилактической деятельности реализуются работниками сферы образования совместно со специалистами иного профиля (медицинскими работниками, специалистами по досугу, СМИ и т.д.).

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА В содержательном отношении предусматриваются 2 группы воздействий: а) направленные на формирование здоровья; б) направленные на деятельность, связанную с приемом ПАВ. Цикл профилактических воздействий, предусмотренных государственным стандартом, осуществляется на протяжении учебного года для всех целевых групп, включенных в профилактические программы. Профилактическая деятельность не ограничивается пределами единственного профилактического цикла. Разработка стандарта заканчивается по мере завершения его методического обеспечения для различных возрастных групп учащихся.

ФУНКЦИИ СТАНДАРТА 1. Формирование единого профилактического пространства. 2. Обеспечение качества первичной профилактической деятельности. 3.Формирование системы управления и контроля профилактической деятельности в образовательной среде.

НАПРАВЛЕНИЯ И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Диагностика (Определение степени вовлеченности учащихся в проблему злоупотребления ПАВ). -Просвещение. (Формирование общих знаний, отношений и установок) - Выработка психологических умений и жизненных навыков (Тренинговые занятия) -Формирование технологического потенциала профилактической деятельности в образовательной среде (Освоение психолого-педагогических технологий профилактики) -Социокультуральное проектирование. (Разработка комплексной проектно - организованной программы профилактической деятельности в ОУ). -Формирование условий развития профессионального потенциала для решения задач профилактики -(Изменение установок и выработка профессиональной позиции к проблеме профилактики). -Организация социального партнерства -(Построение межведомственного и межпрофессионального взаимодействия). -Волонтерская деятельность -(Формирование актива из числа целевых групп).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СТАНДАРТА 1.Развитие личности учащегося -формирование позитивной аутоидентификации; -формирование ценностных ориентаций и установок на здоровый образ жизни; 2.Создание системы профилактической деятельности -формирование команд, осуществляющих профилактические мероприятия в регионе; -разработка эффективных профилактических программ.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 1. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - УЧАЩИЕСЯ

1. Диагностика (Определение степени вовлеченности учащихся в проблему злоупотребления ПАВ). (с учетом возрастной дифференциации – младший школьный возраст, средний и старший школьный возраст) Тип воздействия Обследование целевой группы. 1) Проведение скрининга а) оценка рисков, связанных с девиантным и аддиктивным поведением учащихся ОУ. б) анкетирование, фокус-группы: по проблемам отношения к употреблению ПАВ, рисков употребления ПАВ. в) тестирование на наркотики (может осуществляться по инициативе родителей или других законных представителей учащегося). Результат воздействия: выявление групп повышенного риска.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 1. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - УЧАЩИЕСЯ 1. Диагностика (Определение степени вовлеченности учащихся в проблему злоупотребления ПАВ). Тип воздействия Дифференциация контингента, нуждающегося в консультировании, коррекции, или реабилитации. Организация и психолого-педагогического сопровождения Субъект воздействия: психологи во взаимодействии с медицинскими работниками, специалисты-наркологи. Результат воздействия: коррекционно- реабилитационная работа с учтенным контингентом.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 1. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - УЧАЩИЕСЯ 2. Просвещение. Тип воздействия Формирование общих знаний, отношений и установок (о здоровье, самих себе, об окружающих). Инструмент воздействия: (с учетом возрастной дифференциации) а. Специальные занятия, классные часы, тренинги - 6 час б. Предметные занятия по учебным дисциплинам (специальные вставки в гуманитарные дисциплины) – не менее 12 занятий. Субъект воздействия: педагоги, психологи

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 1. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - УЧАЩИЕСЯ 2. Просвещение. Тип воздействия Формирование специальных знаний, отношений и установок (о ПАВ). Инструмент воздействия: (с учетом возрастной дифференциации) а. Специальные занятия (дискуссии, дебаты) – 4 час. б. Предметные занятия по учебным дисциплинам (специальные вставки) – не менее 8 занятий. Субъект воздействия: психологи, (специалисты в области профилактики), во взаимодействии с медицинскими работниками.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 1. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - УЧАЩИЕСЯ 3. Выработка психологических умений и жизненных навыков (с учетом возрастной дифференциации) Тип воздействия 3.1. Тренинг базовых психологических навыков отказа от вредных привычек Инструмент воздействия : - Практические занятия – 4 часа Субъект воздействия: психологи, актив из числа участников программ. Результат воздействия: способность отказаться от вредных привычек, мешающих развитию личности.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 1. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - УЧАЩИЕСЯ 3. Выработка психологических умений и жизненных навыков Тип воздействия 3.2. Тренинг ассертивности Инструмент воздействия : - Практические занятия – 4 часа Субъект воздействия: психологи, актив из числа участников программ. Результат воздействия: способность оптимальным путем удовлетворять собственные потребности и преодолевать препятствия.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 1. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - УЧАЩИЕСЯ 3. Выработка психологических умений и жизненных навыков Тип воздействия 3.3. Коммуникативный тренинг Инструмент воздействия: - Практические занятия – 4 часа Субъект воздействия: психологи, актив из числа участников программ. Результат воздействия: развитие коммуникативной компетентности.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 1. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - УЧАЩИЕСЯ 3. Выработка психологических умений и жизненных навыков Тип воздействия 3.4. Тренинг разрешения проблем Инструмент воздействия: - Практические занятия – 4 часа Субъект воздействия: психологи, актив из числа участников программ. Результат воздействия: способность успешно решать возникающие проблемы.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 1. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - УЧАЩИЕСЯ 3. Выработка психологических умений и жизненных навыков Тип воздействия 3.5. Тренинг психической саморегуляции Инструмент воздействия: - Практические занятия – 4 часа Субъект воздействия: психологи, актив из числа участников программ. Результат воздействия: способность контролировать свое поведение.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 1. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - УЧАЩИЕСЯ 3. Выработка психологических умений и жизненных навыков Тип воздействия 3.6. Тренинг отказа от предложения употребить ПАВ (для учащихся группы риска) Инструмент воздействия : - Практические занятия – 4 часа Субъект воздействия: психологи, актив из числа участников программ. Результат воздействия: способность противостоять внешнему давлению, связанному с принуждением употребить ПАВ.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 1. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - УЧАЩИЕСЯ 4. Формирование актива и волонтерская деятельность. Тип воздействия Выявление, формирование и подготовка актива. Обучение профилактическим воздействиям и стимуляция работы.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 1. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - УЧАЩИЕСЯ 5. Мониторинг программной профилактической деятельности. Тип воздействия Мониторинг и оценка эффективности программ профилактической деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 2. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - ПЕДАГОГИ И СПЕЦИАЛИСТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ УМК: Методическое пособие: «Основы групповой работы»; Методическое пособие: «Формирование социально-ответственного поведения у детей и молодежи»;

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 2. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - ПЕДАГОГИ И СПЕЦИАЛИСТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

1.Просвещение Тип воздействия: а. Консультирование педагогов и специалистов по вопросам индивидуальной работы с учащимися, родителями, ЗДЛ. б. Изучение современных эффективных технологий профилактической работы Инструмент воздействия. а. Психологическая мастерская. Лекция. УМК: «Лекции, семинары и тренинги по профилактике злоупотребления ПАВ в образовательной среде». (2 мастерские по 3 часа) б. Семинар с использованием интерактивных форм. (2 семинара по 3 часа).

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 2. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - ПЕДАГОГИ И СПЕЦИАЛИСТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ Субъекты воздействия: психологи образовательного учреждения, специалисты Центров и Кабинетов по профилактике, подготовленный актив участников профилактической программы.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 2. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - ПЕДАГОГИ И СПЕЦИАЛИСТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ УМК: Методическое пособие: «Основы групповой работы»; Методическое пособие: «Современные информационные технологии при организации профилактической работы»; «Программы дистанционного образования для учреждений профессионального образования по вопросам профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи»

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 2. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - ПЕДАГОГИ И СПЕЦИАЛИСТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ 2. Формирование технологического потенциала профилактической деятельности в образовательной среде Тип воздействия : а. Разработка профилактического мероприятия в рамках учебного предмета б. Освоение интерактивных форм работы с учащимися, родителями, ЗДЛ.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 2. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - ПЕДАГОГИ И СПЕЦИАЛИСТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ Инструмент воздействия. а. Методический семинар. УМК: «Интерактивные психолого-педагогические технологии ведения профилактической работы в образовательном учреждении». Методический семинар 2 часа. б. Методический семинар по разработке мероприятий с учащимися, родителями, ЗДЛ по формированию позиции и базовых знаний. УМК: Методическое пособие: «Профилактика злоупотребления пав в детской и молодежной среде. Молодежные субкультуры», Методическое пособие: «Профилактика злоупотребления ПАВ в семье». Субъекты воздействия: специалисты Центров и Кабинетов по профилактике, психологи и педагоги образовательного учреждения, методисты Центров и Кабинетов по профилактике, подготовленный актив участников профилактической программы..

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 2. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - ПЕДАГОГИ И СПЕЦИАЛИСТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ 3. Разработка комплексной проектно - организованной программы профилактической деятельности в образовательной среде (образовательном учреждении). Тип воздействия: а. Проектирование социального партнерства б. Проектирование социально-значимого культурного проекта в. Разработка раздела воспитательной программы образовательного учреждения по первичной профилактике злоупотребления ПАВ.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 2. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - ПЕДАГОГИ И СПЕЦИАЛИСТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ Инструмент воздействия. а. Проектный семинар в форме позиционного анализа. (3 часа). УМК: Методическая разработка «Технологии проведения дискуссий и позиционного анализа в образовательном учреждении». б. Педагогический совет. Работа методического объединения образовательного учреждения в рамках программы воспитательной работы. 2 часа – педагогический совет. 10 часов работа методического объединения. УМК: Методическая разработка «Проектирование социального партнерства». Субъекты реализации воздействия: специалисты Центров и Кабинетов по профилактике, методисты Центров и Кабинетов по профилактике, психологи и педагоги образовательного учреждения, подготовленный актив участников профилактической программы.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 2. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - ПЕДАГОГИ И СПЕЦИАЛИСТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ 4. Формирование условий развития профессионального потенциала для решения задач профилактики Тип воздействия.: а. Изменение установок и выработка профессиональной позиции к проблеме профилактики. Формирование профессиональных целей и задач профилактической деятельности в изменяющихся социокультурных условиях. б. Освоение технологий проведения индивидуальной профилактической работы (индивидуальная профилактическая беседа). в. Освоение технологий организации групповой работы (групповая дискуссия) по вопросам профилактики. г. Освоение психологических технологий

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 2. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - ПЕДАГОГИ И СПЕЦИАЛИСТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ Инструмент воздействия. а. Круглый стол. Разработка концепции и программы профилактической работы в образовательном учреждении. 1 час. – круглый стол (в рамках плановых мероприятий) б. Методический семинар. Мастер - классы. 1 час. в. Методический семинар. 1 час. г. Тренинговая работа (10 час.): тренинг ассертивности; тренинг профессионального общения; тренинг психической саморегуляции; коррекция «синдрома эмоционального выгорания»; тренинг отказа от предложения употребить ПАВ. УМК: Методическое пособие «Технология организации и проведения тренинга ассертивности в детской и молодежной среде». Субъекты воздействия: специалисты Центров и Кабинетов по профилактике, методисты Центров и Кабинетов по профилактике, психологи и педагоги образовательного учреждения, подготовленный актив участников профилактической программы.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 2. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - ПЕДАГОГИ И СПЕЦИАЛИСТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ 5. Формирование актива и волонтерская деятельность Тип воздействия Выявление, формирование и подготовка актива. Обучение воздействиям и стимуляция работы. Инструмент воздействия. Участие во всех вышеуказанных практических занятиях – 40 час. Субъект воздействия: психологи, педагоги

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 2. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - ПЕДАГОГИ И СПЕЦИАЛИСТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ 5. Формирование актива и волонтерская деятельность Тип воздействия Разработка и реализация программы мониторинга факторов риска, влияющих на злоупотребление ПАВ в образовательной среде. Инструмент воздействия. а. Фокус-группы. (1 фокус - группа по 1 час.) б. Педагогический совет (1 час.)

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 2. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА - ПЕДАГОГИ И СПЕЦИАЛИСТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ УМК: Методическое пособие «Технология организации и проведения фокус- групп». Методический сборник «Основы групповой работы». Субъекты реализации воздействия: специалисты Центров и Кабинетов по профилактике, психологи и педагоги образовательного учреждения, методисты Центров и Кабинетов по профилактике, подготовленный актив участников профилактической программы во взамодействии с медицинскими работниками

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 3. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА – ЧЛЕНЫ СЕМЕЙ УЧАЩИХСЯ

1. Просвещение. Формирование знаний, отношений и установок. Тип воздействия Предоставление неспецифической информации членам семьи (знания в отношении детей, себя, о семейных отношениях, семейных мифах и стереотипах). Инструмент воздействия. Чтение лекций по проблемам современной семьи в родительской аудитории - родительские собрания (лекционно-информационная форма, тренинги родительской компетенции). Субъекты воздействия: педагоги (классные руководители), школьные психологи, подготовленный актив участников профилактической программы.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 3. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА – ЧЛЕНЫ СЕМЕЙ УЧАЩИХСЯ 2. Формирование специфических знаний, отношений и установок. Тип воздействия Предоставление специфической информации (специальные сведения о ПАВ, семейной патологии, конфликтных, дисфункциональных, асоциальных семьях и их проблемах) Инструмент воздействия. Организация при образовательном учреждении организационных форм и структур, обеспечивающих семейное консультирование по воспитательным, психологическим проблемам развития и поведения ребенка (проблемно- ориентированная индивидуальная форма первичной профилактической помощи). Субъекты воздействия: педагоги (классные руководители), школьные психологи, подготовленный актив участников профилактической программы во взаимодействии с медицинскими работниками.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 3. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА – ЧЛЕНЫ СЕМЕЙ УЧАЩИХСЯ 3. Волонтерская деятельность. Тип воздействия. Формирование актива родителей. Инструмент воздействия. а. Организация и проведение родительских семинаров по проблемам семьи, как формы целенаправленной работы по формированию групп родительской поддержки среди социально ориентированных и личностно активных родителей, членов родительского комитета образовательного учреждения. б. Организация родителей, готовых участвовать в оказании социальной поддержки другим семьям, создание и обеспечение деятельности групп "родительской поддержки" для "трудных" семей данного образовательного учреждения в. Организация действующих по специальным программам обучающих семинаров-тренингов для групп "родительской поддержки" в рамках внутришкольной социальной и антинаркотической профилактической помощи. Субъекты воздействия: зам. директора образовательного учреждения по воспитательной работе школьные психологи, социальные педагоги, подготовленный актив участников профилактической программы.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 3. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА – ЧЛЕНЫ СЕМЕЙ УЧАЩИХСЯ УМК: Валентик Ю.В., Булатников А.Н. «Семейная реабилитация несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами». Методическое пособие. Вострокнутов Н.В., «Семья и антинаркотическая профилактическая работа». Сборник. Под ред. Шипицыной Л.М. «Факторы риска и защиты в профилактике злоупотребления психоактивными веществами у несовершеннолетних» Н.К. Харитонова, Л.О. Пережогин, А.С. Худяков, В.П. Колосов, А.Ю. Лесогорова Под редакцией Н.В. Вострокнутова «Семья и дети в антинаркотических программах профилактики, коррекции, реабилитации».

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 4. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА – ДОСУГОВЫЕ ЗДЛ УЧАЩИХСЯ

1. Просвещение Тип воздействия Установление контакта, консультирование и мотивирование для совместной работы лидеров подростково–молодежной среды. Инструмент воздействия. Дискуссия, дебаты, психологическая мастерская, проблемный семинар. Субъект воздействия: педагоги, подготовленный актив из числа участников программы во взаимодействии со специалистами и членами молодежных организаций

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 4. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА – ДОСУГОВЫЕ ЗДЛ УЧАЩИХСЯ 2. Реализация потенциала неспецифической досуговой деятельности. Тип воздействия Программы творческой и досуговой деятельности Инструмент воздействия. Спортивные соревнования, походы, путешествия, инициационные практики, организованный отдых, хобби. Субъект воздействия: подготовленный актив из числа участников программы во взаимодействии со специалистами и членами молодежных организаций, специалистами по творческим видам деятельности, специалистами по досугу.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 4. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА – ДОСУГОВЫЕ ЗДЛ УЧАЩИХСЯ 3. Реализация потенциала специфической досуговой деятельности. Тип воздействия Программы специфической активности с элементами формирования отношения к потреблению ПАВ Инструмент воздействия. Акции, фестивали, клубные формы. Субъект воздействия: психологи, подготовленный актив из числа участников программы во взаимодействии со специалистами и членами молодежных организаций, специалистами по творческим видам деятельности, специалисты по спорту и туризму.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА 4. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА – ДОСУГОВЫЕ ЗДЛ УЧАЩИХСЯ 4. Волонтерское движение. Тип воздействия Организация волонтерского антинаркотического движения. Инструмент воздействия. а. Расширение существующих и создание новых волонтерских организаций, реализация программ «равный-равному» б. Выявление и мотивирование волонтеров по вопросам ведения профилактической работы среди сверстников. в. Семинар по изучению современных технологий ведения профилактической работы среди сверстников. г. Тренинг по овладению современными технологиями ведения профилактической работы среди сверстников. Субъект воздействия: превентологи, психологи, подготовленный актив из числа участников программы во взаимодействии со специалистами и членами молодежных организаций, волонтерами.

ВОПРОСЫ ???

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ