Активизация познавательной деятельности школьников через применение интерактивных приёмов. МОУ, гимназии 29 г. Томска Учитель биологии Подушкина Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активные и интерактивные методы обучения на уроках математики.
Advertisements

Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Интерактивные формы обучения. Interactive - Inter – взаимный to act - действовать.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность.» (И.С. Якиманская)
Мастер- класс «Формула» современного урока Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Римма Николаевна.
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
«Формы организации познавательной деятельности на уроке » ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Стандарт среднего(полного) общего образования Информатизация общества и образования Повышение эффективности процесса обучения Обеспечение наглядности.
Методы обучения Подготовила: учитель русского языка и литературы Богатырева Оксана Александровна.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ВЫПОЛНИЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ГБОУ СПО ГКИБТ 58 ФЕДОСЕЕВА ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА.
Соловьева Н.В. – методист, преподаватель ЦПК «Альтернатива».
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Федеральное государственное образовательное учреждение МО Санкт-Петербургский кадетский корпус ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся Молоденова Светлана Вячеславовна учитель.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
Интерактивные формы обучения Насыпова Татьяна Владимировна МОУ «Шахматовская СОШ»
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Транксрипт:

Активизация познавательной деятельности школьников через применение интерактивных приёмов. МОУ, гимназии 29 г. Томска Учитель биологии Подушкина Е.В.

Цель: Создание развивающей среды, обеспечивающей активное включение школьников в образовательный процесс.

Задачи: Показать приемы использования интерактивных методов на уроке биологии для стимулирования познавательной активности школьников.

Путь решения: Использование интерактивных методов в образовательной практике в рамках личностно – ориентированного подхода.

Мы запоминаем: 10% того, что читаем… 20% того, что слышим… 30% того, что видим… 50% того, что видим и слышим… 70% того, что говорим… 90% того, что говорим и делаем…

Группы методов: В зависимости от роли обучающегося на уроке все методы могут быть объединены в три группы: Пассивные; Активные; Интерактивные.

«Inter» - взаимный, «act» - действовать Интерактивность – означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем – либо ( например, компьютером) или с кем- либо (человеком). «Interact»

Интерактивные методы: И обучающиеся, и педагог являются субъектами обучения. Педагог выступает в роли организатора процесса обучения, лидера группы, консультанта. Организуется взаимодействие всех обучающихся.

При ИО в обязательном порядке присутствуют и активно взаимосвязаны три вида активности: 1.Физическая – меняют рабочее место, пересаживаются; говорят (единство речевой и мыслительной деятельности по А.Г. Ривину, В.К. Дьяченко); пишут, слушают, рисуют и т.д. 2.Социальная – задают вопросы, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями и т.д. 3.Познавательная – вносят дополнения и поправки в изложение учителя, сами находят решение проблем, выступают как один из источников профессионального опыта и т.д.

Групповая работа предполагает стадии: Стадия вызова. Стадия осмысления, погружения. Стадия рефлексии.

Чудесные вещества – витамины! Ответить на вопрос. Что вы знаете о витаминах? Записать на листах бумаги, где центральным словом будет витамины.

Создание журнала. Страница «Кладовая здоровья». Страница «Лесные целители». Страница «Кулинарная».

Синквейн (что надо). 1 слово (существительное); 2 слова (прилагательные); 3 слова (описание действия); Фраза из 4-х слов, показывающая отношение к теме; Синоним, который повторяет суть темы.

Синквейн (получилось). Витамины. Полезные, вкусные. Поддерживают, наслаждают, оберегают. Полезные вещества в организме. Волшебники.

Хотите, чтобы школьники были активными и любознательными на уроке? Используйте эти приемы!

Спасибо за работу!